План — конспект учебного занятия: Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
(Тема урока)
ФИО (полностью) Иванова Нана СултановнаМесто работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» (МБОУ «СОШ №20»), город Ангарск, Иркутская область
Должность учитель
Предмет русский язык и литература
Класс 8 класс
Тема и номер урока в теме второй
Базовый учебник «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004 год. Учебник для общеобразовательных учреждений.
«Русский язык. Практика» 9 класс, Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под редакцией Ю.С. Пичугова. - 13-е издание, издательство «Дрофа», 2007 год. Пособие для общеобразовательных учреждений.
Цель урока: Изучить условия постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях
Задачи:
- обучающие:
2. Формировать умение употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных слов.
2. Формировать навык постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях
3. Формировать умение различать вводные слова и омонимичные члены предложения.
- развивающие:
1. Формировать приемы логического мышления: умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
2. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
- воспитательные:
1. Воспитывать любовь к слову, повышать предметную мотивацию как средства повышения языковой культуры обучающихся.
2. Формировать навыки контроля и самоконтроля. Развивать самостоятельность, умение работать в группе.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Формы работы учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или демонстрационный экран, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационная часть Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность Воспринимают ин-формацию, сообщаемую учителем 2
2 Актуализация знаний по предложениям с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Организует работу групп по изученному на предыдущих уроках материалу, предлагает (урок 1) индивидуальные задания.
Демонстрация слайдовой презентации. 1.Четыре ученика выполняют индивидуальные задания на доске.
2.Отвечают в группах на вопросы, предложенные для актуализации знаний. 5
3 Мотивационный этап 1. «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями» 1. Предлагает пробле-мное задание.
2. Организует форму-лирование темы урока и целеполагание. 1.Выполняют зада-ние, определяют проблему.
2.Формулируют тему урока, ставят учебные задачи 5
4 Основная часть урока: исследо-вание учебного материала в группах 1. Организует и координирует и исследование по микротемам в группах (групп-па 1–«Обособление при вводных словах »; группа 2–«Замена вводных слов синонимичными», группа 3-«Употребление вводных слов с учетом речевой ситуации», группа 4- «различение вводных слов и омонимичных членов предложения»). Осуществляют исследование учебного материала в группах делают выводы, готовят ответ. 10
5 Составление модели Корректирует, уточняет. Вносят дополнения в содержание моде-ли. 3
6 Закрепление изученного2. Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант1»
3. Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант 2»
4.Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант 3»
Комментирует зада-ния, организует их понимание, выпо-лнение. Обеспечивает формирование умений и навыков, способов деятельности. Выполняют задания в тетради, обсуждают, аргументируют. Формулируют в парах условия выбора вводного слова, возможности его синонимичной замены, отличия вводного слова от омонимичного члена предложения (по модели). 10
7 Самоконтроль и самооценка 5.«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 1»
6.«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 2» Выявляет уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию Работают с интерактивной доской. 5
8 Итог урока, выставление оценок Дает анализ и оценку успешности достиже-ния целей урока и намечает перспективу последующей работы. Выставляют оценки в дневники. 3
9 Информация о домашнем задании Комментирует особенности выполнения, обеспечивает понима-ние содержания и способов выполнения домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. 2
Приложение к плану-конспекту урока
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями(8 класс)
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями» текст Учебный словарь примеров
HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a59fe15-9fec-44c4-b1f6-4f3a3c36922c/%5BRUS8_199%5D_%5BTD_116%5D.html" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a59fe15-9fec-44c4-b1f6-4f3a3c36922c/%5BRUS8_199%5D_%5BTD_116%5D.html
2 «Вводные слова и предложения. Вариант 1» текст Интерактивный текст http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/947c219d-28d6-4c00-b17b-6b362c90162e/5.1_var1.doc3 «Вводные слова и предложения. Вариант 2» текст Интерактивный текст http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3012cdec-910d-4927-a642-3c67fa2eae90/5.1_var2.doc4 «Вводные слова и предложения. Вариант 3» текст Интерактивный текст http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3eb36a5-b994-4f57-b7b7-26387e2520db/5.1_var3.doc5 «Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 1» Электронное задание
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c8676712-e83d-4a2d-91a8-5ca28ad7d814/%5BRUS8_199%5D_%5BQ5D.html6 «Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 2»» Электронное задание Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/205b9a47-90c0-4c84-b0ae-1762d20daa89/%5BRUS8_199%5D_%5BQS_118A%5D.html