Итоговый тест по математике для выпускников основной школы.


Итоговый тест
для выпускников основной школы
Задание 1.  Найдите значение выражения  
В ответе укажите номер правильного варианта.
21
2,1
0,21
210
Задание 2. Диагональ AC параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 35° и 30°. Найдите больший угол параллелограмма.
 

В ответе укажите номер правильного варианта.
65 градусов
115 градусов
295 градусов
130 градусов.
Задание 3.  Между какими числами заключено число 
В ответе укажите номер правильного варианта.
 
1) 5 и 6
2) 1 и 2
3) 11 и 12
4) 27 и 29
Задание 4. Клубника стоит 300 рублей за килограмм, а голубика — 500 рублей за килограмм. На сколько процентов клубника дешевле голубики?
В ответе укажите номер правильного варианта.
40%
67%
25%
30%

Задание 5.   Решите уравнение (x+7) / 18=1/x.
Какому числу равна сумма корней данного уравнения (если корней несколько).
В ответе укажите номер правильного варианта.
7
11
– 7
– 11.
Задание 6.  В арифметической прогрессии    известно, что первый член прогрессии равен - 25,3, а разность равна - 8,5. Найдите пятый член этой прогрессии.
В ответе укажите номер правильного варианта.
59,3
8,7
-109,7
-59,3.
Задание 7. В лыжных гонках участвуют 22 спортсменов из России, 12 спортсменов из Финляндии и 6 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.
В ответе укажите номер правильного варианта.
0,55
0,33
0,18
0,45
Задание 8. Упростите выражение    и найдите его значение при
 
В ответе укажите номер правильного варианта.
-0,2
-0,5
0
1,25.
Задание 9. Моторная лодка прошла 36 км по течению реки и вернулась обратно, потратив на весь путь 5 часов. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите скорость лодки в неподвижной воде. Запишите решение к этому заданию и ответ.


Спецификация
итогового теста для выпускников основной школы
Назначение теста – проконтролировать уровень формирования вычислительной культуры учащихся в процессе изучения арифметического и алгебраического материала в основной школе.
Характеристика структуры и содержания теста. Работа состоит из 9 заданий, отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в основной школе. Тест включает в себя: 6 заданий по алгебре базового уровня, 1 задачу по геометрии базового уровня, 1 задачу по теории вероятности базового уровня и 1 задачу по алгебре повышенного уровня.
Распределение заданий теста по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.
Распределение заданий базового уровня по КЭС.
Код по КЭС Название раздела содержания Количество заданий
1 Числа и вычисления 2
2 Алгебраические вычисления 2
3.1 Уравнения 1
4.2.1 Числовые последовательности 1
7.3.1 Геометрические фигуры и их свойства 1
8.2.1 Частота события, вероятность 1
Распределение заданий базового уровня по КТ.
Код по КТ Название требования Количество заданий
1 Уметь выполнять вычисления и преобразования 2
2 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений 2
3.1 Уметь решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы 1
4.6 Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких членов прогрессий 1
5.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 1
6.5 Находить вероятность случайных событий в простейших случаях 1
Распределение задания повышенного уровня по КЭС.
Код по КЭС Название раздела содержания Количество заданий
3.3 Текстовые задачи 1
Распределение задания повышенного уровня по КТ.
Код по КТ Название раздела содержания Количество заданий
3.4 Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи 1
Распределение заданий по уровню сложности.
Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу равного 11 баллам
Базовый 8 8 72,7
Повышенный 1 3 27,3
Итого 9 11 100
Время выполнения теста – 45 минут.
Система оценивания. Задания базового уровня (с1 по 8 задания) оцениваются по 1 баллу. Задание повышенного уровня (задание 9) оценивается 3 баллами.
Оценка за работу «5» «4» «3» «2»
Количество баллов 9 и выше 7-8 5-6 4 и ниже
Анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении теста.
Класс: 9 «__».
Дата выполнения работы: «__»__________2015 года.
Количество учащихся в классе: __.
Количество учащихся выполнявших работу: __.Получили оценки:
«5» «4» «3» «2»
0
% % % %

Успеваемость: __%
Качество знаний: __%
Средний балл: ___
СОУ: __%
Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выполнили верно Допустили ошибки Не приступали к заданию
Вывод: Обратить особое внимание на преобразование алгебраических выражений и решение текстовых задач.
Учитель математики: Попова Елена Николаевна.