Виды накладных карманов. Моделирование карманов.
Тема: Виды накладных карманов. Моделирование карманов.
Цель урока: Познакомить с историческими сведениями о кармане, научить моделировать карманы.
Задачи: 1.Познакомить их с различными видами карманов, формировать умения учащихся моделировать карманы.
2. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
3. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность. Вырабатывать аккуратность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам и приспособлением.
Класс: 5
Время: 45 мин.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, создание ситуации успеха.
Формы проведения занятия: групповая, фронтальная.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование и материалы:1. Материально – техническое оснащение:
-рисунки;
-пособия с изображением разных видов карманов;
- шаблоны карманов из ткани, картона;
- фломастеры, карандаши, ластик, цветная бумага, ножницы, клей, лоскутки ткани, линейка;
2.Презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.
Межпредметный связь: литература, ИЗО Планируемые результаты:
Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Ход урока.
I.Организационно-подготовительная часть:
– Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.(Настраивает учащихся на работу.)
- Деление уч-ся на 3 группы по 3 человек. В каждой группе назначается консультант (капитан команды), функция капитана- представление ответов своей группы перед классом, оказание помощи членам своей группы и контроль над выполнением практической работы.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Определимте тему нашего сегодняшнего урока, отгадав загадку. И нам будет понятно, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
«Это часть одежды,
В виде пришитого мешочка,
Для ношения при себе
Мелких вещей и денег». (Карман) (Слайд № 1)
- Вы правы – это карман. Речь пойдет сегодня о кармане.
- Как вы думаете, почему каждому человеку необходимо в одежде иметь карман? (носить мелкие детали, для украшения)
- Какие карманы вы знаете? (Ответы детей)
- Слово карман как оно связано с темой нашего урока? Давайте сформулировать тему нашего урока. (варианты ответов)
- Действительно, тема нашего урока звучит так: Виды накладных карманов. (Слайд № 2)
- Прочитайте определение к слову карман.
Карман- деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов. (слайд № 3)
1. Первичная проверка понимания.
- Кого мы называем модельерам?
Модельер- специалист, занимающийся разработкой эскиза модели с учетом направления моды в одежде (Слайд № 4)
- Вспомните на прошлом уроке, какими знаменитыми модельерами мы с вами познакомились? (Юдашкин, Зайцев)
- Что такое моделирование?
Моделирование- это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. (Слайд № 5)
- Что мы будем делать еще на уроке сегодня? (ответ Моделировать карманы.)
- Запишите тему нашего урока : Виды накладных карманов. Моделирование карманов.
- А теперь определим, что мы будем делать на сегодняшнем уроке. Давайте быстро заполнимте таблицу. А чтобы быстро заполнить, давайте поработаемте командами. (Слайд № 6)
Знать Уметь Действовать
1-команда 2-я команда 3-я команда
- виды карманов
-инструменты и материалы
- формы карманов - моделировать карманы
- подбирать материалы - выполнить эскиз кармана
- моделировать карман
- защитить свой проект
Новая тема. Изучение нового материала.
Как уже я вам говорила, что мы сегодня будем работать командами. Я вам раздам материалы с сообщениями, каждая команда прочитает и расскажет нам, о чем они узнали нового прочитав. Для подготовки дается 3 мин.
1-я команда – история кармана; (Приложение 1) (Слайд № 7)
2-команда – формы и виды карман; (Прииложение2) (Слайд № 8)
3-я команда – накладные карманы, основные детали накладного кармана (Приложени3) (Слайд № 9)
(Учитель по ходу рассказа уч-ся показывает слайды и дополняет)
Познавательные интересы учащихся
С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл.
«Пустой карман» - нет денег.
«Не по карману» - очень дорого.
- А вы знаете, какие – ни будь поговорки про карман?
Работа по командам.
- Объясните значение поговорки. (Слайд № 10, 11, 12)
1-я команда. « Держи карман шире». (Отказ в просьбе)
2-я команда. «За словом в карман не лезет». (Умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику)
3- команда. «Набить карман». (Разбогатеть).
- У вас на столе лежат пословицы и поговорки в которых пропущено одно слово, прочитав скажите какое слово пропущено. (Слайд № 13)
«Считай деньги в своем …».
«У Варвары все в …».
«У вора … дырявый».
«Из чужого … платить легко».
«За словом в … не лезет».
«Запас … не тянет».
«Не надейся Роман на чужой …»
Практическая работа.
- Сейчас мы с вами будем модельерами- художниками.
Наша задача
: моделировать карман на бумаге, учитывая фасон фартука, которая показана на карточке у вас на столе.
- Чем же должен руководствоваться художник-модельер, чтобы составить эскиз кармана? (Слайд № 14)
1. Сочетание цветов. Если фартук шился из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.
2.Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д.
3. Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то это свойство нужно учитывать при моделировании кармана.
V.Физкультминутка (Слайд № 15)
VI. Самостоятельная работа.
И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, клеем, поэтому вспомним правила т/б. (Слайд № 16)
(выполнение практической работы с использованием инструкционных карт)
- Подберите карман к нижней части фартука, подходящие по форме;-Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.
( девочки самостоятельно выполняют техническое моделирование на бумаге)
VII. Защита карманов (каждая команда защищает свой карман).
Молодцы! Вижу, все вы справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. ( Оценивают каждая команда другую команду). Оценивают по предложенным критериям.
VII. Закрепление материала
-Какая деталь фартука мы моделировали на уроке?
Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами.
VIII. Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу каждой команде вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №16)
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
IX.Итог урока
Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?
- Что вам понравилось на уроке?
- О чём захотелось узнать побольше?
- А теперь выберите и отметьте смайликами, какое настроение стало у вас в конце урока.
X. Домашнее задание
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде. Нарисовать рисунок к пословицам о кармане.