Урок по математике в 5 классе на тему Повторение. Десятичные дроби.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснослободский многопрофильный лицей»
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
урок математики
5 класс
«Повторение. Десятичные дроби»

Подготовила: учитель математики
МБОУ «Краснослободский
многопрофильный лицей»
Гурова Ирина Ивановна
– Краснослободск –
Цели урока:
Образовательные - проверить усвоение учащимися темы «десятичные дроби», повторить правила действия с десятичными дробями;
Развивающие - развитие вычислительных навыков, умений решения текстовых задач, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать культуру работы на уроке;
Воспитательные - воспитать добросовестное отношение к учебе, поддержание интереса к математике
Оборудование, материалы, программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
Формы организации учебной деятельности: работа индивидуально и в парах при выполнении заданий
Тип урока: урок применения полученных знаний на практике
Место урока в теме: обобщающий урок
Ход урока
1)Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь. Ребята, мы с вами изучили курс математики 5 класса и занимаемся повторением. На сегодняшнем уроке мы будем повторять тему «Десятичные дроби». Перед нами будет стоять следующая цель: повторить все основные определения и правила по данной теме и проверить не забыли ли мы как выполнять действия с десятичными дробями.
2)Графический диктант.
ответ «да» - /\ ответ «нет» - _
1) 5,85 ∙ 100 = 58,5 6) 37,85 ≈ 37,8
2) 394,1 ∙ 0,001 = 0,3941 7) 53,441 ≈ 53,45
3) 0,0384 : 0,01 = 3,84 8) 87,901 ≈ 88
4) 6811,1 : 1000 = 0,68111 9) 344,89 ≈ 340
5) 0,03 ∙ 0,1 = 0,3 10) 49,86 ≈ 49,8
Ключ: _/\ /\_ _ _ _/\ /\_
3)Индивидуальная работа.
а)
28,1 27,3 207,03
20,343 20,3004 20,342
10,73 0,809 0,834
Из первой строки выберите наименьшее число;
Из втрой строки выберите наибольшее число;
Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число;
Найдите среднее арифметическое этих чисел.
Решение: (27,3+20,343+0,834):3=16,159
б)
13106402216151
01
32004002216153
003
22656801809752
02
3251201504950
000
3271520793754206240692155252720793752357120895351391920692154064007937540640099695
На доске прикреплены десятичные дроби. Расставьте данные дроби на координатной прямой: 0,342; 0,54; 2,5; 1,03; 1,4; 2,053.
4)Работа в парах.
№5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15
6,56 0,736 4,8 2,464 172,8984 4,36 Заполните таблицу:
КОД:
1 – сложение
2 – вычитание
3 – умножение
4 – деление
Шифр команд:
1 – 6 – 8 – 11
4 – 7 – 11 – 12
3 – 5 – 10 – 13
2 – 13 – 12 – 14
1 – 9 – 14 - 15
Указания: Первая цифра в записи команды «код» арифметического дейтвия, три следующие числа – номера ячеек. Команда 1 – 6 – 8 – 11 означает:сложить числа из ячеек с номером 6 и номером 8 и результат записать в ячейку с номером 11.
Решение: №11-3,2 №12-1,5 №13-28,6016 №14-27,1016 №15-200
5) Физкультминутка.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Нагнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
6) А теперь я предлагаю вам порешать уравнения и задачи в которых встречаются десятичные дроби.
а) Сумма трех чисел равна 23,5. первое число в 7 раз меньше второго, а третье на 11,5 больше второго. Найдите эти числа.
Решение:
1 число – х
2 число – 7х
3 число – 7х + 11,5
х+7х+7х+11,5=23,5
х=0,8 – 1 число; 5,6 – 2 число; 17,1 – 3 число.
б) Составьте задачу по схеме и решите ее:
течение реки скорость течения реки = 2,5 км/ч
-1016061595
1219200298450,4 ч
-1016069215лодка ? км
0,8 ч
-1016012763500
собственная скорость лодки = 3,5 км/ч
1046480-1778001087120-1219203,2 км/ч 3,6 км/ч
-1625601409701737360130810

14,7 км
? км за 2,4 часа
7) Олимпиадное задание (сильный ученик готовит к уроку).
В магазин поступили 4 ящика с печеньем. Если из каждого ящика вынуть по 13,5 кг, то во всех ящиках останется столько, сколько было в каждом. Сколько печенья было в каждом ящике?
Решение: пусть в каждом ящике было х кг печенья. Составим уравнение.
4х – 4*13,5 = х
4х – 54 = х
54 = 4х - х
54 = 3х
х = 18
(слабые учащиеся в это время выполняют тест по теме «Десятичные дроби»)
8) Подведение итогов
Оцените свои умения по данной теме.
Действия с десятичными дробями Оценка по 5 бальной шкале
чтение д д сравнение д д округление д д сложение д д вычитание д д умножение д д деление д д