ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (послебукварный период) УМК Школа России 
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(послебукварный период)
УМК «Школа России»                                                                      
 Разработала 
учитель начальных классов
Луханина Н.А.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2014 – 2015 учебный год
ЗАДАНИЕ 1
    Разделить текст на предложения. Списать их.
    Около села лес  В лесу растут ели  Какие стройные и красивые ёлочки  Сколько шишек на  них
ЗАДАНИЕ 2
Выписать слова, обозначающие  предметы. Разделить на слоги, поставить ударение.
    Окладистая, пальто, апрель, линейный, играть, борода, ведро, поёт, младший, грач, украшать, брат.
ЗАДАНИЕ 3
Списать. Найти слова, обозначающие действие предмета, подчеркнуть.
СЛОНЁНОК
     Жил на свете слонёнок. Полил дождь. Слонёнок вышел на улицу. Он расправил уши и стал большим зонтиком. Лиса, зайка и ёжик спрятались под его большими ушами.
ЗАДАНИЕ 4
  Закончить предложения, дописывая слова с противоположным значением.
     Дом не большой, а ..   (какой?).  Железо не мягкое,  а  .  (какое?).    Сахар не чёрный, а   (какой?).   Женщина не старая, а    (какая?).     Карабас Барабас  не добрый, а     (какой?).
ЗАДАНИЕ 5
Списать текст. Слова, обозначающие предмет, подчеркнуть одной линией. Слова, обозначающие признак предмета, подчеркнуть волнистой линией. 
ЗАВТРАК В ДЕРЕВНЕ
    На столе молодая картошка, свежие овощи, вкусный сыр. Мама наливает в голубую чашку парное молоко.
ЗАДАНИЕ 6
Списать слова, подчеркнуть гласные.
    Мясо, линия, индейка, собака, якорь, тарелка, здание, веер.
ЗАДАНИЕ 7
Записать слова. Поставить ударение.
    Воробей, ворона, город, деревня, лопата, петух, посуда, пенал.
ЗАДАНИЕ 8
Списать. Поставить ударение. К выделенным словам подобрать проверочное слово.
    По реке плывёт корабль. На дереве гнездо. На яблоне крупные плоды.
ЗАДАНИЕ 9
Записать слова. Подобрать к ним проверочные. 
О б р а з е ц:  дуб – дубы
    Мороз, голос, огород, лошадь, овраг, чиж, флаг, глаза, поднос.
ЗАДАНИЕ 10
  В выделенных словах подчеркнуть буквы, обозначающие звонкие согласные, одной чертой, а глухие – двумя.
    Кто любит труд, того люди чтут. Не в бровь, а в глаз. Век живи – век учись. Труд человека кормит, а лень портит.
ЗАДАНИЕ 11
Списать слова. Выделить орфограмму ЖИ, ШИ. Разделить слова на слоги.
     Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, уши.
ЗАДАНИЕ 12
  Списать. Выделить орфограммы.
     Волчата живут в чаще. Им нужна пища. Мама обещала принести еду. Удача! Есть добыча!
ЗАДАНИЕ 13
 Списать. Выделить орфограммы.
    Я подошёл к чужому дому. Я хочу войти и стучу. Меня чует пёс Чук.
ЗАДАНИЕ 14
  Списать. Выделить орфограмму ЧК, ЧН.
     На дачном крылечке сидит кошечка. Она лижет шерсть язычком. По участку бежит собачка. Кошечка заканчивает мыть шерсть язычком и бежит в дом. Собачка не видит кошечку.
ЗАДАНИЕ 15
 Списать слова. Подчеркнуть орфограммы.
   Мальчик, школьник, воробьи, борьба, пьёт, пальто, конь, кольцо, шью, фильм.
ЗАДАНИЕ 16
  Записать слова с мягким знаком (ь) в один столбик, с твёрдым знаком (ъ) - в другой.
    Воробьи, перья, объезд, пьёт, съели, подъехать,  друзья, съестное, вьюга, съёмка.
ЗАДАНИЕ 17
Списать стихотворение. Подчеркнуть буквы, обозначающие два звука.
    Мы едем, едем, едем
    В далёкие края.
    Хорошие соседи, 
    Счастливые друзья.
ЗАДАНИЕ 18
  Дописать предложения. Выделить орфограммы.    
     Меня зовут _____________.  Моя фамилия ______________. Моих друзей зовут ___________, _____________, ____________.
ЗАДАНИЕ 19
Списать текст. Выделить орфограммы.
    Летом я отдыхаю у бабушки Насти в Ялте. Ялта находится в Крыму. Крым омывается Чёрным морем.
ЗАДАНИЕ 20
Раскройте скобки. Выделите орфограммы.
   Наша (К,к)ошка (М,м) урка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс  (Р,р)екс. Маленький поросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже.
ЗАДАНИЕ 21
  Списать. Разделить слова на слоги.
  Солнце село. В комнате стало темно. Мама зажгла свет. Она готовит ужин. Папа читает газету. Я играю в куклы.
ЗАДАНИЕ 22
  Списать загадки. Подчеркнуть мягкие согласные.
  Сама не птица.
  Петь не поёт,
  Кто к хозяину идёт,
  Она знать даёт.                                                    (собака)
  За леском, за леском
  Кипит гора с песком.                                          (муравейник)
  Светит, а не греет.                                               (луна)
  Зимой беленький, а летом серенький.               (заяц)
ЗАДАНИЕ 23
 Поставить ударение в выделенных словах. Разделить их на слоги.
СКВОРЕЧНИКИ
  Весной дети делают скворечники. Из дальних стран прилетают птички. Они с радостью занимают домики и начинают петь свои весёлые песенки.