Проект социально-образовательной инициативы «Нас объединила Победа» 4 Г класс Единство народа — залог Победы
МБОУ НШ «Прогимназия» Проект: «Единство народа- залог Победы»Участники: учащиеся 4-Г класса Руководитель: Качан Г.П. Цель: Познакомить учащихся с основными вехами в истории ВОв( битва на Курской дуге 1943г.); подвигами детей, подростков и молодежи; историческим вкладом людей разных профессий и специальностей; как защищали свою Родину югорчане в годы войны. Задачи: 1. Показать значение битвы на Курской дуге для дальнейших событий Второй мировой войны.2.Познакомить с подвигами детей, подростков и молодежи; представить целостную картину происходившего, объединив современные воспоминания и архивные хроники.3.Привлечь внимание к участникам войны, выразить благодарность тем, кто победил в Великой Отечественной войне. Учащиеся 4 Г класса подготовили материал о по теме «Единство народа- залог Победы» Были проведены исследовательские работы по темам:«Битва на Курской дуге (лето 1943 года)» «Подвиги детей, подростков и молодежи в годы войны»«Люди разных профессий и специальностей в годы ВОв (1943 год)» «Как защищали свою Родину югорчане в годы войны». Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Битва на Курской дуге лето 1943 года Курская битва (фрагмент диорамы). Присекин Н.С. 1995 г. « В привычных сумерках суровых Полночным залпам торжества, Рукоплеща победе новой, Внимала древняя Москва. И голос праздничных орудий В сердцах взолнованных людей Был отголоском грозных буден, Был громом ваших батарей. И каждый дом и переулок, И каждым камнем вся Москва Распознавала в этих гулах- ОРЁЛ и БЕЛГОРОД- слова.» (А. Твардовский) Перейдя в наступление, КраснаяАрмия 5 августа в ходеожесточенных боев освободилагорода Орел и Белгород. В результате наступления советской армии в 1942 году и начала 1943 года в районе города Курска образовался в линии расположения наших войск большой выступ – очень соблазнительная для немцев позиция: если в него ударить, то можно затем легко окружить и разгромить советские войска. У фашистов родился замысел наступательной операции на Курск под кодовым названием «Цитадель». 5 августа в Москве был дан первый за всю войну салют. Из приказа Верховного главнокомандующего от 5 августа 1943 года: «Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим Орёл и Белгород, двенадцатью артиллерийскими залпами из ста двадцати орудий.Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу нашей Родины! Смерть немецким оккупантам!» Великая Отечественна война1941 – 1945 г.Подвиги детей, подростков и молодежи в годы войны. Эта страшная война, лишила счастья и детства многих детей. Не успев повзрослеть, ещё вчера дети, сегодня уже маленькие герои шли в партизанские отряды, чтобы защитить нашу родину и помочь нашим отцам и дедам. В нашей истории известны имена многих детей и подростков, которые внесли непосильный, для столь юных душ вклад, для защиты и свободы нашей Родины.
Великая Отечественная война1941 – 1945 г.Люди разных профессий и специальностей в годы ВОв (1943 год) Цель – узнать о вкладе людей разных профессий и специальностей в победу в Курской битве и спасении Ленинграда. Сотрудники радиовещания На протяжение всей блокады работало ленинградское радио. На фотографии - художественный руководитель ленинградского Радиокомитета Яков Львович Бабушкин. Актеры старались поддержать моральный дух ленинградцев. Афиша. Вывод: Люди всех профессий сплоченно вложили свои силы для общей победы. Врачи сутками без отдыха спасали умирающих; военные, рискуя жизнью, прорывали блокаду; оружейники, токари, сталевары каждый день и час совершали трудовые подвиги; железнодорожники, рискуя жизнью, выполняли свою работу. Мы увидели афиши театров 1943 г., спортивные команды и матчи 1943 г., прочли стихи, написанные в 1943 годы, узнали о работе радио. Поддержать дух тоже было важным делом. Каждый вложил то, что мог для Великой победы! Великая Отечественна война1941 – 1945 г. Как защищали свою Родину югорчане в годы войны. До войны Тогда Сургут был совсем не таким, как сейчас. Не большое село с населением 5 000 человек занимало полуостров, омываемый древними речками Бардаковкой и Саймой. Полтора десятка улиц да переулков с трехстами домами. Дома в основном добротные. Среди них выделялись купеческие – «Белая» и «Красная» школы, амбулатории, почта, телефонная станция. Они стояли под железными крышами с узорчатыми наличниками и резными воротами. Помощь в тылу Основной отраслью в нашем районе быларыбная промышленность. Добычейзанималось большинство населения. Рыбаки ирыбачки хорошо понимали, что от их ударнойработы зависит снабжение Красной Армии,рабочих промышленных предприятий -продовольствием. Уже в первые дни войнытруженики колхозов и государственного ловапринимали высокие обязательства, работалидень и ночь. Сургутяне - герои Отечества! Моя бабушка Полина родилась в 1918 году в Белгородской области в деревне Новоалександровка. Поля не успела получить документ о медицинских курсах, когда лучших студенток собрали на встречу с военным хирургом. В аудитории на столе лежали десятки хирургических инструментов. «Вы должны запомнить, как они называются. Нужны внимательные и быстрые помощники за операционным столом». Полин результат был лучшим, и ее направили в группу нейрохирургаДонева Полина Мой двоюродный прадедушка Кайдалов Иван Андреевич - участник Второй Мировой войны. Когда ему было 18 лет, принимал участие в обороне Москвы, освобождал Крым. В 1945 году, в феврале он обеспечивал охрану на Ялтинской конференции. После Ялтинской конференции Иван Андреевич оказался на Армяно-Турецкой границе. После войны он остался служить в армии.Билан Артем Защита проектов Вывод На основе проведенных исследований мы познакомились с основными вехами в истории ВОв( битва на Курской дуге 1943г.); подвигами детей, подростков и молодежи в годы войны; историческим вкладом людей разных профессий и специальностей;узнали как защищали свою Родину югорчане в годы войны. Список литературы: 1. Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. М.: Полигон, 2004. 767 с.2. Борщев С.Н. От Невы до Эльбы. Лениздат, 1970. 384 с.3. Василевский А.М. Дело всей жизни. Минск: Беларусь, 1984. 542 с.4. Верт А. Россия в войне 1941–1945. М.: ЭКСМО — Алгоритм, 2003. 736 с.5. Гальдер Ф. Военный дневник. Т. 3. В 2 книгах. М: Воениздат, 1971.6.Дзенискевич АР. и др. Непокоренный Ленинград. Л.: Наука, 1970. 415 с.7. Иноземцев И.Г. Под крылом — Ленинград. Боевой путь ВВС Ленинградского военного округа, Ленинградского фронта и 13-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. М: Воениздат, 1978. 272 с.8. Раус Э. Танковые сражения на Восточном фронте. М.: ACT, 2005. 525 с.