Поурочно – тематическое планирование по математике, 5 класс. Виленкин Н.Я.
Поурочно – тематическое планирование по математике, 5 класс. ВиленкинУчитель Бережнова Н.Н.№
ур.
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Дата
проведения Компетенции
Домашнее задание/ Творчество
Примечание
(в случае внесения изменений)
по плану по факту Базовый уровень Повышенный уровень Раздел: Повторение 6 часов
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о целостности и непрерывности курса математики начальной школы. Овладели умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы: «Действия с многозначными числами», «Числовые и буквенные выражения», «Действия с величинами», «Решение уравнений», «Решение задач». Развивали логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.
1 Действия с величинами 1 Комбиниро-ванныйЗнают правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Умеют выполнять основные действия с натуральными числами Умеют использовать изученный материал при решении задач. Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание двузначных, трехзначных чисел; находят несколько способов решения задачи. д\з в тетради 2 Числовые и буквенные выражения 1 Проблемное изложение Знают правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. Умеют находить значения числовых выражений, значения простейших буквенных выражений при указанных значениях букв, упрощать простейшие буквенные выражения Знают распределительный закон умножения относительно сложения. Умеют пользоваться распределительным законом для упрощения простейших выражений, составлять буквенные выражения по заданным условиям д\з в тетради 3 Действия с величинами 1 Комбиниро-ванныйЗнают правила перевода одних величин в другие. Умеют осуществлять перевод величин, выполняют действия с именованными величинами, приводят примеры, формулируют выводы. Выполнение действий с именованными величинами, применяя наиболее удобный способ. д\з в тетради 4 Решение уравнений 1 Комбиниро-ванныйЗнают понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений. Умеют решать простейшие уравнения. Решение уравнений повышенного уровня сложности, составление уравнений для заданного корня. д\з в тетради 5 Решение задач 1 Комбиниро-ванныйЗнают способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Умеют решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, умеют оформлять решения. Решение задач разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. д\з в тетради 6 Вводная контрольная работа 1 Урок обобщения и систематизации знаний Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы. Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Раздел: Натуральные числа (43 ч)Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; овладели умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполняли вычисления с многозначными числами; решать уравнения. Создание условий для того, чтобы учащиеся развивали логическое, математическое мышления и интуицию, творческие способности в области математики.
Тема: Десятичная система счисления
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления; научились читать и записывать числа разными способами.
7 Десятичная система счисления 1 Объяснительно-иллюст-ративныйСравнение чисел, в которых отдельные числа заменены звездочками. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы Правила (с. 5–6), решить задачи № 1, 4, 5, 15. 8 Десятичная система счисления 1 Проблемное изложение Чтение чисел, записанных в таблице разрядов, и анализ полученных результатов. № 18, 22 9 Десятичная система счисления 1 Поисковый Запись чисел, данных в тексте или текстовой задаче, цифрами разным способом. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. выполнить контрольные задания (с. 12).
Тема : Числовые и буквенные выражения
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражениях, о математическом языке; научились выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Создание условий для того, чтобы учащиеся научились составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций.
10 Числовые и буквенные выражения 1 Проблемное изложение Имеют представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке. Составление буквенных выражений по заданным условиям и для жизненных ситуаций. № 36, 48.
11 Числовые и буквенные выражения 1 Комбинированный Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Перевод обычной речи на математический язык – язык цифр, знаков, действий и других символов. № 50, 52.
Тема: Язык геометрических рисунков (2 ч)
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике; научились читать геометрический рисунок, сделать рисунок по описанию.
12 Язык геометрических рисунков 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка. Умеют воспринимать устную речь, составлять и оформлять таблицы. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. прочитать о развитии геометрии (с. 18); выполнить задания №58, 61. 13 Язык геометрических рисунков 1 Проблемное изложение Умеют прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. выполнить контрольные задания (с. 23) и решить задачу № 68.
Тема: Прямая. Отрезок. Луч (2 ч)
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; приобрели знания об обозначении и изображении фигур
14 Прямая. Отрезок. Луч 1 Проблемное изложение Измерение отрезков с использованием заданного нестандартного единичного отрезка. Формирование умения работать по заданному алгоритму, воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Правила (с. 28), выполнить задания № 72, 77.
