Презентация на тему Шаг за шагом


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ«ШАГ ЗА ШАГОМ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУВоспитатели: Усерева Ф.М. Международная программа «Step by Step» разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Э.Эриксон и др.) с использованием передовых педагогических технологий. В настоящее время программа реализуется более чем в 28 странах мира. В Казахстане программа идет с 1998 года.Авторы программы Целью Программы является развитие таких способностей у ребенка, которые были бы востребованы в быстро меняющемся мире, а именно: постоянно учиться, критично мыслить, уметь делать выбор и нести за него ответственность, ставить и решать проблемы, заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде, быть творческим, проявлять изобретательность. ЦЕЛЬ: В основе Программы лежит твердое убеждение в том, что ребенок обучается не тогда, когда он что-то повторяет за взрослым, а когда он непосредственно вовлечен в процесс познания, что дети строят свои собственные знания о мире, опираясь на свой личный опыт и непосредственное взаимодействие с предметами, веществами и явлениями окружающего мира.

«Шаг за шагом» – это не образовательная программа, а скорее подход к обучению, технология. Цель – подготовить детей к жизни в современном стремительно меняющемся мире, развивать такие качества и способности, как:►готовность принимать перемены и активно в них участвовать►устойчивое стремление учиться (воспитатель поддерживает мотивацию к обучению)►способность критически и творчески мыслить (занятия проходят в форме беседы, у детей спрашивают их собственное мнение, дети слышат мнения других детей, воспитатель не навязывает свою точку зрения, выносит на обсуждение какую-либо проблему, важна форма подачи материала)►способность ставить и решать проблемы (Необходимо дать ребенку возможность исследовать среду, будь то приготовление пищи, или драматизация, строительство или письмо, аппликация или математика)►умение делать самостоятельный и осознанный выбор (Для того, чтобы дети могли осознанно осуществлять свой выбор и планировать свою деятельность в группах созданы центры активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей)►умение уважать себя и окружающих людей (Поддерживается партнерство и взаимное уважение, существуют не только индивидуальная деятельность, но и совместная работа, например, когда дети вместе готовят салат, делают коллаж, совместные творческие работы и др., года один понимает, что от него зависит успех общего предприятия)►правильное восприятие социальных норм и правил поведения (когда детям не просто внушаютя какие-то правила, а они сами принимают участие в их разработке с помощью различных ситуаций, когда они понимают, что нужно вести себя так, а не иначе, т.к. это просто неудобно по разным причинам для них самих) Основные идеи программы:♦ Индивидуальный подход к обучению и воспитанию♦ Осуществление детьми выбора♦ Наличие развивающей среды и центров активности♦ Участие семьиУчастие семьи создает спокойную, благоприятную обстановку в группах, снижает тревожность, позволяет применить индивидуальный подход к обучению. Мы приветствуем, когда члены семьи принимают участие в занятиях, например по изо-деятельности или кукольному театру, или же, например, ездят с нами на экскурсии. К сожалению, родители не очень активны в этом отношении. Если же родители и помогают, то их внимание направлено только на своего ребенка. В будущем мы надеемся изменить ситуацию.  Воспитатель :► Понимает, как развивается ребенок► Проявляет уважение к детям и высоко ценит их идеи► Стимулирует детей к разрешению собственных проблем► Поощряет уважительное отношение друг к другу Используемые в программе методы позволяют педагогу разносторонне раскрывать избранную для работы с детьми тему, формировать у детей гибкие и целостные представления о мире, дают возможности ему развиваться. И что наиболее важно – каждый ребенок имеет возможность учиться в соответствии со своими интересами и индивидуальным темпом развития. ► Программы отвечают за результаты, включая долгосрочные результаты по развитию детей.► Программы развивают сотрудничество и создают партнерство► В программах тестируются и документируются инновационные подходыПрограммы стремятся к межотраслевому сотрудничеству, координации и интеграции услуг ► Программы являются устойчивыми► В программы включены все детиОсновные принципы по составление программ Основные принципы по составление программ(продолжение)► Программы являются гибкими, актуальными и целевыми.