Опыт участия в учебных сетевых проектах. 
  Опыт участия в учебных сетевых проектах
                Сетевой (телекоммуникационный) проект – это сетевое   удалённое взаимодействие учащихся из разных регионов и стран. 
У участников проекта должны быть едиными:
тема проекта, цель, к которой идут команды, формы работы, методы исследования.Конечный продукт – это результат  сетевого взаимодействия  всех  его участников.
               Сетевой учебно-исследовательский проект может быть реализован в рамках  ФГОСов  второго поколения.              Начальное образование является тем фундаментом, на котором формируемые умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни.
               В процессе проекта совершенствуются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
           Есть ещё одна причина необходимости  сетевой деятельности . . .  Многие школьники массу времени проводят за компьютером, играют в различные игры. Хорошо, если родители отслеживают время нахождения у монитора, целесообразность данных «игрушек».  Чаще бывает, что семью устраивает ситуация, при которой ребёнок не требует к себе внимания родителей.  Педагог не сможет «оторвать» ученика от компьютера, но сможет перенаправить его интересы, повести за собой по более безопасному пути по  Интернету.
Видится, что успех деятельности в Сети лежит:
- в положительной мотивации всех участников процесса,
- в решении задач стоящих перед каждой личностью в отдельности и перед группой в целом,
- в развитии коммуникативных навыков,
- в возможности увидеть конечный продукт сетевой деятельности.
             Сетевой проект и есть тот путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет. Компьютеры и подключение к Интернету есть во многих семьях, но не каждый родитель сможет «сопровождать» ребёнка по Сети. Учитель берёт на себя эту роль. Старается  научиться сам и научить своих учеников.
              Сетевой проект даёт возможность ребёнку - учиться познавать мир, - ставить проблемы, - искать и находить свои решения, - учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, - учиться безопасной работе в Интернете.             В процессе проекта совершенствуются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
          Сетевой проект педагогически оправдан если: - предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений;
- предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи;- предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.
           Координатор команды должен обладать определенными качествами: 
- Иметь хорошие организаторские способности.- Быть методически грамотным.- Владеть навыками межкультурного общения.- Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками.- Активно сотрудничать в проектной деятельности.- Обладать базисными навыками работы в сетях- Уметь работать с большими объемами информации.- Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.
                  Из опыта участия в проекте
"Новокузнецкий десант" - это образное название совместной инициативны Сайта Nachalka.com  в лице творческого коллектива учителей, а также Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка Кемеровской области в лице Востриковой Елены Александровны.
Суть инициативы в повтороном проведении  учебных сетевых проектов для 33 школ города Новокузнецка ("В мире прекрасного", "Гений русской науки"(c 12 ноября по 10 декабря 2012 года, 3-4 кл),  "Путешествие в Игромир" (, "Школа Буратино"), (1 класс, октябрь), реализованных на сайте Nachalka.com в 2011/2012 учебном году. "Моя семья - мое богатство"
Основная цель   проекта:  формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса.
Проект относится к окружающему мира, имеет связь с др. предметами.
Проводился в несколько этапов.
Для начала необходимо провести инструкцию с командой, взять согласие у родителей на участие их детей в проекте.
Регистрация команды.
Семейная викторина.
1. прочитать вопросы викторины всей командой;
2. определить трудные вопросы и распределиться на группы по поиску ответов, дать срок для поиска и уточнения ответов;
3. снова собраться всей командой для заполнения формы. Заполнять форму викторины по очереди. Будьте внимательны! 
4. ждать появления оценки выполнения в таблице "Шаги к успеху" в течение суток.
3.Копилка народной мудрости.
Подборка пословиц о семье.
4.Семейная народная традиция.
Беседа о традициях семьи. Рисунок к рассказу.
Планируемые результаты обучения.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные:осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты); - метапредметные :совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).- предметные:усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.знакомство с  некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта