Конспект урока литературное чтение На заставе богатырской УМКПланета Знаний




Технологическая карта урока литературного чтения.

Тема урока.
Читальный зал. Былина «На заставе богатырской»

Тип урока.
Урок изучения нового материала.

Цель:
Создать условия для ознакомления учащихся с былиной «На заставе богатырской»

Задачи:

продолжить знакомство с былинным творчеством народа,
формирование представлений о былине, особенностях его построения;
расширение представлений учащихся о русских богатыре Илье Муромце, его подвигах перед землей русской;
совершенствование навыков чтения;
учить сравнивать, обобщать, делать выводы;
развитие связной речи, памяти, творческого воображения учащихся средствами художественной литературы;
воспитание любви к родине, уважения к ее защитникам; внимательности, любви к поэтическому слову.


Результаты:

Личностные.
осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение.
Метапредметные.
РУУД: формулировать учебную задачу урока, планировать своё высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников
ПУУД: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; выделять основную мысль и тему эпизода
КУУД: строить своё речевое высказывание, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и своё отношение к ним.
Предметные: знать, что такое былина, общие признаки былин.

Этапы урока
Цель этапа

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты

Орг. момент.
Вхождение в урок


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас! (Слайд № 1)
-Каким вы хотите видеть наш урок?
-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Оценивают свою готовность и настрой на работу.
ПР-Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Сильна и могуча Русь. Крепко любит по всей Руси простой народ богатырей – любит, славит, чествует. Ржаным хлебом с ним делится, на лучшее место сажает и поёт песни про их славные подвиги, про то, как берегут и защищают богатыри родную
Повторение пройденного
Задание 1
-С какой темой начали знакомиться в прошлой четверти?
-Что такое былины?
-О чем рассказывается в былинах?
-Кого на Руси называли богатырями?
-Где исполнялись былины?
-Кто исполнял былины и как?
-С какой былиной мы с вами познакомились на предыдущем уроке?
Задание 2. Форма работы: парная
Учитель. В тетради для проверочных работ найдите 3 варианта определения былины и выберите правильный.
Ответы уч-ся.






Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Фиксирование затруднения и формулирование темы урока


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
Картина «Три богатыря» (
·Слайд 12)
-Как зовут богатырей?
-О каком богатыре мы изучали произведения?
-Назовите произведения об Илье Муромце.
-На какие две группы мы можем их разделить?
-Сегодня у нас на уроке произведение, в котором говорится о трех богатырях. Название его вы прочтете на стр.89
-Сформулируйте тему урока.
-Обратите внимание, в каком разделе общей темы находится данное произведение.
-Определите цели урока.
(Ответы учащихся.)

Об Илье Муромце

Авторские и народные





Формулирование темы урока
Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Открытие нового знания


Познакомиться с былиной


Первичное самостоятельное чтение произведения (стр.89-93)
- Определите жанр и вид произведения
- Что понравилось и запомнилось?
- Кто главные герои? Кто из них положительный, а кто - отрицательный?
- Какие характерные черты Ильи Муромца заметили? (Храбрый, сильный, серьезный, мудрый, сдержанный, прямодушный)
Повторное чтение вслух и деление былины на части.
План
1.На богатырской заставе
2.Добрыня увидел след
3.Кому ехать за чужим богатырем?
4.ПоездкаДобрыни.
5.В путь едет Илья
6.Битва с чужим богатырем


Былина, народная

Отвечают на вопросы




Читают по абзацам, составляют план

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Закрепление
(включение новых знаний в систему знаний ребенка)

Работа в группах.
Задание: 1группа – Почему собрались богатыри на заставе? Подтвердите свой ответ словами из текста?
2группа – Какие качества Ильи проявились во время боя?
3группа – Как изменилось отношение врага к Илье Муромцу?


- Учащиеся работают по группам.
Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

Рефлексия



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
С каким произведением познакомились?
-Чему научила нас эта былина? (доброте, терпению, мужеству, умению любить близких)
-Хотелось бы вам изменить конец былины?
-У меня в руках Сердечко. Мне хочется, чтобы вы, передавая его, сказали, что нового узнали на уроке, что вам понравилось, что запомнилось или что не удалось.
Дополните фразы:
Я узнал
В ходе работы удалось научиться
Порадовался тому, что
Высказывания учащихся.




Коммуникативные: умение выражать свои мысли













13PAGE 15


13PAGE 14115




15