15 Прямая. Отрезок. Луч 1 Комбиниро-ванныйУмение проводить сравнительный анализ понятий отрезок и луч, отрезок и прямая линия. Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. задачи № 81, 84.
Тема : Сравнение отрезков. Длина отрезка
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились сравнивать отрезки, измерять длины отрезков, находить равные отрезки на геометрических рисунках
16 Сравнение отрезков. Длина отрезка 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяУмеют сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; правильно оформлять работу. Нахождение равных отрезков на геометрических рисунках. № 89, 91 (б, в), 93 (б, в). Тема: Ломаная
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились описывать элементы ломаной линии; изображать замкнутую, незамкнутую, самопересекающуюся ломаные; находить длину ломаной17 Ломаная 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяУмеют описывать элементы ломаной линии. Определяют, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые. Умение изобразить замкнутую, незамкнутую, самопересекающуюся ломаные; найти длину ломаной; работать по заданному алгоритму. (с. 33–34), выучить записанные правила, выполнить задания № 105, 107, 114. Тема: Координатный луч
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; научились изображать на координатном луче числа, заданные координатами; составлять числовые выражения для точек, изображенных на координатном луче.
18 Координатный луч 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Умеют составлять алгоритмы. Запись координат точек, изображенных на координатном луче, принимая за единичный отрезок отрезки разных длин; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания. (с. 38–39), выучить записанные правила, выполнить задания № 118, 120, 124.
19 Координатный луч 1 Проблемное изложение Умеют изображать на координатном луче числа, заданные координатами. Составление числовых выражений для точек, изображенных на координатном луче. выполнить контрольные задания (с. 41).
20 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванныйУмеют демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Умение свободно применять знания и навыки о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. № 127.
21 Контрольная работа №1 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на координатном луче. 22 Анализ контрольной работы 1 Комбиниро-ванныйУмеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов. д\з в тетради Тема: Округление натуральных чисел
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся приобрели знания и умения об округлении чисел до заданного разряда.
23 Округление натуральных чисел 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяЗнают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умение производить округление до любого разряда устно. Правила (с. 42), выполнить устно задание № 130, письменно задания № 132, 133. 24 Округление натуральных чисел 1 Проблемное изложение Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда Умение решать текстовые задачи на составление выражений и производить вычисление этих выражений в примерных значениях. № 145 и контрольные задания (с. 47).
Тема: Прикидка результата действия
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о многозначных числах; научились выполнять любые действия с многозначными числами, предварительно выполнив прикидку.
25 Прикидка результата действия 1 Проблемное изложение Знают определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Умение использовать прикидку для проверки любых вычислений и решений уравнений. Правила (с. 48) и решить задания № 152, 155, 157 26 Прикидка результата действия 1 Поисковая Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. Использование прикидки для проверки выполненных вычислений и в реальных ситуациях. № 161 и ответить на контрольные вопросы (с. 52).
Тема: Вычисления с многозначными числами
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о многозначных числах; научились выполнять любые действия с многозначными числами, предварительно выполнив прикидку
27 Вычисления с многозначными числами 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Умение проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. Правила (с. 52) и выполнить задания № 168, 171.
28 Вычисления с многозначными числами 1 Проблемное изложение Умеют выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений. Наличие умений решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами. № 174, 182.
29 Вычисления с многозначными числами 1 Поисковая Умеют выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений. Наличие умений решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами. № 189(а), 186.
30 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванный Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Свободное применение знаний и умений об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. № 189(а), 186.
31 Контрольная работа №2 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на округление натуральных чисел, на вычисления с многозначными числами. 32 Анализ контрольной работы 1 Комбиниро-ванныйУмеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. д\з в тетради Тема: Прямоугольник
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о периметре и площади прямоугольника; научились находить площадь прямоугольника; площади любых фигур
33 Прямоугольник 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника. Знают понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Наличие умений записывать выражения для площадей и периметров, изображенных фигур; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. № 194 (б), 197.
34 Прямоугольник 1 Проблемное изложение Умеют находить площадь прямоугольника, определять равные фигуры наложением. Наличие умений отличать равные фигуры от равновеликих фигур; вычислить площади любых фигур, построенных на клетчатой бумаге. контрольные задания (с. 61) и решить задачу № 204 Тема: Формулы
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника; научились находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, составляя буквенные выражения
35 Формулы 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Наличие умений записывать на математическом языке формулы площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. параграф (с. 61–62); выполнить задания № 206 (б, в), 207 (б, в).
