ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА ФАРТУКА ПОЯСОМ 6 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Начало формы
Конец формы
Тема: ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА ФАРТУКА ПОЯСОМ
6 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Цели: Научить выполнять последовательно, технологически правильно действия при пошиве передника.
Задачи урока:
Учебно-познавательные:
Познакомить обучающегося с технологией соединения деталей передника.
Учебно- практические:
Создать условия для формирования навыков обработки верхнего среза изделия поясом.
Коррекционные:
Формирования умений анализировать полученные результаты, делать выводы; развития умения следовать заданным инструкциям и навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.
Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков
Подготовительная работа: подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал
Оборудование: рабочие коробки, обработанные детали фартука, швейная машина.
1.Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, присаживайтесь. Будьте внимательны, собраны, старайтесь давать полные ответы на поставленные вопросы. При выполнении заданий четко выполняйте инструкции
2. Актуализация опорных знаний.
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест
Открой тетрадь и запиши дату.
Работа с карточками.
Игра «Найди пару
Учитель. Вы получаете набор карточек двух цветов: красного и белого. На красной карточке написаны термины швейных работ, на белых – содержание работы или определение. К каждому термину на красной карточке нужно найти пару в группе карточек белого цвета. Например, карточке красного цвета со словом «Сметать» соответствует карточка с определением «Временно соединить детали, приблизительно равные по величине, по намеченным линиям прямыми стежками» Задание понятно? Приступай к выполнению.
- Проверь себя. За каждый правильный ответ наклей смайлик. ( Карточка (проверочный вариант)
3. Информационная часть урока.
Работа по изготовлению фартука скоро подойдет к концу. Вспомни план работы по его пошиву и расставь номера операций последовательно :
План по пошиву фартука на поясе
1. Заготовить косую обтачку.
2. Обработать боковые и нижний срезы косой обтачкой.
3. Обработать пояс.
4. Обработать поясом верхний срез.
5. Выполнить ВТО.
Проверка
Учитель.Хорошо, послушайте загадку:
Надену – ободом сведет,
Сниму – змеей упадет,
Тепла не дает, а без него холодно.
Что это? ( Пояс).
– Какую часть плана нам предстоит выполнить?
Ответ обучающихся:
- Обработать поясом верхний срез.
– Правильно. Запиши в тетрадь тему практической работы.
4.Практическая работа «Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом».
Учитель. Мы эту работу выполним частично сегодня и завершим на следующем уроке.
Перед началом работы внимательно прочитай инструкцию про себя. Подумайте , какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся тебе для работы, подготовь их и рабочее место.
– Какие действия необходимо выполнить?
Демонстрация выполнения операций учителем.)
Физминутка: Пиджачок
Учитель: Прочитайте инструкционную карту и выполняйте задание самостоятельно. За каждый правильно выполненный пункт задания ты получите смайлик. Задание понятно?
5. Выполнение работы обучающимся.Текущий инструктаж.
Инструкционная карта «Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом»
Оборудование: рабочие коробки, обработанные детали фартука, швейная машина.
Ход работы
1. Начертить параллельно друг другу по верхнему срезу нижней части фартука две линии.
2. Проложить по начерченным линиям фартука две машинные строчки (для сборок).
3. Собрать верхний срез в сборку за нижние нитки до размера необработанного среза пояса. Закрепить нитки, сборки распределить равномерно по всей длине.
4. Отогнуть верхнюю часть пояса и наложить нижнюю его часть лицевой стороной на изнаночную сторону нижней части фартука, совмещая контрольные точки. Уравнять срезы, приколоть, приметать пояс между строчками сборки со стороны нижней части фартука.
Проверка качества работы:
5. Сборки распределены равномерно по всей длине, верхняя часть фартука приметана частными стежками, 1см от края .
Учитель Смайлики наклеять на инструкционную карту
Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин. Поощрение
Закрепление материала.
-Как обработаны боковой и нижний срезы фартука?(двойной косой обтачкой)
-Какую ткань мы используем для нашего изделия? (Хлопчатобумажную)
- Как проверить качество работы при выполнении двойной обтачкой?( ширина обтачки должна быть одинаковая везде, строчка ровная, 1-2 мм от сгиба, кант по изнанке ровный)
Какие виды обтачек ты знаешь?( долевая, поперечная, косая)
Учитель: Расскажите мне нам о своем настроении на нашем уроке.
Подведение итогов
Оценка работы обучающегося.
Красивый, оригинальный и практичный фартук, изготовленный своими руками, без сомнения, украсит любую хозяйку… Вы ребята, сегодня очень старались выполнять все правильно, заработали много смайликов и получаете оценки : – «__».
7. Домашнее задание.