Конспект урока по русскому языку на тему Написание частицы НЕ с глаголами (2 класс)
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «Г»
База проведения: МБОУ СШ№22
Образовательная программа: Школа России.
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами.
Цели урока: Способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом; находить рифмующие строки; развивать устную речь учащихся.
Задачи:
формировать навыки обучающихся о правописании частицы НЕ с глаголами;
уметь определять раздельное написание частицы НЕ с глаголами;
развивать у обучающихся орфографическую зоркость, связную речь, творческое воображение и логическое мышление;
обогащать словарный запас обучающихся;
прививать интерес к русскому языку на основе разнообразных форм упражнений;
Методы:
словесные: беседа, объяснение, рассказ
наглядные: демонстрация, наглядные пособия
практические: упражнения
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение распознавать раздельное написание частицы НЕ с глаголами; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Личностные: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, осознают роль языка и речи в жизни людей.
Тип урока: Получение новых знаний.
Формируемые УУД:
Коммуникативные:
адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
осуществлять действие самоконтроля;
принимать участие в работе.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока;
учитывать ориентиры действия;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя
Личностные:
интерес к учебному материалу;
первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
интереса к познанию русского языка.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 2 класс 2 ч. Канакина В. П., карточки для рефлексии.
Ход урока:
Этап Цель этапа Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Настроить учащихся на работу. 2 мин Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Оксана Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я от вас ничуть не скрою, Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Отступите две строчки вниз от предыдущей работы. Посередине запишите число, «Классная работа». (29 марта,
Классная работа). Слово «классная» пишем с удвоенной «с». «Работа» словарное слово, пишем через букву «а». Приветствуют учителя и настраиваются на работу.
Следят за посадкой. Кладут тетради под наклоном. Открывают тетради.
Отступают две строчки вниз от предыдущей работы. Посередине строки записывают «29 марта», на следующей строке – «Классная работа». Коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока.
Пальчиковая гимнастика. Минутка чистописания. Продолжить формировать графически правильное, четкое, и скорое письмо. 6 мин Пальчиковая гимнастика.
- Давайте подготовим руки к письму.
- Мы делили апельсин.
- Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура.
Минутка чистописания.
Я называю вам слова с отрицанием, а вы мне без отрицания.
(не стой, не работай), а теперь наоборот (ленись, дерись) Выполняют пальчиковую гимнастику.
- Стой, работай.
- Не ленись, не дерись.
Коммуникативные: осуществлять действие самоконтроля. Регулятивные: учитывать ориентиры действия.
Новая тема.
Дать первичные знания по новому материалу. 12 мин - Какой частью речи являются эти слова?
- Что мы знаем о глаголах?
- Посмотрите на доску, отличается ли написание слов?
- Что такое НЕ?
- Для чего оно нам нужно?
- Кто написал слитно, раздельно?
Как же писать правильно?
- Кто-нибудь догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Вы правы, тема сегодняшнего урока «Правописание частицы НЕ с глаголами», запишите в тетради.
- Какие задачи мы можем поставить?
- Кто является нашим главным помощником на уроке? (учебник)
- Давайте обратимся к учебнику Стр.78 – правило
- Если это орфограмма, значит нужно запомнить, как она пишется.
- Глаголы.
-
- Частичка, слово-помощник.
- Для отрицания
- Правильно – раздельно.
- Частица НЕ с глаголами.
Продолжать учиться определять глаголы в тексте.
Правильно ставить к ним вопросы. Научиться правильно писать частицу НЕ с глаголами.
- Читают правило в слух. Коммуникативные: договариваться, приходить
к общему решению.
Личностные: первичные умения
оценки работ, ответов
одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности.
Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Регулятивные: осуществлять пошаговый
контроль по результату под
руководством учителя.
Физминутка. Взбодрить детей, дать отдохнуть от долгой работы. 3 мин На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
- выполняют физминуткуКоммуникативные: слушать команды учителя. Регулятивные: выполнять действия.
Первичное закрепление.
Обеспечить закрепление новых знаний и способов действий. 12 мин Знакомство и анализ стихотворения. Хорошие привычки. Не с глаголом (упр.135)
- Почитайте выразительно. Почему автор так назвал стихотворение? О чем оно? Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? Выпишите глаголы с частицей не.
Пословицы. Рассказ (упр.136)
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Запишите пословицу по рядам.
Подчеркните глаголы с частицей не. Как мы будем подчеркивать глаголы с частицей? Сверху над глаголом подпишите часть речи.
- Придумайте на тему пословицы рассказ. Подумайте 3 минутки. Предложений 4-5.
- Двумя чертами.
- гл.
Однажды Федя играл во дворе с друзьями. И начали мальчики рассказывать, кто что умеет.Феде тоже захотелось показать, что он кое-что умеет. И сказал мальчик, что умеет быстрее всех бегать.Не поверили ребята. Тогда мальчик как побежал, поскользнулся, упал и расшиб себе коленку. А в это время мама шла домой. Увидела она Федю и испугалась. Мальчики рассказали ей в чем дело и ушли домой.А мама ранку обработала и сказала:- Не хвались, Федя, пока люди не похвалят!И с тех пор мальчик перестал быть хвастуном.
- Зацвела (зацвЁл), спешат (спЕшка), прилетел (полЁт), прибежали (бег, пробежка), зазеленеет (зЕлень)
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок,
И цвел цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.
Личностные: интереса к познанию русского языка.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Регулятивные: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Итог урока.
Домашнее задание. Проанализировать и оценить успешность достижения цели. 4 мин О чем на уроке вы сегодня узнали?
Запишите домашние задание - Узнали о том, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Регулятивные: на основе результатов задач делать выводы.
Личностные: осуществлять поиск информации в учебнике.
Рефлексия. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. 1 мин Закончите предложения:
- Я сегодня узнал…
- Я научился …
- Мне было сложно… Регулятивные: давать
оценку своей работе на уроке.
Коммуникативные: использовать невербальные средства общения.