Конспект внеклассного мероприятия по географии на тему: Путешествие по океанам (7 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ортолыкская средняя общеобразовательная школа им. М.И. Лапшина»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие по океанам»
Разработала: учитель географии
Тулина Урсула Германовна
с. Ортолык, 2015 г.
ПРЕДМЕТ: География
КЛАСС: 7
ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: "Путешествие по океанам"
ЦЕЛИ: Образовательная – закрепить у учащихся полученные знания и умения по изученной теме "Океаны". Воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у учащихся экологическую ответственность за воды мирового океана, нормы и правила в кабинете географии. Развивающая – развивать память, умения систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивать у учащихся познавательную активность, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развитие картографических навыков.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний.
ВИД УРОКА: путешествие
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: групповая, индивидуальная работа с учащимися.
ВРЕМЯ НА УРОК: 45 минут
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: карта мира, контурные карты, карты атласа, карточки-задания
ХОД УРОКА
Организационная часть
- взаимное приветствие
- чтение эпиграфа на доске учеником.
Учитель: Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня вы не просто ученики, вы сегодня исследователи – географы, и экологи. Мы совершим путешествие – путешествие по океанам.
Свободный человек!
Недаром ты влюблён
В могучий океан:
души твоей безбрежной
Он зеркало;
Как ты, в движенье он.
/Шарль Бодлер/
Организация проведения урока
Класс делится на две группы. Выбирается руководитель каждой группы. Первая группа географы, которые определяют географическое положение, историю исследования океана, и особенности природы. Вторая группа экологи, которые раскрывают виды хозяйственной деятельности. Как только определенная группа закончит свое выступление, остальные группы задают вопросы, дискутируют, анализируют услышанный материал. Каждая группа придумывает авторское стихотворение, посвященное к определенному океану.
Учитель: ребята в течение нескольких уроков вы знакомились с океанами (Тихий океан, Атлантический океан, Индийский, Северный Ледовитый океан). Поэтому попробуем совершить увлекательное путешествие по этим океанам, во время, которого повторим то, что вам известно и, может быть, откроем для себя что-то новое.
В плаванье отправимся мы дети,
Где-то под руками было близко
Капитана Врангеля записки
Он себя считает знатоком
Океанский мир ему знаком.
Россия представляет собой здание выходящая фасадом на Северный Ледовитый океан, и мы отправимся в плаванье из порта, который находится
в г. Мурманске.
С начала нам необходимо заправить корабль знаниями. Для этого вам ребята нужно заполнить пустые клетки, написанны на доске. Каждое следующее слово начинается с буквы, на которое закончилось предыдущее. Кто – то из вас один пойдёт к доске, и будет заполнять его, а все остальные помогайте, подсказывайте!
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ:
В Тихом океане обитает крупный двустворчатый моллюск. За его размеры до 50 см называют "царь ракушкой"? ТРИДАКНА
В океане обитает много? АКУЛ
Широко распространённая водоросль на мелководьях. ЛАМИНАРИЯ
Остров в Индийском океане. ЯВА
Плывучий осколок льда в океане. АЙСБЕРГ
Одно из течений в Атлантическом океане. ГОЛЬФСТРИМ
Самая глубоководная впадина в Тихом океане. МАРИАНСКИЙ ЖЕЛОБ
Теперь, мы можем отправиться в плаванье. Курс плаванья будет с Запада на Восток, присутствуют две группы исследователей.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Группа географов (руководитель)
Группа экологов (руководитель)
Мы путешествуем по Северному Ледовитому океану. С любой группы требуется авторское стихотворение по исследуемому океану (по желанию).
О Океан! Невидимый, незримый,
Пусть говорят ты где-то далеко,
Твоё дыханье не проходит мимо
И даже здесь мы чувствуем его!
Уважаемые географы и экологи, так как вы уже прошли раздел океаны, то должны уметь определять географическое положение объекта, особенности природы, и виды хозяйственной деятельности океана, поэтому сразу перейдем к исследованию, и к изложению материала. Расскажите о географическом положении, об истории исследовании океана, об особенностях природы Северного Ледовитого океана. А пока мы будем слушать ответ (отвечает ученик у доски, показывая географические объекты, расположенные в этом океане). Вторая группа задают вопросы географам. Экологи расскажут виды хозяйственной деятельности океана.
Учитель: Послушав ответ, проверяем группу географов и биологов. Северный Ледовитый океан исследован, и мы плывём дальше к Атлантическому океану. Вторая группа зачитывает авторское стихотворение.
Атлантический океан!
Необозримая водная равнина,
Величественная водная гладь!
Из конца в конец бороздят эти воды корабли все стран,
Под флагами всех наций мира.
/Жуль Верн)
Ребята, а давайте с вами вспомним какие материки, омывает Атлантический океан? (Ответы учеников).
Учитель: А теперь, уважаемые географы, расскажите, чем интересен природа Атлантического океана? (Слушаем ответ группы географов).
Вопрос ко всем:
Органический мир Атлантики:
а) беднее видами, чем Тихий океан;
б) богаче видами, чем Тихий океан;
В полярных водах Атлантического океана обитают:
а) треска и морской окунь;
б) скумбрия и мойва;
в) киты и тюлени;
Вопросы по услышанному материалу, задают экологи географам.
Группа экологов раскрывают виды хозяйственной деятельности океана.
Группу экологов просим показать на карте мира, где распространено самое большое загрязнение от нефти в Атлантическом океане. И почему возникают эти загрязнения?
Хоть заданья были и с подвохом по Атлантическому океану справились вы все совсем не плохо. И теперь начнём исследование Тихого океана.
Группа по желанию зачитывают свое авторское стихотворение по этому океану.
ВОПРОС: Как мы попадаем из Атлантического океана в Тихий? (
Магелланов пролив на Южном Америке)
Группа географов определите географическое положение и историю исследования океана, и особенности природы океана? Вопросы: 1. Как ещё называют Тихий океан? "Сильный", "Великий" "Славный". Назовите плиту, на которой лежит Тихий океан? Африканская плита, Евразийская плита, плита Наска.
Группа экологов раскрывают виды хозяйственной деятельности океана.
Учитель:Наше с вами плаванье продолжается из Тихого океана в Индийский океан.
По желанию из групп зачитывают авторское стихотворение.
Огромный океан неведомого
Окружает нас
И чем больше мы знаем,
Тем больше загадок задаёт нам природа.
/Обручев В. А. /
Индийский океан интересен тем, что имеет различия в своей северной и южной части. Группа географов расскажет нам, как влияет географическое положение Индийского океана на климат, температуру воды. Группа экологов виды хозяйственной деятельности океана.
Ребята, а что мы знаем об охране океана? Может быть нам экологи помогут? (Ответ экологов).
Учитель:
О Океан! Он чудо из чудес!
Планеты свет!
Планеты жизнь!
А значит
Запомнить должен каждый человек
Сберечь его важнейшая задача
О Океан! Он – "жизни колыбель"
Со всем живым связующая нить,
В стихах и песнях мы его воспели
Пока он жив,
Мы тоже будем жить!
2. Заключительный инструктаж
-выставление оценок учеников друг другу;
-подведение итогов урока
3. Домашнее задание
Подготовить творческое задание. Составить маршрут воображаемого путешествия по одному из океанов
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915