Организация работы по самообразованию педагогов на современном этапе развития образования


* Актуально Самообразование – это… С. 1 Система работы по самообразованию Содержание папки по самообразованиюЛичная карточка педагогаАнализ самообразовательной деятельностиПерспективный план самообразованияИндивидуальный план самообразованияИтоговый отчет по самообразованию С.1С.2С.3 Воспитателю на заметкуФорма представления результата работы над темой С.3 Методическая копилкаПроблемы и пути решения при организации работы по самообразованию С.4 Практические советыКак подготовиться к докладу, выступлению С.5 Образец оформления личной карточки С 6 Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса Примерное содержание папки по самообразованиюТитульный листСодержаниеЛичная карточкаАнализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный годПерспективный план самообразовательной деятельности на время изучения темыИндивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий годИтоговый отчетМатериалы работы над индивидуальной методической темой ЛИЧНАЯ КАРТОЧКАФ.И.О. педагогаДата рожденияОбразование (какое учебное заведение и когда закончил)Специальность по дипломуМесто работыЗанимаемая должностьДата назначения на должностьОбщий трудовой стажПедагогический стажКвалификационная категория, дата присвоенияКурсы повышения квалификации * Анализ работы по самообразованию ФИО педагога за учебный годТема самообразования- над данной темой работаю _ год.Актуальность темыЦель, задачиПредполагаемый результатДиагностикаОснование: план самообразовательной работыИзучение теоретического материала: изучила следующую литературуЧто было сделано в текущем учебном году по темеПо данной теме выступала с докладом на педсовете.Все вышеперечисленное считаю результатами работы по самообразованию.Форма отчета по проделанной работеВ процессе работы мною выявлены отдельные недочетыПерспективыЧисло, подпись Перспективный план (стратегия)Утверждается директором, согласуется с заместителем директора !!!Тема самообразования:Цель:Задачи:Перечень вопросов по самообразованию:Предполагаемый результат:Форма отчета по проделанной работе:Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы Содержание работы Сроки Диагностический Анализ профессиональных затрудненийПостановка проблемыСоставление плана работыКурсы повышения квалификацииПодписка на метод. литературу Изучение литературы Прогностический Определение целей и задач работыРазработка системы мер, направленных на решение проблемыПрогнозирование результатов Выступление с отчетомИзучение опыта работы педагогов по темеПрогнозирование работы Практический Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемыФормирование методического комплексаОтслеживание процесса, результатовКорректировка работыПроведение открытых занятийУчастие в конкурсахПосещение семинаровСамоанализ и самооценка занятий и мероприятий Обобщающий Подведение итогов, анализОформление результатов работы по теме самообразованияПредставление материалов Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе работыРаспространение Индивидуальный план самообразованияФИОМесто работы ДолжностьОбразование, специальностьКогда обучался на курсахТема учрежденияИндивидуальная темаКогда начата работа над темойКогда предполагается закончить работу над темойЦель самообразования по темеЗадачи самообразованияОсновные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материалаКакой предполагается результат и форма его представления * Отслеживание педагогом работы по теме (продолжение индивидуального плана) Банк данных литературы по теме: «» № Название Автор Издательство Год выпуска Посещение методических мероприятий № Мероприятие Форма проведения Дата проведения Что из услышанного вынес для себя Воспитателю на заметкуФормы представления результата работы над темой Доклад Брошюра Листовка БуклетПроведение семинара, практикума Обучение коллег новым методикамПрактикум Лекция Открытое занятие ПрограммаДидактический материал Методическое пособие Реферат Статья в журнал Научно-методическая разработка ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ по самообразованиюФИО, место работы, должностьТема учрежденияИндивидуальная темаСрок и период работы над темойЦель самообразования по темеЗадачи самообразованияПрошел обучение на курсах повышения квалификацииИзучена литератураПосещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятийНаработанный материалФорма представления материаловРезультат работы и формы его представления (в процессе работы и по ее завершению педагог представляет наработанный материал в форме: выступления на МО, педсовете, семинаре, практикум, тренинг, мастер-класс, открытое занятие)Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами * Проблемы, которые могут возникнуть и пути их решения при организации работы по самообразованию Не могу определиться с темой самообразования Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за детьми, результатов диагностик, анализа работы, ту,которая является для вас главной, ирешение которой могло бы дать устойчивый положительный результат; Определите актуальность данной темы, ее перспективность и практическую значимость для повышения воспитательного процесса Не могу правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность Формулируйте тему по схеме: ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБОЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО; Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТОНапример, «Общение воспитанников как средство формирования умений и навыков межличностного взаимоотношения» Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение, развитие, формирование, становление, воспитание, анализ, разработка, организация, влияние и т.п. Личностные качестваОбщениеВзаимодействие Речь и т.д. На занятиях, экскурсиях, в досуговой деятельности, в игровой деятельности, в общении и т.д. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии,Затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы начинайте с просмотра и обзора оглавления, введения, резюме, что даст общее представление о замысле книги;Ответьте на вопрос: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление?Изучение подобранной литературы начинайте с изучения традиционных методик по проблеме, затем изучайте современные взгляды на проблемы, используйте опыт других педагогов По мере чтения выделяете ключевые слова, мысли, суждения;Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, кратко излагайте свои мысли; записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником; Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал Не могу сформулировать цель и задачи работы ЦЕЛЬ – это то, что необходимо получить или показать в результате работыНапример, тема: «Общение воспитанников как средство формирования умений и навыков межличностных взаимоотношений»Цель работы: показать роль общения в формировании умении и навыков межличностных взаимоотношений.Задачи – пути достижения поставленной цели. Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?Схема формулирования задач: Содержание деятельности Частичный предмет исследования Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.д. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средство, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.д. Как подготовится к докладу, выступлению?Подготовка доклада, выступленияФормулировка темы, выделение проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателейФормулировка основных вопросов докладаСоставление развернутого планаПросмотр и чтение литературы, подбор наглядных материалов, педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллегРаспределение материала по вопросамПисьменное изложение полного текста выступления2. Работа с подготовленным материаломВыделение в тексте основных смысловых частей, на которые нужно делать акцентРаспределение времени на изложение каждого вопроса, пробное чтение«свертывание» пробного текста в краткую форму – тезисы, план, цитаты на карточках3. Подготовка к выступлению Перед выступлением – настройтесь, дайте себе положительную установку, мысленно представьте приятную сцену, случай из собственной жизниДайте себе установку, что окружающие являются вашими единомышленниками «Мастерство педагога – это специальность, которой надо учиться»А.С. Макаренко Оформление личной карточки Ф.И.О. педагога Иванова Мария Ивановна Дата рождения 09.09.1986 Образование (какое учебное заведение и когда закончил) Высшее, ИГПИ им П.П.Ершова, 2009 Специальность по диплому Педагог-организатор Место работы МАДОУ ЦРР д/с №19 Занимаемая должность воспитатель Дата назначения на должность 23.04.2000 Общий трудовой стаж 6 Педагогический стаж 3 Квалификационная категория, дата присвоения Соответствие занимаемой должности, 07.05.2002 Курсы повышения квалификации, год Управление педпроцессом,2011 * Фото педагога