Презентация опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии проблемного диалога
Вербова Галина Николаевнаучитель начальных классовгимназия №3Формирование ключевых компетенциймладших школьников посредствомтехнологии проблемного диалога (из опыта работы)
продолжение образования;поиск престижной и интересной работы;повышение авторитета в обществе…В жизни нам постоянно приходиться решать проблемы
внутренне свободный, умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и сформулировать новую проблему, способный делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решенияШкольник нового типа
создание условий для формирования ключевых компетенций младших школьников посредством использования технологии проблемного диалогаЦель педагогической деятельности
«Ставьте ребёнку вопросы, доступные его пониманию и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял», -французский философ Ж.Ж.РуссоТехнология проблемного диалога Постановка учебной проблемы Поиск её решенияОсуществляется в ходе специально выстроенного учителем диалога
Проблемная ситуация23 Х 442 Х 2340 Х 20 +2 Х 3 = 806 42 Х 20 + 42 Х 3 = 966УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цель: Девиз:Традиционный урокПроблемно-диалогический урок1. Проверка домашнего задания учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками.1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.2. Актуализация учениками своих знаний.3. Поиск решения проблемы учениками.4. Выражения решения.5. Применение знаний учениками.ТПД учить самостоятельно решать проблемы открывать знания вместе с детьми
побуждающий диалог;подводящий диалог;сообщение темы с мотивирующим приемом.Проблемно-диалогические методы:
заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблемуПобуждающий диалог
это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока Подводящий диалог
Корабль какой?большойМоре какое?большоеВаза какая?большаяМ.р.М.р.Ж.р.Ж.р.Ср.р.Ср.р.Пример побуждающего диалога
сообщение темы урока учителемприём «яркое пятно» приём «актуальность» Мотивирующий прием
грамотное организованное общение; направленные диалоги (побуждающий и подводящий), нацеленные на развитие речи, логики, причинно-следственных связей.Формирование ключевых компетенций
Опорные сигналы ИСО Учебник Дополнительная литература Средства обучения:
результативной;здоровьесберегающей;общепедагогической.Технология проблемного диалога является:
Уровень и качество обучения по предметам
Изучение уровня вниманияМетодика «Корректурная проба» Мюнстенберга (База проведения эксперимента – МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска Ростовской области; 2009-2012гг категория исследуемых: учащиеся 1 «А»-2 «А» классов; учитель - Вербова Галина Николаевна)
Изучение личности учащихсяМетодика: Шилова М.И. «Диагностика воспитанности».( База эксперимента : МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска, Ростовской области2010-2012гг, категория исследуемых: учащиеся 1 «А»-2 «А» классовУчитель: Вербова Галина Николаевна
Участие в конкурсах разного уровня
Без книги в мире ночь и умлюдской убог,Без книги, как стада,бессмыслены народы.В ней добродетель, долг, в неймощь и соль природы,В ней будущность твояи верных благ залог.Виктор Гюго