Подставки для цветов выступление учеников 9 кл по технологии


Муниципальное общеобразовательное учреждение Алферовская общеобразовательная школа.
Подставки для цветов.
Работу выполнили учащиеся 9класса
Алферовской средней школы:
Северина Мария Андреевна
Романенко Ольга Витальевна
Руководитель проекта: учитель технологии
Михалочкина Наталья Николаевна
Р.п. Решетниково, 2011 год.
Оглавление.
I Введение…………………………………………………3-4
II Основная часть
Древесина как материал художественных наук……5
Немного истории……………………………………6-7
Строение древесины………………………………......8
Важнейшие свойства древесину……………………..9
Ценные породы древесины…………………………10
Выбор материала…………………………………….11
Пороки древесины……………………………….12-14
Изготовление декоративной подставки……………15
III Заключение………………………………………………16
IV Список литературы………………………………………17
V Приложение
Введение.
Подставка под цветы, или правильнее сказать, подставка для цветов сделанная своими руками. Зачем покупать то, что можно сделать и самим.
Дерево - экологический чистый материал, подаренный нам природой. Из древесины издавна создавалось почти все необходимое для жизни.
Поэтому мы решили сделать подставки для цветов из пеньков, которые оставили нам лесники, когда спиливали деревья вокруг школы.
Цель работы: формировать у учащихся качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптировающейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально- экономических условиях. Начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Задачи:
Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, культуры поведения и бесконфликтного общения.
Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащихся.
Подставки из дерева под цветы-важный и оригинальный элемент интерьера в нашем доме. Придающий уют и изящность всему облику интерьера, сочетая в себе простоту и комфорт. Традиции и современность, «деревянный » интерьер никогда не выйдет из моды. Ведь деревянные изделия надежны и долговечны. Поэтому подставки под цветы прослужат долго и будут радовать вас и ваших гостей.
Дерево-эколлогичный материал. Обладающий полезными свойствами натуральных материалов. И именно из самых лучших пород дерева мы создаем подставки под цветы. Древесина поддерживает оптимальный баланс влаги и тепла в доме. Нормализует содержание кислорода в воздухе. Благотворное влияние натурального дерева отмечено для психического и эмоционального состояния человека. Поэтому выбирая «домики» для растений. Т.е. подставки под цветы. Вы выбираете не только красоту и стиль, еще вдобавок хорошее настроение и самочувствие.
Без деревьев, которые привычно называют легкими планеты, жизнь человеческая вряд ли была бы возможной.
Наша страна всегда славилась своими лесами, и потому декоративная обработка дерева издавна считается традицией. Изделия из древесины, созданные руками опытного мастера, приносят в дом чудесную атмосферу леса, его свежесть и аромат. Умело, выполненные поделки радуют глаз своими теплыми оттенками цвета и изяществом формы.
Для художественных работ годится не только древесина ствола. Практически все части дерева, даже наросты, можно использовать при создании поделок. Из корней и сучьев изготавливают лесные скульптуры; кору, листья и плоды при
Основная часть
Древесина как материал для художественных работ
Деревья укрывают нас от солнца, дождя и ветра, они очищают воздух, дарят нам эстетическое удовольствие. Жизнь срубленного дерева переходит в вещи, без которых человек не может обойтись. Книги, мебель, игрушки, предметы обихода… Чего только не делают люди из дерева! Красивые деревянные статуэтки, симпатичные плетеные корзинки, резные украшения, картины – в этих творениях человеческих рук дерево продолжает жить и дарить нам свое тепло.Дерево – одно из самых удивительных и самых совершенных созданий природы. С давних времен деревья были предметом восхищения людей. Им поклонялись друиды и древние славяне, позднее они служили источником вдохновения для поэтов, художников, архитекторов, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства. Трудно удержаться от восторженного возгласа, глядя на нарядную корзинку, сплетенную из прутьев или бересты. Не меньшее восхищение вызывает изящная деревянная шкатулка, покрытая резными узорами.
Немного истории.
Дерево – материал не слишком долговечный, жизнь его короче, чем жизнь камня, и о великолепии резного убранства деревянных строений, возведенных руками древнерусских мастеров, можно только догадываться.
