Презентация внеурочного занятия по теме Свойства воды (5-6 класс)
Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтоб варились кисели,Чтобы плыли корабли,Чтобы не было беды –Жить нельзя нам без …
Вода
¾ всей поверхностизанимает вода
океанайсбергмореморе
Правила бережного отношения к воде.
Лед, снегДождь, росаОблака, пар, туман
Три состояния воды
Опыт №1. Форма водыВозьмите разную посуду – стакан, блюдце, колбу.Налейте воду в эту посуду. Какую форму имеет вода?Запишите результат в таблицу.ВЫВОД: вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда в котором она находится.
Опыт №2. Цвет водыВозьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, зеленой, красной? Запишите выводы в таблицу.ВЫВОД: вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.
Опыт №3. Прозрачность водыПоставь любой предмет за стакан с водой или опусти его в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? Запишите выводы в таблицу. ВЫВОД: вода прозрачна.
Опыт №4Вкус водыКаков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо знаком вам вкус хлеба, молока, вареного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Запишите выводы в таблицу. ВЫВОД: совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.
Опыт №5.Запах водыКогда ваши мамы или бабушки пекут пирожки, аппетитный их запах вы можете почувствовать уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Понюхайте ее. Запишите выводы в таблицу. ВЫВОД: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.
Опыт №6.Текучесть водыПриготовьте пластиковую тарелку. Вылейте на нее немного воды. Что вы заметили? Наклоните тарелку. Что произошло с водой? Возьмите 1 стакан с водой, а другой пустой. Перелей воду в пустой стакан. В этих двух случаях проявляется одно свойство воды. Подумайте какое. Не забудьте записать выводВЫВОД: Вода текуча.
Опыт №7Свойства воды с добавлением других веществДобавьте в стакан с водой то вещество, которое находится у вас на блюдечке. Размешайте.Заполните таблицу.Свойства водыСоль Рис Кофе Масло Цвет Запах Вкус Форма Текучесть Растворимость
Вывод: Свойства воды с добавлением других веществ изменяютсяСвойства водыСоль Рис Кофе Масло Цвет -+++Запах --+-Вкус +-++Форма ----Текучесть ----Растворимость +-+-
Опыт №8Плотность водыВ стаканы №1 и №2 опустите по одному яйцу.Что происходит? Почему в стакане №1 яйцо плавает, а в стакане №2 – тонет?Добавьте новое свойство в таблицу. Вывод: Вода обладает плотностью и при растворении других веществ она меняется
Опыт № 9Плотность различных веществКакие жидкости есть на этом лотке?Как вы думаете одинакова ли их плотность?Налейте в пустой стакан сироп. Теперь налейте воду. И добавьте масло.Что происходит с жидкостями? У вас получился очень красивый трёхслойный коктейль.Почему жидкости не перемешались? Сделайте вывод о плотности воды. Вывод: Плотность у разных веществ разная
ТестНАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ:иней,явления природы,снегопад,половодье.СОСТОЯНИЕВОДАПРОЗРАЧНАЯЯВЛЕНИЯ ПРИРОД
Решать загадки можно вечно.Вселенная ведь бесконечна.Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!