Презентация к уроку русского языка Ещё об одной опасности письма
Правописание -тся и –ться в глаголах Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороват…ся:Доброе утро – улыбчивым лицам.И каждый становит…сяДобрым, доверчивым.Доброе утро продлит…сядо вечера! Урок – исследование: Страна Лингвиния Дворец Орфографии Исследовательская лаборатория , Уважаемые исследователи!Скажите, пожалуйста, являюца ли глаголами слова [сп,ица] и [вад,ица].Помогите разобраца, мне кажеца, что это не так. Уважаемые исследователи!Скажите, пожалуйста, являюца ли глаголами слова [сп,ица] и [вад,ица].Помогите разобраца, мне кажеца, что это не так. Фонетика [ж] [ш] [з,] [а] [б] [й,] [ы] [о] [ч,] Исследование №1 ЯвляютсяРазобратьсяКажется Являются [й,авл,а й,уца]РазобратьсяКажется Являются [й,авл,а й,уца]Разобраться [разабраца]Кажется Являются [й,авл,а й,уца]Разобраться [разабраца]Кажется [кажэца] Выводы исследования Аргументы Алгоритм действия Исследование № 1 1. Причина ошибок может быть связана с произношением. [й,авл,а й,уца][разабраца][кажэца] [вад,ица] Исследование №2 Лексика [вад,ица] [сп,ица] [сп,ица] Выводы исследования Аргументы Алгоритм действия Исследование № 1 1. Причина ошибок может быть связана с произношением. [й,авл,а й,уца][разабраца][кажэца] Исследование № 2 2. Не различает значения слов. спитсяспица Прежде чем глагол писать,Не забудь вопрос задать.Если мягкий знак в вопросе,То в глагол мы его вносим. Алгоритм написания –тся и –ться в глаголах: 1. Найти слова, оканчивающиеся на________ . 2. Определить значение слова и часть речи: сущ. гл. _________ _______ _______ 3. Определить форму глагола: н.ф. 3 л., н.вр. _________ ________ А цари[ца] всё молоди[ца]. Не годи[ца] ей молоди[ца]! Исследование №3 Морфология Выводы исследования Аргументы Алгоритм действия Исследование № 1 1. Причина ошибок может быть связана с произношением. [й,авл,а й,уца][разабраца][кажэца] Исследование № 2 2. Не различает значения слов. не спитсяспица Исследование № 3 3. Не различает форму слова. молодитьсямолодится Прежде чем глагол писать,Не забудь вопрос задать.Если мягкий знак в вопросе,То в глагол мы его вносим. Алгоритм написания –тся и –ться в глаголах: 1. Найти слова, оканчивающиеся на________ . 2. Определить значение слова и часть речи: сущ. гл. _________ _______ _______ 3. Определить форму глагола: н.ф. 3 л., н.вр. _________ ________ Выводы исследования Аргументы Алгоритм действия Исследование № 1 1. Причина ошибок может быть связана с произношением. [й,авл,а й,уца][разабраца][кажэца] Найти слова, оканчивающиеся на ______ . Исследование № 2 2. Не различает значения слов. не спитсяспица Исследование № 3 3. Не различает форму слова. молодитьсямолодится Выводы исследования Аргументы Алгоритм действия Исследование № 1 1. Причина ошибок может быть связана с произношением. [й,авл,а й,уца][разабраца][кажэца] Найти слова, оканчивающиеся на – [ца]. Исследование № 2 2. Не различает значения слов. не спитсяспица Определить значение слова и часть речи: сущ. гл. ______ ______ ______ Исследование № 3 3. Не различает форму слова. молодитьсямолодится Выводы исследования Аргументы Алгоритм действия Исследование № 1 1. Причина ошибок может быть связана с произношением. [й,авл,а й,уца][разабраца][кажэца] Найти слова, оканчивающиеся на – [ца]. Исследование № 2 2. Не различает значения слов. не спитсяспица Определить значение слова и часть речи: сущ. гл. - ца - ться - тся Исследование № 3 3. Не различает форму слова. молодитьсямолодится Определить форму глагола: н.ф. 3 л., н.вр. _____ _______ Выводы исследования Аргументы Алгоритм действия Исследование № 1 1. Причина ошибок может быть связана с произношением. [й,авл,а й,уца][разабраца][кажэца] Найти слова, оканчивающиеся на – [ца]. Исследование № 2 2. Не различает значения слов. не спитсяспица Определить значение слова и часть речи: сущ. гл. - ца - ться - тся Исследование № 3 3. Не различает форму слова. молодитьсямолодится Определить форму глагола: н.ф. 3 л., н.вр. Ь Ь Надо глаголы заставитьДумать и нам отвечать,Где Ь нужно ставить,Где поскорей исключать.Предположим, ученикНа пятёрки учится,Очень любит он учитЬсяИ от книг не мучится.Где тут –тся? Где тут –ться?Надо разобратЬся.Что делать? УчитЬся.Что делает? Учится.Превосходный человекИз него получится. Свидетельствовыдано ____________________________________________________________________ в том, что он(а) успешно провел(а)исследование по теменаписания глаголов,оканчивающихся на –ться и –тся.Получил(а) отметку______ . Присвоено звание «Юный исследователь». «__»_________2013г. Руководитель исследовательской лаборатории /Гурина О.В./ Спасибо вам, ребята, за урок!Вы настоящие исследователи!