Разработка урока по оборудованию: Механизм челнока в машине 97-А класса


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 22»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине « Оборудование»
на тему : « Механизм челнока»
Выполнила:
Медведева О.Г., мастер производственного обучения
г.Камышин, 2014
Урок № 30
Тема № 5 « Характеристика машины 97-А класса.»Тема урока: Механизм челнока
Тип урока: Урок усвоения знаний на основе имеющихся
Цели урока
Образовательные: Обучающиеся знают устройство и работу механизма
челнока в машине 97-А класса.
Развивающие: Способствовать формированию и развитию памяти, логике,
мышлению ,познавательного интереса к предмету.
Воспитательные: Способствовать воспитанию собранности,
внимательности, самостоятельности, дружбы,
добросовестного отношения к учебе.
Методы обучения:
- словесные (объяснение с демонстрацией)
- наглядные (использование компьютера с проектором)
- метод контроля (тестирование, самоконтроль, опрос)
Методическое оснащение урока:
- швейная машина 97-А класса;
- плакат;
- проектор и компьютер;
- материалы для контроля знаний обучающихся карточки - задания
Ход урока :I.Организационная часть:
1.1 Приветствие обучающихся.
1.2 Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний обучающихся, Фронтальный опрос по карточкам разного уровня.
1 Карточка-задание 1 уровня
Цифрами обозначить все механизмы нитепритягивателя (рис.1)


2 Карточка-задание 2 уровня
Укажите название деталей механизма иглы ( рис.2)


Проверка карточек на экране с разбором ошибок.
III Объяснение новой темы. Сообщение целей урока.
План урока:
1)Типы челночного устройства.
Устройство и работа механизма челнока в машине 97-А класса.


Типы челночного устройства
Кроме наличия множества различных операций, видов строчек и дополнительных функций, швейные машины отличаются еще типом челночного устройства, применяемой в той или иной модели.
Слайд №1 Качающийся челнок
Самым распространенным типом швейного челнока является вертикальный качающийся челнок,совершающий при работе колебательные движения. Такой тип челнока установлен в швейной машине Чайка, Подольск и большинства старых выпусков швейных машинок.
К ачающийся челнок самый простой. Такой челнок применяется всеми производителями в недорогих электромеханических машинах. Преимущество его состоит в том, что многие его детали взаимозаменяемые, универсальные.
Недостатками челнока такого типа считаются повышенная вибрация при работе, низкая скорость шитья, ограничение ширины строчки (не более 5мм) и не самое высокое качество строчки.


Слайд № 2. Горизонтальный челнок
Горизонтальный челнок двойного облегания это самый распространенный тип челнока в машинах . Этот челнок наиболее удобный для заправки шпульки. Шпулька такого челнока видна через прозрачное окошко на игольной пластине. Это удобно, поскольку позволяет легко оценить количество оставшейся нити на шпульке. Машины, оснащенные таким челноком меньше вибрируют, поскольку челнок вращается, а не качается. Надо отметить, что в машинах с таким челноком значительно реже запутывается нижняя нить. Горизонтальный челнок не требует смазки. К недостаткам такого челнока можно отнести не удобную регулировку натяжения нижней нити - для того, чтобы добраться до регулировочного винта надо снять игольную пластину.

Слайд № 3. Вертикальный челнок
Вертикальный челнок двойного обегания используется в конструкции дорогих швейных машин производства Pfaff и Bernina (в машинах серии Artista). Челноки аналогичной конструкции используются в профессиональных швейных машинах. Основное преимущество - высокая надежность. Машины, оснащенные таким челноком меньше вибрируют по сравнению с дешевыми конструкциями и также уменьшена вероятность запутывания нижней нити. Преимуществом вертикального челнока в том , что такой швейный челнок удобно настраивать с учетом тех или иных условий пошива тканей. Движения его предельно точные, что позволяет качественно образовывать стежки на очень высоких скоростях

2)Устройство и работа механизма челнока в машине 97-А класса.
Объяснение преподавателя по схеме ( Слайд № 4)



В машине 97-А класса применяется центрально шпульный вращающийся челнок.
На главном валу двумя винтами закреплен зубчатый барабан 1. На распределительном валу 8 двумя винтами5 закреплен нижний барабан 4. На барабаны1 и 4 надет прорезиненный зубчатый ремень3.Смещение ремня вдоль осей барабанов устраняется пружинными кольцами 2 и 6.Распределительный вал 8 вращается в шарикоподшипнике 7 и во втулке 9.На его левом конце двумя винтами закреплена шестерня 10, имеющая внутреннюю зубчатую нарезку. В зацепление с шестерней 10 входит шестерня 11, изготовленная заодно с челночным валом 15. Челночный вал15 вращается в двух втулках, запрессованных во втулку13,закрепленную винтом 12 в приливе платформы. На левом конце челночного вала 15 двумя винтами 17 закреплен челнок 16.
При вращении махового колеса челнок получает вращение против часовой стрелки.
Изображение механизма челнока в машине 97-А класса. (рис.2)
Обучающиеся приглашаются к швейной машине для показа деталей механизма челнока
IV Проблемный вопрос ( Слайд № 5)
Посмотрите на рисунке механизм челнока в машине 1022-М класса и в машине 97-А класса, и найдите разницу.

V.Закрепление нового материала.Работа в парах : Укажите названия деталей
1.Преподаватель указывает на деталь, а обучающие должны выбрать название детали и показать преподавателю.
2.Игра « Кто быстрей»
Группа разбивается на две команды. Для каждой команды приготовлен стенд с рабочим механизмом челнока.
Задание: обучающиеся по очереди подбегают к стенду, берут на столе карточку с названием механизма и крепят к стенду Чья команда ответила правильно и быстрее всех, та и победила.

Рефлексия
1.Чем понравился урок?
2.Что нового я узнала?
3.Что больше всего мне понравилось?
VI.Сообщение оценок
VII. Домашнее задание Учебник В.В.Исаев. Оборудование швейных
предприятий стр.21
Разгадайте кроссворд