36 Формулы 1 Проблемное изложение Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Свободное нахождение по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, составляя буквенные выражения. № 207 (б, в), 211.
Тема: Законы арифметических действий
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о законах арифметических действий и научились применять их.
37 Законы арифметических действий
1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о законах арифметических действий. Наличие умений представить геометрически законы арифметических действий. параграф (с. 64); выучить правила; решить задания № 212 (а – г), 214 (а, б).
38 Законы арифметических действий
1 Проблемное изложение Умеют применять законы арифметических действий. Наличие умения словесную форму закона арифметических действий записать на :математическом языке. выполнить контрольные задания (с. 68) и письменно решить примеры № 225. Тема: Уравнения
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об уравнении, о решении уравнения; научились решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения.
39 Уравнения 1 Проблемное изложение Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи. Наличие понятий уравнение, корень уравнения. Умение решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. параграф (с. 69); выучить правила; выполнить задания № 236 (б, в), 237.
40 Уравнения 1 Комбиниро-ванный Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Наличие умений составлять уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения; подбирать аргументы, соответствующие решению. выполнить контрольные задания (с. 70). Тема: Упрощение выражений
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий; научились упрощать выражения, применяя законы арифметических действий.
41 Упрощение выражений 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий. Уметь воспроизводить правила и примеры. Наличие умений упрощать выражения, выносить за скобки общий множитель. параграф (с. 72); выучить правила; выполнить задания № 244, 248 (б).
42 Упрощение выражений 1 Проблемное изложение Умеют упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Наличие умений упрощать выражения, выносить за скобки общий множитель. № 247 (б), 249 (в, г, е). 43 Упрощение выражений 1 Поисковая Умеют решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических. действий. Свободное решение уравнений, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. № 251, 247 (в, г). Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о математическом языке; научились составлять буквенные выражения по заданному условию; решать задачи с использованием математической модели.
44 Математический язык 1 Проблемное изложение Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию; решать шифровки и логические задачи. Наличие умений составлять задачи по математической модели; решать задачи с использованием математической модели. № 264, 270 (б).
45 Математический язык
Математическая модель 1 Комбиниро-ванныйЗнают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче; решать шифровки и логические задачи. Наличие умений составлять задачи по математической модели; решать задачи с использованием математической модели. контрольные задания (с. 79) и решить пример № 270 (в). контрольные задания (с. 81), №278 (б).
46 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванныйУмеют демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Свободное применение знаний и умений о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. № 277 (а), 272.
47 Контрольная работа №3 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Наличие умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации. № 277 (б).
48 Анализ контрольной работы,
1 Комбиниро-ванный Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. д\з в тетради 49 Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» Урок – игра «Узники замка Иф»)1 Поисковая Умеют расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Наличие умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации. Раздел: Обыкновенные дроби (34 ч)Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах, о круге и окружности, их радиусах и диаметрах. Овладели умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби. Создание условий для того, чтобы учащиеся продолжили развитие познавательного интереса, творческих способностей.
Тема: Деление с остатком
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах; научились делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа.
50 Деление с остатком 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеет представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Наличие умений записывать формулой деление с остатком; делить натуральные числа с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. параграф (с. 82–83), разобрать решение заданий № 279, 282, 286.
51 Деление с остатком 1 Проблемное изложение Умеют делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. Наличие умений решать задания на деление натуральных чисел с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. выполнить контрольные задания (с. 85) и решить задачу № 298. Тема: Обыкновенные дроби
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей; научились отмечать на координатном луче точки с дробными координатами.
52 Обыкновенные дроби 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей. Наличие умений отмечать на координатном луче точки с дробными координатами. параграф (с. 86–88); разобрать решение заданий № 301, 302; выполнить задания № 303, 305. 53 Обыкновенные дроби 1 Проблемное изложение Умеют решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел. Наличие умений свободно решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел, как одну или несколько равных долей. параграф(с. 91); выполнить задания № 313, 316.
54 Обыкновенные дроби 1 Поисковая выполнить контрольные задания (с. 93). Тема: Отыскание части от целого и целого по его части
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об отыскании части от целого и целого по его части; научились решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.