В древних летописях говорится о существовании дивно украшенных деревянных хором и церквей, но, к сожалению, их уже давно нет на свете. Дошедшие до нас летописи XI–XIII веков упоминают об артелях строителей, плотников и столяров, возводивших деревянные здания. Есть в этих письменных свидетельствах и упоминания о резчиках по дереву, работавших в крупных городах Древней Руси.
О том, что древнерусские резчики по дереву были настоящими виртуозами, говорят открытия, сделанные археологами. Так, в Новгороде были найдены фрагменты деревянной колонны из постройки, относящейся к XI веку. Покрытая рельефной резьбой колонна украшена изображениями грифонов и кентавров. Неизвестный мастер тщательно прорезал все детали фигурок мифических существ: шерсть, крылья грифонов, складки одежды кентавров. Звериный стиль, используемый в резьбе по дереву, был очень популярен и в других областях древнерусского искусства, узоры с такими мотивами покрывали металлические застежки рукописей, браслеты и серьги, белокаменные стены церквей и соборов.
Ложкарь (металлический стержень с кольцеобразным ножом на конце) применялся для выравнивания внутренних поверхностей ковшиков, ложек и другой деревянной посуды. Использовали резчики по дереву пилу, бурав и долото.
Посуда и другая домашняя утварь, украшенная резьбой, вносила в жизнь семьи ощущение праздника. Древние умельцы создавали предметы быта и целые скульптуры. В Государственном Эрмитаже хранятся вещи, созданные еще в V–III веках до н. э.: ковш с ручкой в виде птичьей головы, деревянный олень с большими ветвистыми рогами и др. Эти предметы поражают своей пластичностью, искусной передачей характерных движений диких и домашних животных.
В XV веке начала свою работу Кремлевская Оружейная палата. В числе других мастерских в ней была и мастерская резных и столярных дел, в которой в 1551 году появился один из шедевров русского декоративно-прикладного искусства – молельня Ивана Грозного, предназначенная для Успенского собора Московского Кремля. Это роскошный трон с шатровым верхом, густо покрытый сложными резными орнаментами и сюжетными композициями.
Резными узорами покрывали не только прялки, но и другие предметы домашнего обихода. Геометрическая резьба украшала солонки, совки для сбора ягод, рубели, вальки и доски-штампы, предназначенные для выпекания пряников. На пряничных досках вырезали фигурки животных, птиц, рыб и даже людей.
Фантастические существа (грифоны, сирины, русалки, единороги) были характерны только для светского искусства, церковная резьба XVII–XVIII столетий не допускала подобных мотивов. В этот период резьбу было принято покрывать позолотой самых разных оттенков: от красноватых до зеленоватых.
Строение древесины
Древесина – материал, обладающий волокнистым строением. В ней можно выделить три основных среза: поперечный (торцевой), идущий поперек волокон; радиальный, направленный вдоль оси ствола; тангенциальный (тангентальный), располагающийся вдоль ствола по плоскости. Последний может находиться на любом расстоянии от оси. На поперечном срезе нетрудно заметить границу между корой и древесиной, между ними находится слой камбия, не заметный для обычного зрения. Он состоит из ростовых клеток древесины и коры. При изготовлении художественных изделий из дерева важно знать, что сосуды в древесине ядровых пород забиты отложениями танинов, смол и иных веществ, поэтому такая древесина с трудом пропитывается клеем, лаками и красителями. Следует также помнить, что у некоторых пород, например хвойных, имеются ярко выраженные годичные кольца (светлые и мягкие – ранние слои, темные и твердые – поздние).
Древесина со сложным строением имеет более красочную текстуру. Этим свойством обладают породы с четкими годичными кольцами, развитыми сосудами, сердцевинными лучами. Если в древесине много сучков, наростов, глазков (слабо развитых побегов), годичные слои немного отклоняются, уступая место темным пятнам, обогащающим текстуру. Кроме того, текстурный рисунок зависит от направления среза. Наиболее красочна текстура тангенциального среза.
