Конспект урока на тему: Род и число имен прилагательных

Конспект урока русского языка в 4 классе

Класс: 4
Учитель: Киршина Д.В.
Тема: Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных.


Цель: Уточнение учащимися знаний о грамматических особенностях имен прилагательных, их роли в предложении.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с новыми словарными словами: «назад, хозяйство», раскрыть лексическое значение слова «Хозяйство»;
закрепить знания о грамматических особенностях имен прилагательных;
раскрыть роль прилагательных в речи и в предложении через сравнение двух отрывков текста;
повторить особенности определения числа и рода имени прилагательного через выполнение конкретных заданий;
повторить состав слова.
Развивающие:
развивать умение определять род, число прилагательных в словосочетаниях и предложениях;
развивать речь через словарную работу и выполнение конкретных заданий;
формировать орфографическую зоркость;
развивать каллиграфический почерк через минутку чистописания.
Воспитательные:
воспитывать любовь к языку;
формировать эстетический вкус через оформление доски, презентации.

Инвентарь и оборудование: индивидуальные карточки, презентация.


План урока.
Организационный момент:
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Минутка чистописания.
Написание окончаний.
Игра «собери слово»
Словарно-орфографическая работа.
Написание словарных слов.
Выяснение лексического значения слова «Хозяйство»
Составление словосочетания со словом.
Сообщение темы и цели урока.
Наблюдение над ролью прилагательных в речи.

Повторение опорных знаний об имени прилагательном.

Наблюдение над связью прилагательного и существительного в словосочетании.

Физкультминутка
Работа с учебником.
Упражнение № 76.
Подготовка к выполнению Д\з. № 77.
X. Заключение.
1. Домашнее задание.
2. Подведение итогов урока.
3. Оценка работы детей. Рефлексия деятельности.









Ход урока.

Организационный момент:
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Вадимовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.
Проверка готовности к уроку.
Проверьте свою готовность к уроку, тихо садитесь. Желаю вам плодотворной работы на уроке.
Минутка чистописания.
Дети прописывают пословицу.
Задание №1.
Лу –на упасть
В слове луна 2 слога, и мы можем записать это слово, разделяя его для переноса.
В слове упасть тоже два слога. Но это слово нельзя переносить.
Словарная работа
А теперь поработаем над словарными словами. Посмотрите на слова, записанные на доске. Прочитайте их. Эти слова нужно запомнить. К каким частям речи они относятся? Запишите эти слова в тетрадях, выделите орфограммы.
че-сть вст – ре – ча ма-йка ю-ные
Правильно ли ученик Вася перенес слова?
Как ты их перенесешь?
Сообщение темы и цели урока.
Задание №8
А) если мы задаем вопрос, то с какой интонацией мы должны произнести предложение?
В конце предложения, что мы должны поставить?
Б) если нам нужно сообщить, дать ответ, то это предложение будет какое? (повествовательное)
В конце этого предложение что ставиться?
В) Для того чтобы нам выразить удивление, радость как мы должны прочитать предложение?
В конце того предложения что мы поставим?
(Дети записывают по рядам предложение.)

Задание №5
Какие слова нужно вставить в предложения? От чего зависит выбор слова?
Девочка гуляла в парке и в руке держала шарик, воздушный.
Дача расположена недалеко от Орла населенного пункта.
Река Десна весной широко разлилась.

Что мы с вами делали? Вставляли в предложение нужные слова.
От чего зависит выбор слова? От смысла.
Мы сейчас редактировали текст. И это тема нашего с вами урока.
Применение полученных знаний.
Задание №6
В воздухе развивался аромат трав.
Журавли взлетели в небо на рассвете.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите,  Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Заключение.
1. Домашнее задание.
Итак, откройте дневники, запишите домашнее задание: № 7.
2. Подведение итогов урока.
-Что мы сегодня повторили на уроке? Что нового узнали?
-Что бы хотелось изменить и сделать по-другому? Почему?
3. Оценка работы детей. Рефлексия деятельности.
Интересно ли было на уроке?
Как вы думаете кто сегодня на уроке работал отлично? Кому можно поставить 5?
Урок окончен.