► программы заимствуют стратегии у местных культур и лингвистических традиций (начинаются с того, что уже имеется). ► Программы являются совместными и содействуют значимому участию в них детей, их семей и сообществ.► программы направлены на обеспечение безопасности, оздоровление защиту детей. ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮФизическое развитиеСоциальное и эмоциональное развитиеРазвитие языка и навыков коммуникацииКогнитивное развитие Краткий обзор – сферы развитияЧетыре основных сферы детского развития и 2 сферы обучения:► Физическое здоровье и хорошее самочувствие (включает крупную и мелкую моторику и здоровье)► Социальное и эмоциальное развитие► Когнитивное развитие и общие знания► Развитие языка и навыков коммуникации► Грамотность► Умение считать Физическое развитие – Здоровье и Хорошее СамочувствиеКрупная моторика: способность ребенка использовать крупные мышцыМелкая моторика: способность ребенка использовать мелкие мышцыСенсорные способности (слух, зрение)Здоровье (любое состояние здоровья, например, астма, анемия и т.д.)Питание (полноценная и питательная пища для правильного физического и когнитивного развития) Роль педагога Педагог Step by Step (воспитатель дошкольного учреждения или учитель) осуществляет функцию фасилитатора, т.е. его роль состоит в том, чтобы направлять и оптимизировать обучение каждого отдельного ребенка. Педагог мотивирует детей учиться и предоставляет им возможности для индивидуального обучения и исследования окружающего мира. Педагог использует каждую возможность для того, чтобы узнать больше о детях, и соответственно планирует учебный процесс, увязывая его с индивидуальными потребностями ребенка. Для педагогов Step by Step профессиональное развитие играет важную роль для того, чтобы постоянно обновлять свои методические навыки и приспосабливать их к реальным потребностям детей II. Среда обученияВ Step by Step классах дети учатся в учебных центрах, где мебель и материалы соответствуют уровню развития детей. В каждом Step by Step классе имеются различные учебные центры – письма, чтения, математики, искусства и естествознания (науки). В центрах имеются в свободном доступе материалы, необходимые для занятий в данном центре. Помимо материалов, которые обычно используются в классе, у детей также имеется доступ к их собственному «ящику сокровищ», самодельным играм, растениям, террариуму или аквариуму – для того, чтобы обогатить процесс обучения на основе опыта. Групповые занятия (такие как групповые обсуждения, рассказывание историй, утренний и вечерний сбор) происходят в классе на большом ковре. Помещение класса украшено работами детей, которые размещены на уровне их глаз.
III. Планирование В программе Step by Step временные рамки являются гибкими и изменяются в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка. В классе вывешивается список ежедневных и еженедельных занятий, который создается с участием детей. Во время утреннего обсуждения, а также во время обсуждения, завершающего день, дети рассказывают о том, что с ними произошло, делятся мнениями; это помогает развивать их социальные и коммуникативные навыки, а также устанавливать и поддерживать правила общения детей в классе и их поведения во время занятий. Обучение происходит и в ходе выполнения различных тематических проектов, с использованием интересных занятий и различных методов работы в разных контекстах. Дети ведут собственные дневники-журналы, изготавливают свои собственные книги, участвуют в различного рода инсценировках и ролевых играх – все это делает процесс познания творческим, приятным и привлекательным для детей, а кроме того, таким образом у детей развиваются коммуникативные навыки. Работа обычно происходит в парах или в группах с использованием методов совместной работы, что имеет большое значение для обучения принципам социально-приемлемого поведения. Индивидуальному развитию детей способствует проведение занятий различного типа: дети участвуют в занятиях обязательных, обязательных с возможностью выбора, и в занятиях по выбору, причем работа может быть дифференцированной и индивидуальной. IV. ОценкаОценка основана на непрерывном наблюдении детей, которое служит основой для разработки индивидуальных планов, учитывающих потребности каждого ребенка. Разные занятия (чтение, письмо, занятия для социализации детей и т.д.), проводимые с учетом уровня развития детей, помогают педагогу собрать информацию для оценки. Запись конкретных случаев, проведение оценки по перечню контрольных вопросов, ведение папок, собеседования с ребёнком, а также проведение самооценки способствуют эффективной коммуникации в классе. Оценка основывается на позитивной обратной связи, не выставляются никакие отметки или баллы. Развитие каждого ребенка сравнивается только с его собственными достижениями, а не с успехами других детей. Самооценка детей играет важнейшую роль в оценке и помогает им принимать на себя ответственность за свои собственные поступки и достижения. V.