«Формирование ИКТ-компетенций школьников через организацию внеурочной деятельности в ОУ»
Формирование ИКТ-компетенций школьников через организацию внеурочной деятельности в ОУГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. СызраниСемакова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики
Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность является федеральный государственный образовательный стандарт. В основных образовательных программах начального и основного общего образования четко определены результаты к формированию ИКТ – компетенций школьников в программе ООП НОО: определены требования метапредметным результатам – к ИКТ компетентностям школьника в программе ООП ООО: имеется подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся основной школы
В учебном процессе выделяют следующие основные формы организации формирования ИКТ-компетентности школьников:на уроках информатики с последующим применением сформированных умений в учебном процессе на уроках и во внеурочной деятельности,участие школьников в создании электронных пособий: тестов, компьютерных моделей, электронных плакатов. при работе в специализированных учебных средах,при работе над проектами и учебными исследованиями: кроме поиска информации, это умение создавать ИКТ - проекты, презентациипри включении в учебный процесс элементов дистанционного образования.
Внеурочная деятельность в ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани по формированию ИКТ- компетенций школьников
"Инфознайка"Автор программы:учитель начальных классовГБОУ СОШ № 2 г. СызраньКраснова Ю. Г.
Цель программы –обеспечить предметную подготовку учащихся и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) и формирования у них программного содержания курса.Задачи направлены:на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатика» с учетом возрастных особенностей уч-ся;на развитие пространственного воображения, умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;на овладение умениями анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, конструировать и т. д.
Методология содержания программы1. Программа кружка “Инфознайка” рассчитана на 3 года.2. Реализуется со 2 класса и представляет собой методически проработанный пропедевтически развивающий курс, построенный на специально отобранном материале.3. Содержание программы построено на следующих принципах: - преемственности; - системности; - гуманизации; - междисциплинарной интеграции; - дифференциации; - дополнительной мотивации через игру.4. Программа рассчитана на 204 часа: 2 класс «Мастер печатных дел» - 68 часов (2 часа в неделю); 3 класс «Мастер презентации» - 68 часов (2 часа в неделю); 4 класс «Юный компьютерный художник»- 68 часов (2 часа в неделю).
ФОРМЫ РАБОТЫФРОНТАЛЬНАЯТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯГРУППОВАЯСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯДЕМОНСТРАЦИОННАЯ
Самостоятельная работа уч-ся в творческой мастерской «Осенний листопад»
Фронтальная работа уч-ся по теме«Представление текстовых данных в табличной форме»
Групповая работа в мастерской Деда Мороза
Творческая мастерская «Поздравительная открытка»
Результаты работы кружка «Инфознайка»Конкурс электронных открыток, посвященный 70-летию ПобедыКонкурс исследовательских проектов младших школьников
Внеурочная деятельность в 5-6-х классах«Компьютерный клуб»«Робототехника»
Робототехника школьный сайт «Самоделкин» http://roborts.visible.name
Внеурочная деятельность по предмету информатика среди учащихся 8-11-х классовУрок информатика и ИКТ
Работы детей - победителей всероссийского и регионального конкурса «Общество будущего»
Работы детей-призеров, регионального конкурса «Выборы глазами детей» 2 место Носова Анна, 2013 г.2 место Созонова Анастасия, 2014г.3 место Шибаева Александра, 2012г.
Работы детей –победителей окружного конкурса плакатов по ЗОЖу
Окружной конкурс электронных открыток, посвященный 70-летию Победы, номинация «Анимированная открытка»Созонова Анастасия, 7 класс , 2014 г.
Творческие работы детей, выполненные в секции «Компьютерная графика» в рамках компьютерного марафона «В XXI век с инфотех!» Куюкина Екатерина, победитель секции компьютерная графика , 2012 г.Созонова Анастасия, 2014 г.
Победы в интеллектуально- творческих конкурсах регионального уровняместо на областном компьютерном марафоне «В XXI век с инфотех!» , 2014 г.3 место в номинации «Web-дизайн» на шестых малых дельфийских играх , 2013 г.
Спасибо за внимание!