Презентация «Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся коррекционной школы-интерната через применение интеграции и метода проектов».


«Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся коррекционной школы-интерната через применение интеграции и метода проектов». «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь». Древняя народная мудрость Соколова Елена Александровна Зам.директора по УР Педагог – новатор П. Г. Щедровицкий утверждает, что “Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно”. Сегодня главной задачей педагогов является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.







Ключевые компетентности формируются, если:  Обучение носит деятельностный характер. Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели. Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников, здесь идеально подходят проектная методика и интеграция, опирающиеся на дифференцированное обучение.Дистервег говорил, что “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить”

ppt_y
Компетентностный учитель должен быть – предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей, быть культурным и привлекательным.



Формы или модели педагогической интеграции Интегрированные курсы Интегрированный день Интегрированный урок Интегрированная неделя 




ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КУРСЫавтономная научная дисциплина со своим специфическим предметом изучения, которая включает в себя элементы разных дисциплин, но в комплексе, и на качественно ином уровне

1 класс – «Речь и культура общения» Автор разработки: Бухарова Ирина Георгиевна - учитель начальных классов ОГОУ СКШИ №6 г.Зима Цель программы: Социализация обучающихся, формирование гармоничного образа «Я».

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
3 класс – Занимательная грамматикаАвтор разработки: Закружная Светлана Юрьевна - учитель начальных классов ОГОУ СКШИ №6 г.Зима Цель программы: улучшить грамматические навыки учащихся второго класса коррекционной школы. Интеграция прослеживается с уроками не только русскогно языка, но и чтения, музыки, рисования.

style.rotation
1 – 9 классы – «Основы православной культуры» Автор разработки: Кислова Галина Михайловна - заведующая библиотекой ОГОУ СКШИ№6 г.Зима . Реализация программы направлена на духовно- нравственное развитие воспитанников.В процессе изучения данного курса перед детьми раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками по трём основным параметрам человеческой жизни: человек и его взаимоотношения с природой; человек и его семья; человек и история его народа. Данный курс является интегрированным с историей, чтением, обществознанием, биологией.


7 класс – «Моё здоровье»В основу курса взяты следующие компоненты:формирование ценностного отношения к себе и здоровью;работа с тревожностью, поиск личных ресурсов для снятия стресса;работа с агрессией, обучение навыкам конструктивного выхода из конфликта;развитие позитивного Я.



8 класс – «Элементы физики»Автор разработки: Чубарин Владимир Вениаминович – учитель столярного дела ОГОУ СКШИ№6 г.Зима Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 8-9 классов с ограниченными возможностями здоровья с явлениями и законами окружающего мира.


8 класс - «Элементы электротехники»Автор разработки: Мудреченко Александр Александрович – учитель столярного дела ОГОУ СКШИ№6 г.Зима



8 класс - «Человек, труд, профессия»Автор разработки: Педагог – психолог Людвиг Татьяна Николаевна ОГОУ СКШИ №6 г.Зима
style.rotation


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИПреимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны: на таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений обучающихся; через него можно выйти на формирование более широкого уровня мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных ситуациях; интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, оживляют его духом времени, наполняют смыслами; интегрированные уроки помогают обучающимся найти и постичь единые закономерности разных наук; такие уроки взаимообогащают учителей, помогают их творческому росту.

Интегрированный урок в 1 классе «В гости с кукольным уголком»Учителя начальных классов, швейного и столярного дела


Интегрированный урок швейного, столярного дела и факультатива «Человек – труд – профессия»



Интегрированный урок«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»Подготовили и провели: учитель швейного дела, учитель –логопед и школьный библиотекарь.


Комплексноеинтегрированноезанятиечаса труда"Проказы матушкизимы"Учителя начальных классов и музыки: Бухарова И.Г., Закружная С.Ю., Макарова И.Г. Внеклассное мероприятие «Город Мастеров»Учителя: Чубарина В.В; Чубарин В.В; Мудриченко А.А. Учителя математики и столярного дела: Чубарин В.В., Чубарина В.В.Округление чисел до сотен
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ НЕДЕЛИЧередование различных учебных предметов, подчинённых одной большой теме

Почемучкина неделяЭкологическая неделяИнтегрированные недели в нашей школе









Мелодии детстваНеделя общения










Спортивная неделяТрудовая неделяВоенно-патриотическая неделя
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДЕНЬидентичная интегрированной неделе по своему содержанию и функциям форма педагогической интеграции, осуществляемая на протяжении одного учебного дня

style.rotation «День дерева» (чтение, биология, география)


ppt_y
ppt_y
ppt_y



Межпредметные проектыИнтеграция знаний с помощью метода проектов приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию этих знании, что усиливает мотивацию и активность вовлечения обучающихся в учебный процесс.Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

Проект «История одежды XIX века» Проект «Птицы—наши друзья»Название проекта: «Школьная мебель»Красавцев АнатолийПроект «Улица полна неожиданностей» (по ПДД) Учителя математики: Чубарина В.В. И столярного дела Чубарин В.В., Мудреченко А.А.Проект «Дом света и добра»Наши проектыУчитель истории Юрченко Г.Н.Учителя начальных классов и биологии
style.rotation





Проект «Диванная подушка»


Экзаменационные проекты

ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Проект по созданию и оформлению «уголка уединения» Учителя трудового обучения: Стацевич И.М.Мудреченко А.А.Педагог-психолог: Людвиг Т.Н. «Уголок уединения» в кабинете психологаПедагогическая цель: Познакомить с внепрограмной технологией швейного и столярного дела.Психологическая цель: Создание условий для отдыха, уединения, релаксации и самостоятельных игр, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.  Задачи:Формировать и закреплять навыки оформления интерьера с целью использования знаний в дальнейшей жизни;Научить пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач;Формировать умения работать в различных группах;Развивать умения овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности;Содействовать развитию творческих способностей обучающихся;Познакомить с литературой по данной теме;    «Уголок уединения»Необходимость уголкаВремя изготовления (неделя)Оптимальные экономические затратыБезопасность нахожденияМатериалНаличие оборудованияСовременный дизайнОптимальное качество предметов. Эстетическое оформление. Требование к проекту:Оригинальность;Экономичность;Уровень сложности должен соответствовать уровню приобретенных умений и навыков МатериалСинтепухНиткиКосая бейкаВуаль портьернаяШторная лентаТкань двуниткаОстатки ткани Готовые изделияШторы на вход в комнату;Ламбрекен;Подушки декоративные;Мандалы на ткани выполненные акриловыми красками;Кукла - тильда;Рама – каркас. Материальные затраты{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}материалыколичествоценастоимость1Ткань для штор5 м120 руб600 руб2Косая бейка45м4 руб180 руб3Шторная лента10 м6 руб60 руб4Ткань на подушки1м180 руб180 руб5Синтепух2 упаковки40 руб80 руб6Нитки3 кат.12 руб.36 руб Экономический эффект1.Обработка среза косой бейкой 1м-23 руб35м x 23 руб = 805рПрокладывание прямой строчки 1м x 15 руб15м x 15 руб =225 рубИтого:1030 руб.Кукла Тильда «Кролик» 2 мандала на шелке Расход электоэнергии–0,78 x 10 КВТ=7-80 Какие же, ключевые компетенции мы развиваем у наших воспитанников больше всего:- общекультурные; - социально - трудовые, - коммуникативные;- личностного самоопределения.




Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем Вам, чтоб дети в классеСветились от улыбок и любви,Здоровья Вам и творческих успеховВ век инноваций , новизны!

До новых встреч!