Презентация для учителя Гиперактивные дети
Гиперактивные дети ГУ СОШ №6 г. Павлодар Ланкович Лариса Владимировна1
«АКТИВНЫЙ»- ЗНАЧИТ ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ, А ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО « ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.2
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ – ЧЕРЕСЧУР БЕСПОКОЙНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ, КОГДА ВОЗБУЖДЕНИЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НАД ТОРМОЖЕНИЕМ. Первые признаки проявляются у ребёнка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.3
Признаки гиперактивных детей :Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.Ребенок не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют.Легко отвлекается на посторонние стимулы.С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективеНа вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.При выполнении предложенных заданий испытывает сложностиС трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.Не может играть тихо, спокойно.Много болтает.Часто мешает другим, пристает к окружающимЧасто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице.Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях.4
5
6 Гиперактивные дети и проблемы их обучения на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Учителя они «не слышат», все теряют,испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни. они не ждут, пока учитель разрешит отвечать, часто начинают отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричат с места. неустойчивая работоспособность является причиной нарастания большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления.Проблемы этих детей не решаются в одночасье и одним человеком. Эта комплексная проблема требует внимания как родителей, так и врачей, педагогов и психологов.
7Коррекция в семьеПри воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;2. с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.
8 РЕКОМЕНДАЦИИСтарайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосомОпределите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко
Рекомендации ребенку в школе:- место ребенка в классе – рядом с учителем, лучше такому ребенку сидеть одному (но не как наказание), не стоит его часто пересаживать с места на место;-ребенку должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений;-минимум отвлекающих предметов (картин, стендов);-включение минуток активного отдыха с физическими упражнениями и релаксацией;-управление активностью ребенка (просить его вымыть доску, собрать тетради и т.д.);-частая смена заданий с небольшим числом вопросов;-как можно более четкие правила на уроке;-на определенный отрезок времени дается только одно задание или большое задание разбивается на части и поощряется выполнение каждой части;-проговаривание необходимых действий вслух;-телесный и зрительный контакт;-создание ситуаций успеха (возможность проявления сильных сторон ребенка), чаще хвалить ребенка.
10Хвалите их каждый раз, когда они этого заслуживают: за их талант, за усилия, за помощь, даже если выполненное ими несовершенно. Вселяйте в них уверенность и оптимизм. Не скупитесь для них на слова любви!
11Непоседы должны четко знать, что есть люди, которые их любят и принимают такими, как они есть, несмотря ни на что.
Спасибо за внимание12