55 Отыскание части от целого и целого по его части 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление об отыскании части от целого, целого по его части. Наличие знаний о решении задач на нахождение части от целого и целого по его части. № 321, 322.
56 Отыскание части от целого и целого по его части 1 Проблемное изложение Знают, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. правило (с. 96); решить задания № 327, 330. 57 Отыскание части от целого и целого по его части 1 Поисковая Умеют решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Свободное решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. выполнить контрольные задания (с. 98).
Тема: Основное свойство дроби
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю; научились приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби.
58 Основное свойство дроби 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю. Использование основного свойства дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. параграф(с. 100); выучить правила из заданий № 345, 348.
59 Основное свойство дроби 1 Проблемное изложение Знают, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Наличие умений приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби. № 349, 356.
60 Основное свойство дроби 1 Комбиниро-ванный Умеют приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби. Свободное решение задач на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. задания № 358, 363.
61 Основное свойство дроби 1 Поисковая Умеют приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, развернуто обосновывать суждения. Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби. выполнить контрольные задания (с. 105–106).
Тема: Правильные и неправильные дроби
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся освоили различия между правильными и неправильными дробями, освоили понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби; научились записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей; научились выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной.
62 Правильные и неправильные дроби. 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяЗнают понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Наличие знаний о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа. параграф (с. 106); выучить правила; выполнить задания № 379, 386 (в, б).
63 Правильные и неправильные дроби. 1 Проблемное изложение Умеют записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Наличие умений составлять правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой. параграфа(с. 108); выучить правила; выполнить задания № 389, 393. 64 Правильные и неправильные дроби. 1 Поисковая Умеют выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. Наличие умений решать уравнения и задачи различного уровня сложности с использованием дробей. № 395 (б), 396 (б).
Тема: Окружность и круг
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об окружности и круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса; научились решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса.
65 Окружность и круг 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса. Наличие умений решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. задания № 406 (б), 407 (б). 66 Окружность и круг 1 Проблемное изложение Умеют решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Наличие умений с помощью циркуля и линейки изображать сложные рисунки, состоящие из окружностей разного радиуса. выполнить контрольные задания (с. 117).
67 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванный Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части. Свободное применение знаний о различных обыкновенных дробях и умений найти часть от целого и целое по его части. выполнить задания № 416, 404.
68 Контрольная работа №4 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Наличие умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации. № 423, 426 69 Анализ контрольной работы 1 Комбинированный Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. д\з в тетради Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научились сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
70 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Наличие знаний о применении правил сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. № 428, 433 (б). 71 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Проблемное изложение Знают, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. параграф (с. 122); выполнить задания № 442, 444.
72 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Комбинированный Умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умение свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. № 450 и задачу № 453.
73 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Поисковая Умеют свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умение свободно решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий с ними. контрольные задания (с. 125) и решить уравнения № 455.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел; научились решать примеры на все арифметические действия с обыкновенными дробями
74 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяЗнают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел. Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями. задание № 464 (устно), 466, 468 (письменно75 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Проблемное изложение Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Умение применять известные правила на практике; проверить решение примера и определить верное оно или нет. № 471 и выполнить задание № 474 (б, в).
76 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Комбинированный Умеют применять изученные правила на практике, проверить решение примера и определить, верное оно или нет. Умение составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности. № 471 и выполнить задание № 474 (б, в). Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число; научились умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число.
77 Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число. Умение применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений. выучить правило данного параграфа; выполнить задания № 481, 483 78 Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число 1 Проблемное изложение Умеют умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. Наличие умений увеличивать и уменьшать обыкновенные дроби на 10. задания № 486, 488.
79 Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число 1 Поисковая Умеют решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число. Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями. выучить правило (с. 133); выполнить задания № 495, 493. 80 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванный Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Свободное применение знаний и умений о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнение всех действий с обыкновенными дробями. задания № 500, 504 (б).
81 Контрольная работа №5 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями. Самостоятельный выбор рационального способа решений заданий на различные действия над обыкновенными дробями. № 504 (г).
