Использование ИКТ во внеклассной и внеурочной работе по физической культуре в условиях модернизации образования


Использование ИКТ во внеклассной и внеурочной работе по физической культуре в условиях модернизации образования
С.Т. БутабаевКГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №7» ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО», butabaev.saken@mail.ruРецензент – И.Ш. Фазылбеков, старший преподаватель кафедры педагогики, ГУ имени Шакарима, г.Семей
Основной задачей в преподавании физической культуры является обеспечение усвоения учащимися базовых основ физической культуры, т.е. необходимых каждому человеку знаний и умений для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и пр. Согласно государственным стандартам, эта задача должна реализовываться через урочную и внеурочную деятельность
Для успешного решения обозначенных задач учителю физкультуры сегодня просто необходимо использовать все возможности ИКТ, ориентироваться в широком спектре инновационных технологий. Абсолютно уместно использование учителем физкультуры тех средств, которые предлагаются школе разработчиками АИС. Для этого учителю необходимо владеть навыками работы с компьютером и информационными сетями.[4]
В условиях перехода школы на ведение электронной документации ежедневной становится работа учителя с электронным журналом, электронным дневником. Доска объявлений поможет оповестить школьную общественность о готовящихся спортивных мероприятиях, а затем и познакомит с их результатами. Электронная почта обеспечит связь с родителями и организаторами и участниками мероприятий. Свой опыт работы учитель может аккумулировать и сохранять в личном портфолио.[1]Уроки физической культуры при ознакомлении учащихся с теоретическими основами, правилами поведения и техники безопасности во время занятий физкультурой и проведения спортивных мероприятий, способами контроля за индивидуальным физическим развитием и т.д. при наличии соответствующих технических и учебных условий могут проводиться с использованием информационных средств обучения. Для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям активно применяются компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher. С помощью этих программ мы создаем собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Применение на уроках и внеклассных мероприятиях интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложным видам спорта.[2]
Приоритетным направлением работы по физическому воспитанию школьников является формирование потребностей и привычек самостоятельно регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться здорового образа жизни. Внеурочная работа по физкультуре играет существенную роль в формировании этой потребности. Внеклассная работа строится на добровольных началах и поэтому не должна включать обязательных видов соревнований, обязательных отчетных показателей и документов. Внеклассные занятия должны развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Занятия должны быть неутомительными для детей, обеспечивать переключение с одних видов деятельности на другие, способствовать укреплению здоровья и физическому развитию, пропагандировать привлекательность здорового образа жизни. [3]
Очевидно, что модернизация образования требует внедрения информационных технологий непосредственно в урочную деятельность. Межпредметная интеграция на уроках и внеклассных мероприятий развивает интерес учащихся к творческой и научно-исследовательской работе.
Помимо различных спортивно-оздоровительных мероприятий и других традиционных форм, можно применять и такие формы, как создание учащимися информационных продуктов на спортивные темы (история олимпийского движения, спортивные достижения казахстанских спортсменов, оздоровительные упражнения и гигиенические нормы и пр.). Такие формы работы не только закрепляют теоретические знания учеников, но и способствуют формированию общей культуры учащихся, частью которой является физическая культура.
В условиях меняющейся школы меняются и требования к профессиональным качествам учителя физической культуры. Умение учителя работать с информационными технологиями не только облегчает работу (особенно ее рутинную составляющую – журналы, отчеты), но и способствует укреплению его авторитета как педагога среди учеников.[3]
Сегодня уже очевидно, что применение информационных технологий является в современной школе одним из основных средств создания образовательной среды, формирующей гармонично развитого человека, способного плодотворно жить и трудиться в условиях информационного общества.
Литература
1. Организация, содержание и методика массовой внеурочной физкультурно-оздоровительной работы. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга, 12-13 ноября 2008 г. - C.121-124.
2. http://festival.1september.ru. Савельев С. А. Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время.
3. http://festival.1september.ru. Задонская М.А. Внеклассная и внеурочная деятельность по физическому воспитанию в общеобразовательной школе № 2 г. Тынды.
4. nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport. Шимко М. В. Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) в системе формирования интереса школьника к занятиям физической культурой, развитие ценностного отношения к здоровью. (опубликовано 12.11.2011 - 9:50.)
Аннотация
Развитие информационной культуры нашего общества связано с необходимостью совершенствовать и систему образования. Современный процесс обучения невозможно представить без применения средств ИКТ. Соответственно должна возрастать и информационная культура учителя. Применение ИКТ в работе учителя-предметника, в том числе учителя физической культуры, является жизненной необходимостью.
Summary
Development of information culture of our society is connected with need to improve and an education system. Modern process of training can't be presented without application of means of ICT. Respectively also information culture of the teacher has to increase. Application of ICT in work of the subject teacher, including teacher of physical culture, is vital need.
ТүсініктемеБіздің қоғамдарымыз ақпараттық мәдениеттер дамыту жетілдіру қажеттілікпен сабақтас және білімдер жүйеді. Мүмкін емес көрсету үйренулер қазіргі процессі ИКТ құралдарсыз қолданусыз. Бойынша өсуге тиісті және мұғалімдер ақпараттық мәдениет. ИКТ жұмыста мұғалімдер-мұғалім қолдану, сол санда физикалық мәдениет мұғалімдері, тіршілік қажеттілікпен келіп жатыр.