Презентация моего опыта Повышение познавательного интереса к урокам истории и обществознания
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории и обществознания Злобиной Л.Н. ЦЕЛИ : •расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся;•овладение достижениями педагогической науки, современной педагогической практики;•повышение профессионального мастерства;•накопление методического материала с целью взаимообмена опытом и Интернет-ресурсами;•совершенствование учебного процесса. ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ: развитие приёмов стимуляции познавательного интереса учащихся, необходимых не только в процессе изучения истории, обществознания, но и в ходе самореализации и социализации личности. Способствование пополнению активного жизненного опыта. ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: •создание благоприятной атмосферы на уроках;•широкое применение интерактивных методов обучения, т.е. создание возможностей для ребят находиться в режиме диалога друг с другом, либо с учителем;•выработка и развитие самостоятельной работы с текстом документа, иного исторического источника;•использование приёмов работы с иллюстрациями, картосхемами, исторической картой и дополнительной познавательной литературой;•создание игровых и проблемных ситуаций на уроках. •развитие творческой активности обучающихся;•развитие коммуникативных способностей;•формирование адекватной самооценки;•усвоение правил этикета современного общества;•подготовка к самостоятельному жизненному этапу. ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ: ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: •развивать элементы занимательности путём оформления урока и подбора дидактического материала;•вызывать интерес к учебному предмету путём создания элементов новизны, как в области содержания материала, так и в методике;•обеспечить преемственность и перспективность в работе;•организовать ролевые занятия, разнообразное домашнее задание. НОВИЗНА ОПЫТА: Оптимальное сочетание известных форм, методов и средств работы с применением оригинальных авторских способов и приёмов. ПРИМЕНЕНИЕ СОРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ технология технология ИКТпроблемного критического технологияобучения мышления ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Опорные схемы.2. Слова – подсказки к ключевым понятиям.3. Тексты с ошибками.4. Пирамида понятий.5. Картография.6. Всякая всячина. 7.Мозговой штурм.8. Словарь урока. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: 1.Проблемно – поисковая беседа.2.Опережающее домашнее задание.3.Метод разыгрывания ролей.4.Развёрнутое собеседование.5.Взаимопроверка творческих заданий.6.Тестирование. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Школьная лекция с элементами беседы, с элементами самостоятельной работы.2. Семинар.3. Зачёт.4. Урок – дискуссия.5. Теоретическое рассмотрение темы с элементами игры.6. Урок – путешествие.7. Урок – историческая викторина.8. Самостоятельная работа учащихся с документами. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В: конкретизации содержания работы;развитии творческой активности учащихся;устойчивом интересе к урокам обществоведческого цикла;благоприятном морально-психологическом климате на уроках;развитии речи обучающихся; РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В: в общем развитии каждого ученика на основе создания проблемных ситуаций, требующих принятия самостоятельных решений;в широком использовании информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе;создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С уважением, Людмила Николаевна Злобина.