Вовлечение семьи Программа Step by Step основана на убеждении, что и педагоги, и родители совместно отвечают за образование детей. Основой для взаимоотношений школы /детского сада и родителей является доверие. Поддержка педагогов и родителей дает возможность ребенку осознать, что он важен. Родители вовлекаются в жизнь школы/детского сада и в мероприятия, проводимые вне стен школы/детского сада, с тем, чтобы они могли поделиться своим опытом с группой и воспитывать детей. В программе Step by Step вопросы обучения и общения семей между собой тесно взаимосвязаны. «Круг от сердца к сердцу» - обязательный методический приём, который является своеобразным эмоциональным «финалом» учебного занятия, предусматривает обмен впечатлениями и помогает детям формулировать позитивные пожелания друг другу; а также дает возможность определить характер эмоционального состояния каждого ребенка, степень усвоения темы занятия.Сердце я своё открою,Счастьем поделюсь с тобою!Все хорошие словаГоворю я для тебя! «Творческая работа» - важная часть групповой деятельности детей на занятиях по самопознанию, которая включает в себя ролевые игры и упражнения, рисование и театрализованное представление, изготовление макетов, плакатов и коллажей. Совместная творческая деятельность способстует осознанию детьми таких качеств, как сотрудничество, терпимость, внимательность, умение высказывать собственное мнение и уважать мнение другого, формирует у детей уверенность и веру в свои способности и возможности, воспитывает чувство ответственности и самостоятельности при выполнении группового задания.
Данное занятие направлено на активизацию речи детей через использование интерактивных форм организации учебного процесса, предоставление права выбора и способа выполнения задания. В основе проведения занятия методы критического мышления. Форма организации занятия- работа по центрам активности- технология « Step by step»Практическое применение технологии Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( о дружбе)Что вы знаете о дружбе?( Опережающее задание)А животные могут дружить? Могут ли дружить, например, кошка и собака? Докажите.- Проходите на свои места- дети рассаживаются полукругом, лицом к учебной зоне.2. Организационно- поисковый этапСейчас мы поиграем в игру «Ключ понимания»- передаем по кругу ключ и отвечаем на вопросы:-Вспомним, как на казахском языке будет слово «корова»? (сиыр)А как будет звучать слово коза? (ешкі)Кто знает перевод слова «овца»?Переведите на казахский язык детеныша коровы?Лақ- это козленок или ягненок? (козленок)2.1 Чтение текста (Реализация) используется метод направленного чтенияФизминутка: Как-то раз степной тропой Шли животные на водопой ( дети идут по кругу друг за другом) Образовательная область: «Коммуникация»Вид занятия: развитие речиЦель: Формирование понятий о дружбе и взаимопомощиЗадачи: 1.Научить ценить дружбу на основе произведения показать важность и ценность настоящей дружбы. 2. Воспитывать умение показать характер сказочных героев в различных ситуациях 3.Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.4.Развивать положительные черты личности (доброту, отзывчивость, взаимопомощь) Билингвальный компонент:Коза - ешкі козленок- лақКорова- сиыр теленок-бүзауОвца- қой ягненок- қозыМатериалы: Карточка №1 и №2 — по количеству детей. Ход занятия:1.Мотивационно-побудительный этап:Дети стоят в кругу с воспитателем, перед учебной зоной.Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь». Воспитатель читает стихотворение:Если дело не идет… 3.Рефлексивно-коррегирующий этапСлучалось ли вам приходить на помощь друг другу?Как вы помогали? Обязательно ли иметь друзей, может и без них можно обойтись?(приложение №2)Найдите то животное, с которым сравнил себя Теленок, когда на себе вез своих друзей.(приложение №2) Ожидаемый результат:Знать: *что такое дружба*кого можно назвать настоящим другом*домашних животных и их детенышейИметь представление: Из личнного опыта ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙгр.Ягодка
ppt_yppt_yppt_y ТРУД В ПРИРОДЕ НАБЛЮДЕНИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЫВОДИспользование в детском садутехнологии Step by Step играет важную роль для того, чтобы постоянно обновлять свои методические навыки и приспосабливать их к реальным потребностям детей