Некоторые лиственные мелкососудистые породы не имеют ярко выраженной текстуры, их годичные кольца практически незаметны. Таковы липа, осина и другие деревья.
У корней деревьев плотность, прочность и слоистость гораздо меньше, чем у ствола. Для изготовления декоративных работ нередко используют переходную часть от корней к стволу. У березы, груши, платана, ореха она имеет необыкновенно красочную текстуру.Важнейшие свойства древесины
Как и другие материалы, древесина обладает рядом физических, химических и механических свойств.
В древесине имеются органические вещества, в составе которых содержатся водород, азот, кислород, углерод, улетучивающиеся во время сгорания, а также минеральные соединения, образующие золу.
Благодаря важнейшим органическим веществам, в том числе лигнину и целлюлозе, древесина широко используется в промышленных целях. В ней содержатся красящие и дубильные вещества, а также эфирные масла. В горячей воде они растворяются, и древесина теряет цвет и другие свойства, ценные для декоративных работ.
Некоторые качества древесины особенно важны при выборе материала для декоративно-художественных работ. От этих качеств зависит и способ, с помощью которого будет вестись обработка древесины.Цвет – одно из главных свойств древесины, применяемой для художественного творчества. Именно от окраски материала во многих случаях зависят красота и выразительность изделия. Цвет древесины зависит также от возраста дерева: чем оно старше, тем интенсивнее окраска. Цветовые оттенки древесины делятся на несколько групп, в каждой из которых преобладает один цвет. Черный цвет: эбеновое дерево, мореный коричневый цвет: грецкий орех (светло–коричневый), абрикос, черешня (желтовато-коричневый), яблоня (желтовато-розовато-светло-коричневый). Бурый цвет: бук, лиственница, кедр, тополь, ольха, груша, каштан, анатолийский орех (зеленовато-бурый), рябина (коричнево-бурый), слива (красновато-розовато-бурый), ядро вяза (светло-бурый). Фиолетовый цвет: сирень, ядрбирючины. Зеленоватый цвет: фисташка, хурма. Красный цвет: красное дерево, тис. Разовый цвет: чинара (темно-розовый), лавровишня (желто-розовый) Оранжевый цвет: крушина. Желтый цвет: береза, карельская береза, липа, ель, пихта, осина, граб, клен, боярышник, айлант (розовато-желтый), черемуха (красновато-буровато-желтый). Ценные породы древесины
Ценность различных пород древесины заключается в их прочности, долговечности и неповторимости рисунка. Такая древесина используется для изготовления красивой мебели, паркета, дверей, различных предметов интерьера, считающимися элитными, учитывая исходно высокую стоимость и размер усилий, затрачиваемые на ее обработку. В России наиболее распространены следующие породы: дуб, вишня, бук, груша, разовое дерево, махагони, грецкий орех, клён (белый, сахарный, остролистный)Основные эксплуатационные показатели
Твёрдость — показатель срока службы верхнего слоя древесины. Чем выше твёрдость, тем медленнее идёт износ. Одним из показателей твёрдости является шкала Янка.
Стабильность и уровень усадки — показывает совместимость различных пород древесины при совместном использовании (в паркете, инкрустациях и т. п.). Также показывает пригодность их использования в различных климатических условиях
Степень окисления — показывает изменение цвета древесины под воздействием света. Чем выше степень, тем больше темнеет древесина.
Выразительность текстуры — влияет на зрительное восприятие человеком. При большей контрастности создаётся больший возбуждающий эффект.
Стойкость к нагрузкам — способность древесины выдерживать те или иные нагрузки. Для каждой породы (иногда даже для различных частей дерева) все его свойства могут быть различны, это зависит от различных условий, в которых росло то или иное дерево.
Выбор материала
Для создания художественно-декоративных работ годятся корни, стволы и ветви. Этот материал можно найти на растущем, сухостойном, поваленном дереве, а также в валежнике.
Размер материала, его форма и порода будут зависеть от назначения изделия, его композиции, способа обработки и других факторов. Если изделие монументальное, а подходящий по размеру материал подобрать не удается, можно соединить отдельные части и склеить их. Выбирая материал, важно помнить, что он должен иметь необходимый запас по высоте, ширине и глубине, предназначенный на усушку, а затем на обработку.
