Разработка открытого урока по математике в 6 классе по теме Подобные слагаемые 
Математика 6 класс.
Тема: «Подобные слагаемые»
Тип: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма проведения: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
 Цель: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся по распознанию подобных слагаемых.
 Задачи: 
  образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях и провести коррекцию;
 воспитательная: воспитывать правильное произношение математических терминов, выполнение рациональной записи математических выражений;
 развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и логику.
                                       Ход  урока:
I.      Организационный момент (2 мин)
        Девиз: Только вперёд и ни шагу назад, для достижения поставленной цели!
- Какую цель для подготовке к контрольной работе мы с вами поставим перед собой сегодня на уроке? (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, определение коэффициента)
II.    Устная работа (7 мин)(проверить  знания  учащихся фактического материала и их умения   применять знания на практике)
- Какие правила применяем для раскрытия скобок?
1. Раскройте скобки (задания на карточках: соедините выражение в левом столбике с правильным ответам в правом столбике) 
- (a + d - c)
- (- d - b) + a
5(-2a + k - 3)
2(5a -2,5k +7,5)
d - (- b + a) 
a - (-d + c)
d + b + a
-10a + 5k -15
a - d + c   
- a - d + c
d + b - a 
10a - 5k +15
a + d - c
Взаимопроверка, выставление оценки.
Критерий оценки: 
«5» - если 6 правильных ответов
«4» - если 5 правильных ответов
 «3» - если 4 правильных ответов
 «2» - если 3 правильных ответов и менее.
III. Первичный контроль (7 мин) (проверить  знания  учащихся основных понятий, правил, умения объяснять их сущность, аргументировать свои суждения) 
2. Блиц – опрос по правилам.
- Что означает слово «блиц» и откуда оно к нам пришло?
1. Какое число получим в результате, если перемножим два отрицательных числа?
2. Какое число получим в результате, если сложим два противоположных числа?
3. Какое число получим в результате, если сложим два отрицательных числа?
4. Какое число получим в результате, если умножим два числа с разными знаками?
5. Какое число получим в результате, если  сложим два числа с разными знаками, и модуль отрицательного числа будет больше?
6. Какое число получим в результате, если разделим два отрицательных числа?
Взаимопроверка .  +, 0, -, -, -,+.
Критерий оценки тот же.
3. Найди ошибку! (работа в парах)
-12 + (-8) = 20
-5,9 
· (-1) = -5,9
3,7  - 5 = - 3,2
21 
· (-1,1) = - 21,21
-5,4 – 3,5 = - 8,9
-15 : (-0,3) = -50
4. Фронтальная работа  
- Кто правильно напишет слово «коэффициент», а что называется «коэффициентом»?
Математический диктант. (индивидуальная работа)
Найдите коэффициент в произведение и подчеркните его.
                                                                               Проверь себя!
-7х 
· 3у                                                                   -21 ху                                               
 (-5а)                                                               40 ха
-b 
· 3а 
· 6,2k                                                           -18,6 bak
-1,6b 
· (-3a)                                                            4,8 ba
2,5 
· (-4х) 
· 7у                                                        - 70 xy
-6b 
· (-0,5) 
· (-a) 
· 2                                                - 6 ba
IV.     Комплексное применение знаний (7 мин)
        (проверить  умения  учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях)
На столах лежат конверты, ребята достают карточки и сами определяют задание, которое они должны выполнить.
Упростить выражения (что для этого мы должны сделать?)
3(х - у)+3у=
-2(а - 6) + 2а =
(b – 3k) – (b – 3k - 6) =
3(a - k) – (-2a - 3k) =
(8a – b) + 8(b - a) =
-2(-y + x) – (2y-x) =
0,5(m  - 4) - 0,5m =
2(x - a) – 2(-a + x) =
-0,6(х +10у) + 0,6х =
Составьте слово и оцените свою работу
«5»  если угадали 9 букв
«4» если угадали 8 букв
«3» если угадали 7-6 букв
«2» если 5 и менее
а 
и 
б 
у 
н 
д 
н 
р 
е 
в 
е 
6 
0 
-5а 
3х 
7b 
x 
-2 
12 
-х 
5а 
-6y 
Ответы проверяются с помощью угаданного слова: УРАВНЕНИЕ
 Как вы думаете, почему именно это слов  было зашифровано?
Все преобразования, которые мы с вами научились выполнять: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, нам будут необходимы при решении уравнений, но это тема уже следующего урока, после написания контрольной работа.
 V.  Рефлексия: 
- А кто из вас готов к написанию контрольной работы? 
- Я постараюсь написать контрольную работу на .. (ребята заканчивают фразу)
 VI.  Подведение итога урока:  выставляется оценка за урок (ребята сами высчитывают среднюю оценку за работу на уроке)
Закончить наш урок хочу следующими строчками
«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.» 
Приложение
- (a + d - c)
- (- d - b) + a
5(-2a + k - 3)
2(5a -2,5k +7,5)
d - (- b + a) 
a - (-d + c)
d + b + a
-10a + 5k -15
a + d - c   
- a - d + c
d + b - a 
10a - 5k +15
a - d - c
-10a + k - 3 
- (a + d - c)
- (- d - b) + a
5(-2a + k - 3)
2(5a -2,5k +7,5)
d - (- b + a) 
a - (-d + c)
- (a + d - c)
- (- d - b) + a
5(-2a + k - 3)
2(5a -2,5k +7,5)
d - (- b + a) 
a - (-d + c)
d + b + a
-10a + 5k -15
a + d - c   
- a - d + c
d + b - a 
10a - 5k +15
a - d - c
-10a + k - 3 
d + b + a
-10a + 5k -15
a + d - c   
- a - d + c
d + b - a 
10a - 5k +15
a - d - c
-10a + k - 3 
3(х - у)+3у=
-2(а - 6) + 2а =
(b – 3k) – (b – 3k - 6) =
3(a - k) – (-2a - 3k) =
(8a – b) + 8(b - a) =
-2(-y + x) – (2y-x) =
0,5(m  - 4) - 0,5m =
2(x - a) – 2(-a + x) =
-0,6(х +10у) + 0,6х =
3(х - у)+3у=
-2(а - 6) + 2а =
(b – 3k) – (b – 3k - 6) =
3(a - k) – (-2a - 3k) =
(8a – b) + 8(b - a) =
-2(-y + x) – (2y-x) =
0,5(m  - 4) - 0,5m =
2(x - a) – 2(-a + x) =
-0,6(х +10у) + 0,6х =
3(х - у)+3у=
-2(а - 6) + 2а =
(b – 3k) – (b – 3k - 6) =
3(a - k) – (-2a - 3k) =
(8a – b) + 8(b - a) =
-2(-y + x) – (2y-x) =
0,5(m  - 4) - 0,5m =
2(x - a) – 2(-a + x) =
-0,6
·(х +10у) + 0,6х =
15