Рабочая программа по внеурочной деятельности. секция «Общая физическая подготовка» (5 класс)
Рабочая программа
по внеурочной деятельности.
секция «Общая физическая подготовка»
Пояснительная записка
Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕКЦИИ:
1.укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
2.развитие двигательных (координационных) способностей;
3.обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
5.содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Руководитель секции должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием учащихся, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья
При подборе средств и методов практических занятий руководитель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Данный курс рассчитан на учащихся среднева звена, 12-14 лет.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы
Характеристика деятельности учащегося
1. Развитие скоростных способностей. Высокий старт. Бег 30 м. Игры "Вороны и воробьи", "Белые медведи".
Описывать технику выполнения беговых упражнений;
Применять беговые упражнения для развития физических качеств
2. Развитие скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. Бег 30 м. Игры "Два Мороза", "Салки".
Демонстрировать выполнение беговых упражнений,
3. Развитие скоростных и скоростно - силовых способностей. Бег 60 м. Игры "Быстро встать в строй", на внимание "Карлики - великаны".
Описывать технику выполнения беговых упражнений;
Применять беговые упражнения для развития физических качеств
4. Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег 3*10 м. Игры "Белые медведи", "Снайперы".
Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения беговых упражнений
5. Развитие силы и скоростно - силовых способностей. Метание малого мяча. Игры "Белые медведи", "Дальние броски".
Описывать технику метания мяча разными способами,
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании, соблюдать правила безопасности.
6. Развитие физических качеств (гибкость) и координационных. Наклон из положения лежа. Челночный бег. Игры "Ловля обезьян", "Снайперы".
Демонстрировать выполнение беговых упражнений,
7. Развитие скоростно - силовых способностей. Прыжки в длину. Эстафеты
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений,
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений
8. Развитие выносливости, внимания через игры "Так и так", Конники - спортсмены".
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений
9. Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры "Метко в цель", "Пустое место".
Демонстрировать выполнение беговых, прыжковых упражнений, метания малого мяча,
10. Игровые действия баскетболиста (передвижение, остановка). Игры "Смена сторон", "Лучшая пара", "Совушка".
Описывать технику игровых действий и приемов,
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.
11. Игровые действия баскетболиста (передача, бросок, ведение). Игры "Домики", "Бросок, отскок, ловля".
Моделировать технику игровых действий и приемов,
12. Игровые действия баскетболиста (передача, бросок). Игры "Охотники и утки", на внимание "Угадай, чей голосок".
Моделировать технику игровых действий и приемов,
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.
13. Игровые действия баскетболиста (передвижение, ведение, передачи, броска). Игры "Салки за спину", "Пятнашки в парах", "Снайперы".
Соблюдать правила безопасности,
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.
14. Игровые действия баскетболиста (передвижение, ведение, броски). Игры "Третий лишний", "Пятнашки в парах".
Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
15. Игровые действия баскетболиста (передача в парах двумя руками от груди). Игры "Тигр, отними мяч", "Собачка".
Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации.
16. Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры "Два Мороза", "За 10 секунд".
Демонстрировать выполнение беговых, прыжковых упражнений, метания баскетбольного мяча.
17. Развитие физических качеств (координация). Упражнения на бревне. Игры "Совушка, "Перетяни канат".
Описывать технику упражнения на бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.
18. Развитие скоростно - силовых способностей. Упражнения на гимнастической стенке. Игры "Зайцы в огороде", "За 10 секунд".
Осваивать технику упражнений на гимнастической стенке,
Оказывать помощь сверстникам.
19. Развитие физических качеств(гибкости, координации) Акробатические упражнения. Игра «Салки»
Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
20. Совершенствование техники скользящего шага. Игры "Шире шаг", "Накаты".
Описывать технику передвижения скользящим шагом
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки.
21. Совершенствование техники поворота на месте через игры "У кого красивее снежинка", "Веер" и спуска с горы через игру "Сами с домом".
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности.
22. Совершенствование техники передвижения с палками. Игры "Снежные снайперы", "Кто быстрее".
Моделировать способы передвижения на лыжах,
23. Совершенствование техники спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом Игры "Кто быстрее", "Пустое место".
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности.
24. Совершенствование техники передвижения. через игру "Снежные снайперы" и спуска "Салки с домом".
Контролировать физическую нагрузку
25. Зимние игры и эстафеты на свежем воздухе "Биатлон", "Снеговик".
Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
26. Совершенствование техники ведения мяча, передачи. Игры "Тигр, отними мяч", "Пустое место".
Моделировать технику игровых действий и приемов,
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.
27. Совершенствование техники броска от груди и передачи. Игры "Снайперы" "Пустое место".
Соблюдать правила безопасности,
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.
28. Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи, ведения мяча. Развитие координационных качеств. Игры "Лучшая пара", "Перекидка", "Воробьи и вороны".
Моделировать технику игровых действий и приемов,
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.
29. Совершенствование техники броска от груди. Игры ""Борьба за мяч", "Играй, играй, мяч не теряй".
Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
30. Развитие скоростных способностей. Игры "Караси и щука", "Белые медведи".
Демонстрировать выполнение беговых упражнений,
31. Развитие скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. Игры "Два Мороза", Конники - спортсмены", "Бег за лидером".
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.
32. Развитие скоростных и скоростно - силовых способностей. Игры "Быстро встать в строй", "Погоня", на внимание "Карлики - великаны".
Описывать технику выполнения беговых упражнений;
Применять беговые упражнения для развития физических качеств
33. Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки в высоту. Игры "Сторож и воробьи", "Снайперы".
Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения беговых упражнений
34. . Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры "Белые медведи", "Меткие стрелки".
Демонстрировать выполнение беговых, прыжковых упражнений, метания
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СЕКЦИИ:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СЕКЦИИ
Спортивное оборудование:
мячи; - гимнастическая стенка.
скакалки; - гимнастическое бревно.
лыжи; - и т.д.
канат;
Спортивные сооружения:
спортивный зал школы;
стадион.
ЛИТЕРАТУРА
1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010.
15