Конспект открытого урока Работа над развитием беглости левой руки скрипача
Открытый урок
Тема урока: « Работа над развитием беглости левой руки скрипача».
Преподаватель МБОУ Дополнительного образования Багеровской ДШИ по классу скрипки
Казакова Н.М.
Открытый урок с ученицей 4 класса Трещевой Карины
Урок по специальности – скрипка.
Дата проведения:10.12.2016г. в 14.15
Цель урока: помочь ученице овладеть ключевыми навыками в работе над развитием беглости левой руки.
Задачи урока:
-показать приемы работы над развитием беглости ;
-выработка легкой и подвижной техники;
-воспитание в учащемся навыков слухового и ритмического контроля;
-анализ при исполнении музыкальных произведений.
Используемые методические принципы работы:
- словестный ( объяснение, беседа, рассказ)
- наглядно - слуховой ( показ, наблюдение)
- практический ( работа на инструменте, упражнения)
- аналитический ( сравнение и обобщение, развитие логического мышления)
- эмоциональный ( подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)
Содержание урока:
Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
Основная часть урока. Игра упражнений, гаммы, этюда. Работа над технически трудными местами в концерте.
Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.
Ход урока:
Открытый урок посвящен работе над развитием беглости левой руки. Задача преподавателя показать различные приемы работы для легкой и подвижной техники.
Г.Шрадик. Упражнение №1 A-dur, №2 a-moll.
Исполняя упражнения в медленном темпе по 2, затем по 4-8 легато нужно следить за четким отскоком и четким падением пальцев левой руки. Обратить внимание на артикуляцию исполнения. Целесообразно проговаривать нотки в том же темпе и ритме, в котором ученица исполняет на инструменте. Исполнение упражнений в пунктирном ритме способствует укреплению пальцев левой руки.
2х октавная гамма G–dur .
Задачи: добиваться ровности, как в отношении ритма, так и в отношении одинакового по качеству звука, по всему диапазону гаммы. Важную роль играет распределение смычка, незаметная смена смычка, плавная смена струн.
А.Григорян- хроматические последовательности и гаммы.
- движение по полутонам должно быть ясное и отчетливое, уделить большое внимание чистоте интонации и ровности звучания.
Н.Бакланова этюд D -dur.
Задачи: обратить внимание на смену позиций, чистоту интонации, распределение и скорость смычка, взаимодействием штриха стаккато в правой руке, с ритмической ровностью в левой руке.
А.Ридинг Концерт , G–dur Iч.
Задачи:
- проработка текста;
- работа над технически сложными местами: переходы в позицию, чистота интонации;
- работа над штрихами, грамотное распределение смычка;
- динамические особенности музыкального произведения;
- точное следование фразировки;
- понимание строения формы концерта.
Результативность урока.
Ученице были предложены определенные приемы работы над развитием беглости левой руки. Она будет справляться с этой задачей самостоятельно, при выполнении домашних заданий.
Тема урока раскрыта.