82 Анализ контрольной работы 1 Комбиниро-ванный Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. д\з в тетради 83 Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» (урок-игра)
1 Поисковая Умеют расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями. Самостоятельный выбор рационального способа решений заданий на различные действия над обыкновенными дробями. Повторить правила Раздел: Геометрические фигуры (24 ч)Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой, сформировали умения находить расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла. Овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников. Овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построении треугольника. Создание условий для того, чтобы учащиеся повышали свои интеллектуальные, творческие способности.
Тема: Определение угла. Развернутый угол
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле; научились чертить углы и записывать их название объяснить, что такое вершина, сторона угла.
84 Определение угла. Развернутый угол 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. Наличие умений провести сравнение между разными по виду углами; строить все виды углов. параграф (с. 135–136); выполнить задание № 507; № 509 и решить задачу № 511 85 Определение угла. Развернутый угол 1 Проблемное изложение Умеют чертить углы и записывать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла. Наличие умений делать рисунки, изображения углов с комбинированными условиями. выполнить контрольные задания (с. 139); решить задания № 514 (б,Тема: Сравнение углов наложением
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились сравнивать углы, применяя способ наложения.
86 Сравнение углов наложением 1 Проблемное изложение Умеют сравнивать углы, применяя способ наложения. Наличие умений сравнивать углы в разных фигурах контрольные задания (с. 142) и № 516; № 519. Тема: Измерение углов
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах; научились измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере.87 Измерение углов 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах. Наличие умений измерить угол транспортиром; построить угол по его градусной мере. параграф (с. 144); выполнить задания № 523 (г, д, е), 524. 88 Измерение углов 1 Проблемное изложение Умеют измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере. Наличие умений начертить угол, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах. № 527 (б, г); контрольные задания (с. 146).
Тема: Биссектриса угла
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов.
89 Биссектриса угла 1 Проблемное изложение Умеют строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов. Умение проводить биссектрисы углов в геометрических фигурах. параграф (с. 146–147); к\ з (с. 150) № 534. Тема: Треугольник
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о различных видах треугольников; научились, используя правило остроугольного треугольника строить любые треугольники.
90 Треугольник 1 Проблемное изложение Имеют представление о треугольнике, о различных видах треугольников. Наличие умений записывать и находить периметры всех видов треугольников. задания № 552 (б), 553 (б), 559 (б).
91 Треугольник 1 Поисковая Умеют использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. Наличие умений при решении задач сформулировать теорему о сумме углов в треугольнике. № 565, 560 (б), 548 (б). Тема: Площадь треугольника
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике; научились строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренных треугольников.
92 Площадь треугольника 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике. Наличие умений провести в любом треугольнике высоту и вычислить площадь этого треугольника. № 567(г), 569 (г), 571 (г).
93 Площадь треугольника 1 Проблемное изложение Умеют находить площади выделенных фигур на рисунке. Наличие умений строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников. №572 (а, г), 573 (а, г), 577 (а). Тема: Свойство углов треугольника
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о свойстве углов треугольника; научились измерять углы треугольников
94 Свойство углов треугольника 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о свойстве углов треугольника. Умеют измерять углы треугольников. Наличие умений, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. Параграф (с. 160); № 582 (2, 4), 584.
95 Свойство углов треугольника 1 Проблемное изложение Наличие умений, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. Наличие умений обосновывать вывод свойства углов треугольника. задание № 587 и контрольные задания (с. 163).
Тема: Расстояние между двумя точками. Масштаб
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками; научились выполнять необходимые измерения.
96 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1 Проблемное изложение Имеют представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Наличие умений определить кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения. № 604, 605.
97 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1 Поисковая Умеют выполнять необходимые измерения; найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. Наличие умений решать задачи на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками по любой схеме д\з в тетради Тема: Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых; научились строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой.
98 Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Наличие умений находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые. правила параграфа (с. 168–169); № 612, 618. 99 Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые 1 Проблемное изложение Умеют строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой. Наличие умений построить перпендикуляры от точки внутри угла к его сторонам; перпендикуляр от точки до прямой на листке без масштабной клетки. выполнить контрольные задания (с. 172), № 616 (б).
Тема: Серединный перпендикуляр
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка; научились строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка.
100 Серединный перпендикуляр 1 Проблемное изложение Имеют представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка. Наличие умений обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку. материал параграфа (с. 172–173); № 625 (б), 627.
