Урок по технологии Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
Урок приуроченный неделе технологии.Тема: Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. 6 класс.
Цель: Обучение учащихся одному из способов обработки верхнего среза юбки - притачным поясом.
Задачи:
Обучающая: закрепить изученный ранее материал через актуализацию знаний по обработке верхнего среза юбки и подготовку к выполнению практической работы; ознакомить учащихся с правилами соединения притачного пояса с верхним срезом юбки.
Развивающая: формировать навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки через установление соответствия в терминологии и в образцах.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и ответственность с помощью проверки качества выполненной работы.
Оборудование и материалы: Швейная машина, инструменты, образцы обработки пояса различными способами, карточки-задания, таблицы с оценкой качества, инструкционные карты, гладильная доска, электрический утюг, компьютер, презентация.Тип урока: комбинированный
Ход занятия
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Оргмомент
Здравствуйте! Сегодня замечательный день и хотелось бы поздороваться с вами как-то иначе. Итак, присядет тот, кто будет очень внимательным: Встают, приветствуя гостей и учителя.
2.Мотивация - Молодцы! Я думаю, что вы готовы к заключительному этапу в выполнении юбки, этот этап называется …А вот как называется – мы сейчас выясним..1. Наша юбочка почти готова, а давайте вспомним, в какой последовательности мы выполняли пошив юбки?
2. А что мы ещё не успели выполнить?
Что же мы должны будем узнать сегодня на уроке, чтобы выполнить эту работу?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Притачать пояс юбки.
Дети отвечают. Правильно, это и будет целью нашего урока. Вот это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Читают тему, записанную на доске:- «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»
3. Повторение пройденного материала
А что нам необходимо выполнить, чтобы начать обработку верхнего среза юбки? Нам необходимо повторить, как можно обработать пояс, затем узнать о способах обработки верхнего среза юбки; о технологии обработки верхнего среза юбки притачным поясом; после этого выполнить практическую работу и, наконец, проверить правильно ли мы её выполнили Дети отвечают
4. Изучение новой темы
5. Практическая работа Итак, ребята, существует несколько способов обработки верхнего среза юбки: притачным поясом, поясом по кругу юбки с вдернутой резинкой, обтачкой, корсажной лентой и еще несколько способов, которые реже применяются.
Рассказать технологию обработки верхнего среза юбки притачным поясом.
Пояс разворачивают и накладывают на лицевую сторону талиевого среза юбки внутренней стороной, уравнивая срезы и совмещая метки на поясе. При выполнении застежки в боковом шве конец пояса с уступом должен выступать за край застежки на 30 мм, а ровный конец пояса должен быть совмещен с краем застежки переднего полотнища. При застегнутой застежке – молнии концы пояса должны находиться на одном уровне.
Строчку притачивания прокладывают со стороны пояса, удаляют стежки временного назначения, а шов притачивания заутюживают в сторону пояса. Оставшийся свободный срез выправляют в сторону изнаночной стороны юбки, скрепляют булавками с лицевой частью пояса и наметывают по лицевой стороне юбки. Настрачивают наметанный край пояса по лицевой стороне в шов притачивания пояса. Удаляют наметочную строчку и приутюживают пояс с изнаночной стороны.
Вводный инструктаж. Текущий инструктаж и целевые обходы. Показ трудовых приемов и последовательность выполнения работ. А какие правила техники безопасности вы должны соблюдать? Направляет деятельность детей. Оказывает помощь слабым учащимся. Усваивают новые технологические знания и приобретают умения по обработке верхнего среза юбки притачным поясом.
Запись основных моментов обьяснения учителя в тетрадь
Индивидуальная работа и помощь отстающимДети отвечают .Дети выполняют практическую работу
6.Подведение результатов практической работы Приемы самоконтроля и взаимоконтроля.
Учитель рассказывает и показывает приёмы проверки качества.
«Оценка качества работы - это очень важный момент, поэтому сегодня попробуем сначала каждый этап проверить самому, затем даем оценить
работу соседке по парте, а затем – учителю». Контроль качества выполненной работы
7.Подведение итогов урока. Беседа по вопросам. Учащиеся отвечают на вопросы
8.Рефлексия:
- Чему вы сегодня научились?
-Вы хорошо работали, приложили все свое старание и в этом нам очень помогли специальные слова припомните, что обозначают слова?