Урок технологии в 5 классе по теме Лоскутное шитьё
Урок технологии в 5 классе по теме
"Лоскутное шитьё"
Разделы: Художественные ремесла
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия (прихватки).
Задачи обучения.
Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно-прикладного творчества.
Способствовать формированию представления о разнообразии видов лоскутных техник, видах лоскутных узоров, особенностях их выполнения.
Способствовать осознанию основного технологического материала по последовательности обработки изделия (прихватки) в лоскутной технике.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости подбора гармоничных цветов в изделиях).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, пальцев рук)
Способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база:
компьютер, проектор, экран, презентация;
оборудование, инструменты, приспособления: инструменты для ручных работ, иглы в игольницах, швейные машины;
ткань для выполнения верха прихватки.
Дидактическое обеспечение:
учебник: Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко - Технология ведения дома 5 класс;
Учебно-техническая документация (УТД):
инструкционно-технологические карты;
образцы объектов труда;
образцы поузловой обработки изделия;
карточки самоконтроля, взаимоконтроля;
материалы для контроля знаний учащихся (кроссворд).
Вид урока: урок новых знаний и применения полученных знаний на практике.
Методы обучения: иллюстративный, объяснение, показ приёмов работы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
Этапы урока
Мотивационно-целевой этап
I. Организационный момент
Цель этапа:
настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс.
II. Проверка выполнения домашнего задания
Цель этапа:
установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;
устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях;
выяснить степень усвоения заданного на дом материала;
определить типичные недостатки в знаниях и их причины;
ликвидировать обнаруженные недочёты.
III. Актуализация знаний
Цель этапа:
организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;
актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;
организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании.
Практический этап:
IV. Проблемное изложения нового знания
Цель этапа:
сформулировать и согласовать цели урока;
организовать уточнение и согласование темы урока;
организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;
организовать фиксацию преодоления затруднения.
V. Первичное закрепление знаний учащихся
Самостоятельная работа в рабочей тетради.
Цель этапа:
зафиксировать алгоритм выполнения;
организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).
VI. Физкультминутка
VII. Практическая работа “Выполнение образца лоскутного изделия” с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем
Цель этапа:
тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;
проверить умения работать учащихся по алгоритму;
организовать самостоятельную работу учащихся;
организовать самопроверку самостоятельной работы;
организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;
организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.
Рефлексивно-оценочный этап
VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Цель этапа:
включить новый способ действий в систему знаний учащихся;
тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации.
IX. Уборка рабочих мест
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа:
организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;
организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;
по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.