101 Серединный перпендикуляр 1 Комбиниро-ванныйУмеют строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка. Наличие умений обосновывать свои суждения о свойстве, которым обладают точки серединного перпендикуляра к отрезку. № 629, контрольные задания (с. 175).
Тема: Свойство биссектрисы угла
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о точках равноудаленных от сторон угла; научились находить точки, равноудаленные от всех сторон геометрической фигуры.
102 Свойство биссектрисы угла 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о точках, равноудаленных от сторон угла. Наличие умений сформу-лировать и применять свойство точек биссектрисы угла. № 634, 637.
103 Свойство биссектрисы угла 1 Проблемное изложение Умеют сформулировать свойство точек биссектрисы угла. Наличие умений находить точки, равноудаленные от всех сторон геометрической фигуры. выполнить контрольные задания (с. 178).
104 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванныйУмеют демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Свободное применение знаний и умений о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении треугольника. № 639.
105 Контрольная работа №6 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении. 106 Анализ контрольной работы 1 Поисковая Умеют расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении. д\з в тетради 107 Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» 1 Поисковая Умеют расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении. Повторить все правила Раздел: Десятичные дроби (45 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о десятичной дроби, степени числа, проценте; сформировали умения чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором. Овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей. Овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты.
Тема : : Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о десятичной дроби, и названия разрядных единиц десятичной дроби; научились читать и записывать десятичные дроби.
108 Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяЗнают понятие десятичной дроби, и названия разрядных единиц десятичной дроби. Умеют читать и записывать десятичные дроби. Наличие умений называть большие разрядные единицы десятичных дробей; видеть использование десятичных дробей в реальных ситуациях. прочитать о десятичных дробях (с. 179–182); решить задания № 648, 650, 652. Тема: Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся освоили правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении; научились умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000.
109 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 1 Проблемное изложение Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Наличие умений использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем. № 664, 666 (б, г, е), 668 (б, г). 110 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 1 Комбиниро-ванныйУмеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000. Свободное использование переместительного и сочетательного законов умножения при умножении десятичных дробей. контрольные задания (с. 189) и задачу № 671.
Тема: Перевод величин из одних единиц измерения в другие
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о переводе из одних единиц измерения в другие; научились переводить одни единицы измерения в другие
111 Перевод величин из одних единиц измерения в другие 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о переводе из одних единиц измерения в другие. Наличие умений переводить одни единицы измерения в другие. задание № 678.
112 Перевод величин из одних единиц измерения в другие 1 Проблемное изложение Умеют переводить одни единицы измерения в другие. Решение текстовых задач с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. № 681(а, г), 683.
Тема: Сравнение десятичных дробей
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби; научились сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку.
113 Сравнение десятичных дробей 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. Знание и применение правила сравнения десятичных дробей. Умение определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. № 687, 689.
114 Сравнение десятичных дробей 1 Проблемное изложение Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби. Наличие умений сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку и правило. правило параграфа (с. 194); выполнить задания № 698, 700. 115 Сравнение десятичных дробей 1 Поисковая Умеют сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. Умение расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства. № 694 и контрольные задания (с. 194). Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о служении и вычитании поразрядно; научились складывать и вычитать десятичные дроби, используя переместительный и сочетательный законы при вычислениях; продолжили развитие логического мышления.
116 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно. Знание правил сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. выучить правила сложения и вычитания десятичных дробей (с. 195); № 706, 710.
117 Сложение и вычитание десятичных дробей (урок-игра)
1 Проблемное изложение Знают правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. Умение складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. задания № 716 (б, в), 718.
118 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Комбиниро-ванный Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. складывать и вычитать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы. № 731, 739 119 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Проблемное изложение Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. выполнить контрольные задания (с. 202) 120 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Исследовательский Умеют решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые вычисления. №736 121 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванныйУмеют демонстрировать теоретические и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц в другие. Свободное применение знаний и умений о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц в другие. №744 122 Контрольная работа №7 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют расширять и обобщать знания. Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц в другие. № 742.
123 Анализ контрольной работы 1 Комбинированный Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. д\з в тетради Тема: Умножение десятичных дробей
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об умножении десятичных дробей; научились умножать десятичные дроби, используя законы умножения; продолжили развитие логического мышления.
