Конспект урока в 5классе по теме: Повторение. Десятичные дроби


/Конспект
открытого урока по математике
в 5»б» классе МАОУ СОШ №5
Учитель математики: Курмаева Галина Алексеевна
Тема урока : Повторение « Десятичные дроби».
Цель урока
Повторить изученную тему, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования десятичных дробей при решении различных видов заданий.
Образовательные задачи урока
Повторить все действия с десятичными дробями;
Использовать полученные умения при решении упражнений и задач;
формировать навык математического проектирования;
Развивающие задачи урока:
развивать вычислительные навыки, творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,
развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
развивать Ценностно-смысловые, Учебно-познавательные, Информационные коммуникативные компетенции учащихся;
создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
формировать способности по применению знаний в жизненных условиях и нестандартных ситуациях
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать информационную культуру
воспитывать познавательный интерес к предмету, чувство взаимопомощи и справедливого отношения к взаимоконтролю и самоконтролю
Тип урока
– урок повторения изученного материала и применение полученных знаний.
По теме Десятичные дроби» ученики 5 класса должны
Знать:
Разряды десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Правило умножения и деления десятичных дробей на натуральное число.
Правило умножения и деления десятичных дробей на целую разрядную единицу.
Формулы для нахождения скорости движения тела по течению и против течения.
Правило округления десятичных дробей.
Уметь:
1. Уметь читать и записывать десятичные дроби.
Выражать одни единицы измерения в другие: см в дм, дм в м, м в км, г в кг, кг в ц, ц в т. и т.д.
Сравнивать десятичные дроби.
Отмечать дроби на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на натуральное число
Умножать и делить десятичные дроби на целую разрядную единицу.
Находить скорости движения тела по течению и против течения.
Округлять десятичные дроби до заданного разряда.
Находить значение выражения с десятичными дробями.
Решать уравнения с десятичными дробями.
Требования
к уроку Содержание. Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент. Мотивационная деятельность Звучит музыка
« Я люблю математику»
Разминка «Конструирование и математика»-конструктор –схема текстовых задач Начинаем разминку.
1. На электронной доске по схеме в программе решите задачу:(про обезьян) 70+35+19=124
1 ученик на электронной доске в конструкторе решает задачу
2. Конструктор - весы
Сколько весит качан?
1+10+20=2х+5 Х=4кг 1 ученик с помощью конструктора взвешивают качанСообщение целей и задач На доске числа:
3 1/5 0,126 7,002 291 165,8 47,25
3. Выбери лишние числа: 3 1/5 0,126 7,002 291 165,8 47,25
И заключи их в прямоугольники. Остальные - в кружок
Какие числа оказались в кружках?( десятичные дроби др) Выбирают лишний объект, обводят его в фигуры.
Догадайтесь, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
(Повторение материала по теме: « Десятичные дроби»)Ребята сами делают выводы и формулируют тему
А кто попытается определить цели и задачи урока?
( повторить все действия с десятичными дробями)
Какие задания можно решать по данной теме?
Полистайте страницы по теме и определите ответ на вопрос
(задачи, примеры, уравнения, сравнивать, округлять) Пытаются сформулировать цели урока, листая и зрительно повторяя тему по учебнику
Планирование Проектная деятельность
Под школьную песню По рассматриваемой теме вы писали дома проекты . Для этого искали задачи на % из местного материала
Защита проекта. Решение задач на % по материалам местных газет
Ребята, задайте вопрос выступающему. Несколько учеников защищают свои проекты
Читают задачи на % и отвечают на вопросы одноклассников.
Свободный микрофон Сколько типов задач на % существует в математике?
Какое настроение у вас было при подготовке проекта?
Что интересного вы узнали? Чему научились?
Что бы вы посоветовали другим ребятам при подготовке проектов по математике?
А что бы вы сказали учителю после того , как поработали над проектом?
По какой теме вы могли бы ещё приготовить проект ?Беседа о результате работы над проектом
Практическая деятельность учащихся Графический диктант Записать на бланке ответы
1 2 3 4 5
409575272415627220234555537432202583313881234555313881234555Да
Нет
Поставить точки напротив слов « да « и «нет», решая следующие задания
3,27+3=3,30
50-3,5=46,5
0,37*0,2=0,74
1:0,005=200
1,47*1000=1470
Как называется эта фигура?
( ломаная) Осуществление взаимоконтроля Ответы на доске Проверить у соседа по парте, поставить ему оценку в лист самоконтроля. Ребята проверяют по доске ответы у соседа по парте
Повторение действий с десятичными дробями Презентация на деление дес. Др.
Презентация на умножение десятичных дробей на 10.100.. Определить породу собаки, решив деление десятичных дробей
Сорвать яблоки с дерева , решив примеры на умножение
Работа в группах сменного состава Каждый может подняться на ступень или две выше . Для этого нужно решить следующие задания: Мотивация деятельности.
Осуществление коррекции «5» Реши задачу:
1. Скорость теплохода против течения 36,4 км/ч. Скорость по течению 40,2 км/ч. Найдите скорость течения реки.
Сформулируйте другие вопросы к задаче
(Найти скорость теплохода в стоячей воде)
2. Решить уравнение:
(х + 3,5) – 4,8 = 2,4
3Сравнить числа
0,235 и 0,03
150,4 и15
4Округлить числа
6,713 до десятых
749,9 до сотен;
579,2 до единиц
50,125 до сотых
5Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?
6.Найти значение выражения 42,76 : b, если b = 0,1
7.При каких значениях m уравнение
х – m = 0,79 имеет корень 0,9?
Дополнительная задача
В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом? Работа с коррекционными картами
«4» решить действия по карте коррекции «3» решить по образцу по карте коррекции «2» решить по карте коррекции Физминутка для глаз Выполняют физминутку для глаз
Фигурный диктант Определи истинность записи. Если верно, то изобрази круг, если неверно, изобрази треугольник. Все фигуры размести в строку по порядку:
3,73 + 4,2=7,93
200 – 73,36 =126,64
1:4=0,25
52,37 · х=523,7 х=10
5. 7,09 до десятых=7,2
166427715942913893181594296. 6,156 > 6,2
1050414602677306946026740957559055009764860267
Выполняют диктант, проверяют свои ответы, вписывают баллы в лист контроля
Оценивание учащихся Заполнение карты урока с самоконтролем У кого по карте средний балл 5?
Сдать листы контроля Итог урока рефлексия Определить степень своей активности
Определить степень понимания на уроке
На уроке мне понравилось…
Я бы хотел добавить еще к уроку…
Этот урок вызывает у меня такие эмоции как…
Во мне после урока что- изменилось. А что?
Я доволен классом на_ %
Я сегодня доволен собой на _ % Домашнее задание Что ты знаешь из истории десятичных дробей? Выполнить проект на тему: « История десятичных дробей»