Порода древесины должна выбираться в зависимости от вида и предназначения изделия, а также от способа обработки и отделки. Так, для работ с объемной резьбой, а также для предметов, отделанных плоскорельефной резьбой, инкрустацией или мозаикой, нужно брать древесину мелкососудистых пород, не имеющих яркой текстуры. Породы с четко обозначенной, красочной текстурой годятся для изделий, в которых древесина является самостоятельным декоративным элементом. Важны также цвет, тон и другие свойства материала, связанные с его обработкой.
Древесина для художественно-декоративных изделий не должна быть поражена гнилью. В материале для лесных скульптур допускается грибная окраска, однако в этом случае древесину следует обработать термически. Очень важно, чтобы материал не имел и других дефектов, хотя некоторые из них опытный резчик может превратить в достоинства.

Пороки древесины
Пороки древесины – это неправильности формы и строения, нарушения целостности тканей и многие другие недостатки, затрудняющие применение материала. ГОСТ определяет следующие пороки: трещины, сучки, неправильности формы ствола, изменения строения древесины, покоробленность, поражения грибами, химические окраски, биологические поражения, инородные включения.
Частый порок древесины – сучки, которые могут иметь круглую, продолговатую, овальную форму. Они бывают сросшиеся, частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие. В зависимости от состояния древесины сучков их разделяют на здоровые (темные, светлые, с трещинами или без них), загнившие, гнилые, табачные. В табачных сучках древесина почти полностью разрушена гнилью и представляет собой рыхлую массу.
Сучки бывают открытые и заросшие, последние можно увидеть лишь после распиловки бревна или резания кряжа. Такой заросший сучок может неожиданно выйти во время художественной обработки, и тогда потребуются дополнительные усилия по его устранению. Для некоторых работ сучки допустимы, для других они исключены. Так, при заготовке древесины для плоскорельефной или объемной резьбы данный порок нежелателен.
Одним из пороков строения древесины являются глазки – следы спящих почек, неразвившиеся побеги у лиственных пород. Их можно заметить чаще всего в нижней части ствола. Хотя глазки снижают прочность древесины, фанера из материала с глазками по декоративным характеристикам считается более качественной.
Древесину делает непригодной к применению ядровая гниль, разрушающая центральную часть ствола. Материал, пораженный ею, становится непрочным. Известна бурая трещиноват, белая волокнистая и пестрая ситовая ядровая гниль.
В числе грибных поражений – заболонные грибные окраски, наружная и заболонная трухлявая гниль, плесень и побурение. Плесень оставляет пятна на древесине, но после высыхания ее можно смести, хотя следы от нее все равно останутся на поверхности.
.Если отобранный материал поражен гнилью, следует вырезать не только пораженные, но и прилегающие к ним участки, так как они тоже могут быть заражены грибными гифами, не видимыми обычным зрением. С целью антисептической обработки древесину можно подержать некоторое время в кипящей воде, после чего тщательно высушить.
Окраска меняется не только под влиянием грибов. Древесина может приобрести иной цвет, если долгое время пролежит в воде. Так, дуб, ива, ель и другие породы с большим содержанием дубильных веществ становятся бурыми или красно-коричневыми до глубины 5 мм. Древесина хвойных пород может окраситься в лимонно-желтый цвет. Это происходит из-за химических процессов в заболонных клетках в результате затрудненной доставки в них кислорода. Подобная перемена окраски не влечет за собой изменений механических свойств древесины.
Не пригодна для декоративно-художественных работ древесина, поврежденная мебельным точильщиком, домовым усачом и другими насекомыми-вредителями. Вместе с ними в проделанные ходы проникают и древоразрушающие грибы.
Не стоит использовать и материал с трещинами. Если они обнаруживаются в ходе обработки, их нужно вырезать или соединить, промазав клеем.