124 Умножение десятичных дробей 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление об умножении десятичных дробей. Знание правил умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. правило умножения десятичных дробей (с. 203); выполнить задания № 752, 753.
125 Умножение десятичных дробей 1 Проблемное изложение Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. Умение умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. № 755 (а, г).
126 Умножение десятичных дробей 1 Репродуктивная Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умение умножать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы при вычислениях. № 757, 763.
127 Умножение десятичных дробей 1 Комбиниро-ванный Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Наличие умений использовать действие умножения десятичных дробей при решении задач. 760 (б, д, з), 766.
128 Умножение десятичных дробей 1 Исследовательский Умеют решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей. Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые значения. № 768.
Тема: Степень числа
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени; научились возводить число в степень с натуральным показателем.
129 Степень числа 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени. Умение решать уравнения с использованием степени. № 772, 775.
130 Степень числа 1 Проблемное изложение Умеют возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Умение выполнять устно действие возведения в степень. д\з в тетради Тема: Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел.
131 Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число 1 Проблемное изложение Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Наличие знаний о делении десятичной дроби на натуральное число, о нахождении среднего ариф-метического нескольких чисел. правила данного параграфа (с. 211), решить задание № 799. 132 Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число 1 Поисковая Знают, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Умение делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. № 801. № 811 (б, г), 814.
Тема: Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о делении десятичных дробей; научились делить десятичные дроби, используя законы умножения.
133 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о делении десятичных дробей. Знание правил деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении. прочитать материалы параграфа и выучить правила (с. 216–217), выполнить задания № 824, 828. 134 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 Проблемное изложение Знают правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении. Умение делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. № 839, 843 (3, 4, 7, 8).
135 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 Комбинир-ованный Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умение делить десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы. № 844 (а, б), 841 136 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 Поисковая Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умение использовать действие деления десятичных дробей при решении задач. № 848, 852.
137 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванный Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени. Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа. № 857 (а), 858 и контрольные задания (с. 221). 138 Контрольная работа №8 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей; решать задачи на степени, Решать примеры на все арифметические действия. Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на выполнение всех действий с десятичными дробями, на вычисление степени числа. Повторить правила 139 Анализ контрольной работы Комбиниро-ванныйУмеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. д\з в тетради Тема: Понятие процента
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о понятии процента, как сотой части числа; научились находить процент числа.
140 Понятие процента 1 Проблемное изложение Имеют представление о понятии процента, как сотой части числа. Умение находить процент числа по определению. правило (с. 222), № 864 и контрольное задание (с. 224). 141 Понятие процента 1 Комбиниро-ванныйУмеют находить процент числа по определению. Умение находить десятую, пятую, четвертую часть числа, а также его половину, треть и три четверти в процентах. № 866, 868.
Тема: Задачи на проценты
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту; научились решать задачи на применение процентов; продолжили развитие логического мышления
142 Задачи на проценты 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. Умение находить процент от числа и число по его проценту. № 874,.
143 Задачи на проценты 1 Проблемное изложение Умеют находить процент от числа и число по его проценту. Умение находить устно процент от числа и число по его проценту. 875 144 Задачи на проценты 1 Комбиниро-ванный Знают, как решать задачи на применение процентов. Умение решать задачи с использованием процентов. № 877, 878.
145 Задачи на проценты 1 Проблемное изложение Умеют решать задачи на применение процентов. Умение решать задачи с использованием процентов повышенного уровня сложности. № 889.
146 Задачи на проценты 1 Исследовательский Умеют решать логические и занимательные задачи на проценты. Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на проценты. № 890 и контрольные задания (с. 228Тема: Микрокалькулятор
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились вычислять примеры с использованием калькулятора, с использованием памяти калькулятора
147 Микрокалькулятор 1 Проблемное изложение Знают назначение основных клавиш. Умеют вычислять примеры с использованием калькулятора. Свободное вычисление примеров с использованием калькулятора, с использованием памяти калькулятора. материал параграфа (с. 228–229), решить задания № 896, 897.
148 Подготовка к контрольной работе
1 Комбиниро-
ванный Умеют находить процент от числа, число по его проценту, решать задачи на проценты. Применение знаний и умений о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. № 905 (б, в).
