Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через участие в социальных проектах


On the [View] menu, point to [Master], and then click [Slide Master] or [Notes Master]. Change images to the one you like, then it will apply to all the other slides. ЧИСТОТКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МАОУ СШ №2ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯЛауреат премии главы администрации города Бор «Педагогическое открытие года» Дипломант конкурса фонда ПреподобногоСерафима Саровского «Православная инициатива»Дипломант Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»Дипломант Всероссийского конкурса в реализации программы «Разговор о правильном питании»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 г.БОРПрофессиональное кредо:«Любая деятельность есть процесс и результат» Б.Пастернак. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через участие в социальных проектах Тема Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские школа является экспериментальной площадкой НИРО «Разработка и апробация технологии социально-значимых проектов в рамках школьной системы духовно-нравственного воспитания обучающихся» Методические изучение работ зарубежных и российских авторов по заявленной темеОрганизационно-педагогические руководство проекта «Здоровым быть здорово!», участие в работе районного методического совета социальных педагогов Актуальность личного вклада в развитие образованияусиление роли социально-педагогической службы школы, обеспечивающей успешную социализацию личностикачественное изменение образования, направленного на развитие возможностей и способностей личностисоздание условий, позволяющих личности ребёнка максимально самореализоваться«В современном, быстро развивающемся мире человек должен учиться всю жизнь» (В.В.Путин. Заседание Совета по науке, технологиям и образованию) Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Нормативно-правовое обеспечениеФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598)Федеральный государственный образовательных стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599) Теоретические аспектыИсследования социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (А.И. Ковалева, Э.К. Наберушкина, Н.Ф. Дементьева, В.И.Иванова, Ю.Д. Красовский, Г.Н.Осадчей, Б.Ф.Усманова и др.)Задача: через участие в творческих проектах школы помочь детям данной социальной группы самостоятельно реализовать своим конституционные права на охрану здоровья, реабилитация, труд и независимую жизнь Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: развитие индивидуальных интеллектуальных способностей обучающихся во внеурочное время через использование проектов художественно-эстетического цикла.Задачи:создать условия для творческого саморазвития личности школьников;содействовать формированию культуры применения знаний, умений, навыков профилактики и самокоррекции негативных психических состояний своего организма, с учетом особенностей возрастного развития, культуры взаимоотношений в коллективе;стимулировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность как основу для самообразования и самоорганизации. Ведущая педагогическая идея{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПроблемаНеспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Конечная цель адаптации - интеграция ребенка в социум и его самоутверждение как субъекта жизнедеятельности.Применение технологии творческой проектной деятельности позволяет создать максимально благоприятные условия детям с ограниченными возможностями для решения проблем профессионального самоопределения, реализацию конституционных прав на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияВ технологии проектной деятельности выделяются следующие аспектыСоциокультурный (идея нравственного воспитания граждан открытого общества, учебный процесс должен быть тесно связан с решением задач, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни)Технологический (три стадии технологии: вызов – осмысление- рефлексия)Методический (метод проектов сплачивает детей, развивает коммуникабельность, ответственность за совместную работу, умение работать в команде) Технология развития ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приемы ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .умение работать в коллективе, ответственность за совместную работукоммуникабельностьсамостоятельностьдоброжелательность по отношению друг к другуинтеллектуальное и нравственное развитиеразвитие внутренней познавательной мотивацииповышение самооценкиразвитие творческого потенциалаКонечный результат – праздник, экскурсия, выставка Личный вклад в развитие образованияУчастие детей с ОВЗ в проектах- «Здоровым быть здорово»- «Свет Рождественской звезды»- «Чистая вода»- «… И музыка, и слово…»- «Взрослым и детям – обо всем на свете!» Личный вклад в развитие образованияУчастие детей с ОВЗ в проектах- «Разговор о правильном питании»- «Палитра тонов, звуков и ритмов»- «У времени своя память»- «Благо детства»- «Времена года» Технология ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТРаботать самостоятельноЗадавать вопросыВыслушивать чужое мнениеИметь своё мнение и защищать егоОсуществлять рефлексию своей деятельностиАнализировать и классифицировать учитель - источник знаний акцент: учитель – учебный материалтолько один эксперт, знающий правильный ответ на любой вопрос – это учительучитель задает вопрос и ждет индивидуальный ответоснован на конкуренции и соперничестве учеников каждый ребенок отвечает самостоятельноесть возможность у ученика «спрятаться», остаться невидимкойучитель не является единственным источником знанийэксперт – каждый ребенок, т.к. является для других учеников источником знанийвопросы задаются группе и решение принимается коллегиальнопредполагает сотрудничество;каждый ученик ответственен за свою работуработает каждый ученик{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Занятия без использованиятехнологииЗанятия на основе технологии творческого проектированияПреимущества технологии Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффектыЛичностные результаты: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности, сформированность ценностных отношений друг к другу, учителю, предмету, результатам обучения.Метапредметные результаты: овладение методами познания, формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Транслирование практических достижений профессиональной деятельности2012 г. – выступление на педагогическом совете «Технология проектной деятельности и участия в них детей с ограниченными возможностями».2013 г. - выступление на семинаре социальных педагогов: «Использование проектной деятельности в дополнительном образовании детей»2013 г. – выступление на семинаре социальных педагогов: «Современный взгляд на взаимодействия педагогов с родителями по воспитанию детей» (участие детей и родителей в проектной деятельности.2014 г. – выступление на областном семинаре «Инновационный опыт организации здоровьесберегающей деятельности» (проведён мастер-класс).2014 г. – семинар – практикум по реализации федеральной программы «Разговор о правильном питании» в рамках основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 (раздел программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни») и экспериментальной деятельности школы «Разработка и апробация технологии реализации социально-значимых проектов» Транслирование практических достижений профессиональной деятельности2014 г. – выступление на педагогическом совете по вопросам здоровьесберагающих технологий по теме: «Здоровым быть здорово»2014 г. - выступление на областном семинаре «Механизмы взаимодействия муниципальной власти, светских образовательных структур и благочиния в вопросах духовно-нравственного воспитания личности гражданина России» (из опыта работы).2015 г. - выступление на областном семинаре «Инновационный опыт организации здоровьесберегающей деятельности» и по реализации федеральной программы «Разговор о правильном питании» 2015 г. – выступление на общегородском родительском собрании «Гражданин воспитывается в детства».2015 г. - мастер-класс по подготовке и проведению праздника «Свет Рождественской звезды» для учителей ОРКСЭ. Транслирование практических достижений профессиональной деятельности в сети Интернет(http://учительский.сайт/Чистоткина-Наталья-Александровна)Авторские разработки:РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»Родительское собрание "О вреде курения"Презентация к классному часу "Азбука закона"Материал для классного часа "Об основных неформальных молодёжных объединениях"Информационный стенд "Советы родителям. В вашей семье подросток" ЛитератураДанилюк Л.Э. Предметное поле социальной реабилитации несовершеннолетних, 2009 г.Данилюк Л.Е., Шахотина Н.В. Жизненные ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, 2010 г.Бондарец А.М. Проектная деятельность – запуск механизма развития личности ребенка, 2011 г.Сиденко А.С. Педагогическая мастерская: от теории к практике проектно-ориентированного обучения/ Инновационные проекты и программы в образовании, 2008 г.Данилюк Л.Е. Проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей, 2008 г. Данилюк Л.Е., Бахарев В.В., Данакин Н.С. Социальные технологии оптимизации адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), 2010 г.Сиденко А.С. Проекты и исследования в развивающейся школе, 2007 г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕЧИСТОТКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МАОУ СШ №2