А вот такие пороки, как корень, наросты, свилеватость, кривизна, закомелистость, часто привлекают внимание мастеров. На березе или сосне нередко образуются круглые или шарообразные наросты с гладкой поверхностью. Наросты с шероховатой поверхностью можно увидеть на стволе липы, клена, бука, ильма, ясеня, грецкого ореха, черной ольхи и березы (обычной и карельской). Из таких наростов делают красивые вазы, чаши и другие декоративные изделия.
Изготовления декоративной подставки.
С незапамятных времен художественная обработка древесины была связана исключительно с выполнением плотницких и столярных работ. Дерево широко использовалось для изготовления столов, окон, дверей, мы решили изготовить подставку для цветов.
Художественной обработкой дерева в основном занимаются резчики-любители. Наша работа не связана с массовым производством и подразумевает под собой индивидуальный творческий подход. Мы нашли пенки около школы и сделали выбор направления подставки под цветы
При изготовлении подставок для цветов мы использовали копирование для того чтобы познать многолетний опыт русских мастеров. Затем мы исключили все случайные детали, тем самым сосредоточили внимание на важных формах. Главное не упрощать изделие и развивать художественное мастерство.
Подготовка к работе является важным этапом творчества начинающего работать по дереву. Изучили литературу, выбрали предмет изображения, дополнили фотографиями, рисунками, проработали эскиз. Определились в композиции, которая должна выразить основную мысль произведения, и подчиненного. Несущего вспомогательную смысловую нагрузку.
Для работы нам понадобились следующие материалы: наждачная бумага, лак, гвозди, морилка, клей, краска.
Второстепенные материалы: инструменты, открытки, стразы, пакеты, ножницы, стамеска, остатки фанеры.
На изготовление подставки для цветов мы потратили 540 рублей.
Заключение.
Не всегда комнатные растения хочется ставить на подоконник. То солнце слишком много, «дует». Не всякий цветок выдержит содержание на подоконнике особенно в школе, где много детей. Вот мы и решили украсить пустые углы нашей школы. Деревянныные подставки под цветы могут стать очень оригинальным и ярким предметом интерьера практически любого дома. Ведь они не только сочетают в себе комфорт и простоту. Но также классику и современность.
Мы выбираем не только красоту и стиль, еще вдобавок хорошее настроение. Мы выбирали подставки под цветы-изогнутые, круглые, на ножках напольные, настенные и просто причудливые, чтобы радовали детей и учителей.
Главное, что подставки под цветы сделаны из деревьев. Которые росли около нашей школы . Их сажали наши папы и мамы , а теперь когда они стали большие их решили убрать. Мы изучили много литературы и знаем, дерево представляет экологически чистый продукт. Так зародился замысел. И это выгодно отличает подставки под цветы из дерева от металлических.
Работая на этим проектом нам пришлось изучить много литературы, познакомиться с интересными скульптурами, узнать строение древесины ее свойства и способы обработки.
Какие бы новые материалы для изготовления предметов мебели и интерьера ни изобретались. Дерево не выйдет из моды никогда. Подставки для цветов весьма надежны и в достаточной степени долговечны, что означает, что цветочницы из дерева смогут радовать нас наших родителей долгое время.
Список литературы.
А.А. Абросимова. Художественная резьба по дереву. М.: Издательство “Высшая школа”, 2005.
С.А. Ариарский. Сто удивительных поделок. М.: Издательство “Детская литература”, 2001.
А.Ф. Афанасьев. Резьба по дереву. М.: Издательство “Культура и традиции”, 2003
И.П. Волков. Учимся творчеству. М.: Издательство “Педагогика”, 2001.
Л.А. Логачева. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Издательство “Народное творчество”, 2005.
Л.В. Мельникова. Методика трудового обучения. М.: Издательство “Просвещение”, 2007.
Б.Нейл. Стильные штучки из дерева. М.: Издательство “Аст-Пресс”, 2006.
Г.Я. Федотов. Дерево. Техника резьбы. М.: Издательство “Эксмо-Пресс”, 2001
Г.Я. Федотов. Дерево. Техника резьбы. М.: Издательство “Эксмо-Пресс”, 2006
А.С.Хворостов, Д.А. Хворостов. Искусство деревянной мозаики. М.: Издательство “Культура и традиции”, 2005.