149
Контрольная работа №9 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисление процента от числа, числа по его проценту, решения задач на проценты. Повторить все 150
Анализ контрольной работы 1 Комбиниро-ванный Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. д\з в тетради 151
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» (урок-игра)
1 Поисковая Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени. Умеют находить процент от числа, число по его проценту, решать задачи на проценты. Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа. Применение знаний и умений о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. Повторить все правила Раздел: Геометрические тела (9 ч)Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Тема: Прямоугольный параллелепипед
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об элементах прямоугольного параллелепипеда; научились строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда.
152
Прямоугольный параллелепипед 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяЗнают элементы прямоугольного параллелепипеда. Умеют построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. Умеют построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда и найти его измерения. материал параграфа (с. 233–234); № 909, 911.
Тема: Развертка прямоугольного параллелепипеда
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях; научились построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии.
153
Развертка прямоугольного параллелепипеда 1 Объяснительно-иллюст-ративнаяИмеют представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Умение построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. составить п. п. по разверткам задания № 921 (а, б). 154
Развертка прямоугольного параллелепипеда 1 Проблемное изложение Умеют построить развертку п. п. и провести в нем геодезические линии. Наличие умений нарисовать и собрать прямоугольный параллелепипед по развертке. № 923: № 928, 930. Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об объеме, о единицах объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда; научились находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле.
155 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 Объяснительно – иллюст-ративнаяИмеют представление об объеме, о единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема п.п. Умение найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. материал параграфа (с. 244); выполнить задания № 934, 933 (б, в).
156 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 Проблемное изложение Умеют найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Свободное нахождение п. п. по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. 157 Подготовка к контрольной работе 1 Комбиниро-ванный Имеют представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Свободное применение знаний и умений о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. № 936, 942.
158 Контрольная работа №9 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Самостоятельно выбор рационального способа решения заданий на вычисление объема п. п. № 950, 954.
159 Анализ контрольной работы 1 Комбиниро-ванный Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмичес-кую деятельность. д\з в тетради 160 Обобщающий урок по теме: «Геометрические тела» 1 Поисковая Умеют расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Самостоятельно выбор рационального способа решения заданий на вычисление объема п п. Повторить все правила Раздел: Введение и вероятность (4 ч)Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением составлять дерево возможных вариантов; овладение навыками решения простейших комбинированных задач. Создание условий для того, чтобы учащиеся могли применять полученные знания.
Тема: Достоверные, невозможные и случайные события
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о достоверных, невозможных и случайных событиях.
161 Достоверные, невозможные и случайные события 1 Объяснительно иллюст-ративнаяИмеют представления о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умение по описанию события определить, какого оно вида. параграф (с. 249); контрольные задания (с. 251); № 961. Тема: Комбинаторные задачи
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов; научились решать комбинаторные задачи.
162
Комбинаторные задачи 1 Объяснительно-иллюстративная Имеют представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. № 969. 163
Комбинаторные задачи 1 Проблемное изложение Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. № 974, 980.
164
Комбинаторные задачи 1 Поисковая Умеют решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Умение решать разной сложности комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов выполнить контрольные задания (с. 257); № 983. Раздел: Итоговое повторение (6 ч)Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся обобщили и систематизировали знания по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
165
Натуральные числа 1 Проблемное изложение Умеют выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений. Умение решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами. выполнить работу 1 (№ 3), работу 2 (№ 1, 3, 4), с. 258 166
Обыкновенные дроби 1 Поисковая Умеют решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби. выполнить работу 5 (№ 1, 2, 4), с. 259–260.
167
Десятичные дроби 1 Проблемное изложение Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. выполнить работу 7 (№ 3), работу 8 (№ 1, 2), с. 261.
168
Геометрические фигуры и тела 1 Поисковая Умеют применять свойство углов в треугольнике, найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Наличие умений свободно применять свойства углов в треугольнике, свободно найти объем п. п. по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. выполнить задания из работы 3 (№ 3); работы 6 (№ 2), с. 259–260. 169 Итоговая контрольная работа 1 Личностно – ориентированная педагогическая ситуация Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса. Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса, решая задачи повышенной сложности. 170 Анализ контрольной работы
Итоговый урок (игра «Счастливый случай»)
1 Комбиниро-ванный Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. Итого: 170 часов