Презентация Болезни сердечно-сосудистой системы
Требования техники безопасности во время занятий и при работе с животными1. Начинать исследование животного можно с разрешения преподавателя.2. Перед выполнением задания следует убедиться в надежности фиксации животного.3. При выполнении задания нужно придерживаться правил обращения с животными, не делать резких движений и грубых окликов.4. При чрезмерном беспокойстве животного необходимо прекратить выполнение задания, успокоить его.5. Принимая больное животное, необходимо выяснить эпизоотологическое состояние хозяйства (относительно бешенства, лейкоза, сибирской язвы, бруцеллеза и др. болезней).6. При приеме больных собак следует требовать от владельца предъявления паспорта на него. В случае отсутствия в нем записи про прививку против бешенства принимать животное запрещается.7. При работе с животными, подозрительными в заболеваниях, общих для животных и человека (анаэробная инфекция, бруцеллез, лейкоз и др.), нужно использовать клеенчатые фартуки, резиновые сапоги и гинекологические рукавицы.8. Фиксируя голову животного в стоящем положении, студент должен находиться сбоку на расстоянии вытянутых рук.9. Фиксацию животного на операционном столе или на полу в лежачем положении следует выполнять на расстоянии вытянутых рук, находясь вне зоны движения незафиксированных конечностей.10. Перед началом работы нужно проверить состояние кожного покрова своих рук (раны, царапины и др.). При необходимости провести обработку и использовать хирургические или гинекологические рукавицы.11. Студенту запрещается самовольно отлучаться из места проведения лабораторных и практических занятий в аудитории, манежи, стационаре, на животноводческой ферме, мясокомбинате или на пункте искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Тема: Болезни сердечно-сосудистой системы и клинические исследования связанные с нимиЦель: 1. Образовательная. Обобщить и углубить знания, полученные при изучении сердечно-сосудистой системы, систематизировать способы клинических исследований, сформировать навыки клинического исследования сердца 2. Развивающая. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами. Развивать инициативу, уверенность в своих силах. 3. Воспитательная. Воспитать коллективизм, точность, быстроту ответа.
Характеристикасердечно-сосудистойсистемы(ССС)
Сердце
Задание № 1: Расставьте названия согласно схеме строения сердца
Задание № 2: Внесите в таблицу частоту пульса согласно видов с/х животныхВид животногоКоличество ударов пульса в минутуКороваОвца, козаСвиньяЛошадьСобака Птица
Самостоятельная работаЗадание № 1: Осмотреть сердечную сумку, определить ее цвет, толщину на свежем материале.Задание № 2: Разрезать сердечную сорочку продольно и обследовать перикардиальную полость.Задание № 3: Обнажить сердце, осмотреть его форму, величину, отыскать борозды, подразделяющие сердце на четыре камеры; обнаружить коронарные сосуды, проходящие по бороздам сердца.Задание № 4: Отыскать у основания сердца обрезанные концы крупных сосудов: аорты, легочной артерии, краниальной и каудальной полых вен; результат проверить путем сравнения с готовым препаратом, на котором эти сосуды обозначены.Задание № 5: Отыскать сердечные ушки: правое и левое, осмотреть ихЗадание № 6: Определить консистенцию и толщину стенок сердца путем прощупывания в разных участках.Задание № 7: Вскрыть все камеры сердца четырьмя ножевыми разрезами, обследовать внутреннее строение полостей, охарактеризовав их величину, толщину стенок, клапаны и др.; зондированием стеклянной палочкой можно установить, с каким сосудом связана та или иная полость сердца.Задание № 8: Рассмотреть разрез стенки сердца, расслоить (препаровать ) все три оболочки: эндокард, миокард, эпикард.Задание № 9: Обследовать створчатые клапаны в правом и левом атриовентрикулярном отверстии, сосчитать створки, сухожильные струны, сосочковые мускулы