Конспект урока по швейному делу на темуЗаправка нижней нитки 
                           Тема: Приёмы заправки нижней нитки 
Цель: 1. Закрепление знаний учащихся о швейной машине,о приёмах заправки 
               верхней нитки. Обучение приёмам заправки нижней нитки. 
            2. Коррекция технического мышления, мелкой моторики рук, речи 
                учащихся, работа над правильным произношением швейной 
                терминологии. 
            3. Воспитание мотивации к учению. 
Оборудование, материалы: швейные машины. нитки, лоскуты ткани, шпулька, 
                шпульный колпачок, тетради, альбомы 
Наглядные пособия: опорные слова, плакаты: «Заправка верхней нитки», 
               «Заправка нижней нитки», «Детали и части шпульного колпачка» 
                                                   Ход урока 
I Организация учебного процесса 
1. Дежурный (число, месяц, класс, количество) 
2. Профориентационная работа 
- Через 3 года вы закончите школу и перед вами встанет выбор «Кем быть?», 
  «Куда пойти учиться?». И к этому выбору вы должны подойти обдуманно. 
Мне, как учителю труда хочется, чтобы хоть кто-то из вас выбрал профессию швеи. Смысл профессии швеи заключается в том, чтобы приносить людям радость. Сегодня сфера обслуживания понемногу начинает снова развиваться, её будущее будет от того кто придёт работать, т.е. от вас будущих работников. 
- Вспомним, какими основными качествами должна обладать швея. 
- Аккуратность, добросовестность, ответственность, трудолюбие, терпение, внимательность. 
3. Настрой на урок 
- Посмотрите, какое весёлое солнышко у нас получилось. Улыбнитесь ему в ответ. Пусть это солнышко светит и радует нас на уроке. 
II Повторение пройденного материала 
1. Фронтальный опрос 
- Мы с вами начали изучать тему «Швейная машина». Опираясь на уже имеющиеся знания и представления о швейной машине мы вспомним.
   вопрос                                                             предполагаемый ответ 
- Скажите для чего служат                   - Швейные машины служат для стачивания 
швейные машины?                                  деталей из ткани при пошиве изделий. 
                                                                  Швейные машины облегчают труд, 
                                                                  повышают качество пошива. 
- Вспомним чему мы научились          - На прошлом уроке мы научились 
на прошлом уроке?                                  заправлять верхнюю нитку в машине 
2. Практическое повторение пройденного 
1) Показать заправку верхней нитки по плакату 
2) Выполнение практической работы по заправке верхней нитки (все уч-ся) 
                         - проверка задания, оценивание 
III Сообщение темы и целей урока 
IV Объяснение нового материала 
1 Вводная беседа 
- Сегодня мы познакомимся с заправкой нижней нитки, научимся вытягивать 
  нитку из челночного устройства 
2. Работа по плакату «Шпулька и шпульный колпачок» 
- Для заправки нижней нитки служат шпулька и шпульный колпачок 
  (работа по плакату и показ деталей шпульки и шпульного колпачка) 
3. Работа в тетради (словарная работа) 
- Сначало читает учитель по слогам  шпуль-ный кол-па-чок, затем хором, потом 
  потом один из учеников, а затем запись в словарь. 
4. Работа в альбоме 
- приклеить рисунок со шпулькой и шпульным колпачком, подписать названия 
  деталей. 
5. Работа по плакату (для развития у учащихся технического мышления)
    рассказывает учитель 
- Заправку нижней нитки выполняют в следующей последовательности: 
1) Вставить шпульку с ниткой в шпульный колпачок 
2) Заправить нитку под пластинчатую пружину шпульного колпачка, конец нитки 
    должен быть длиной 10-15см (посмотрите на линейке расстояние 10-15см) 
3) Вставить шпульный колпачок в челночное устройство так, чтобы 
    установочный палец шпульного колпачка вошёл в прорезь челночного 
    устройства. Если послышится щелчок, значит колпачок со шпулькой 
    установлен правильно. 
4) Закрыть задвижную пластинку на швейной машине, придерживая конец 
     верхней нитки, опустить и поднять иглу, повернув маховое колесо на себя. 
     Потянуть за верхнюю нитку и вывести нижнюю нитку на верх. 
5) Завести верхнюю и нижнюю нитку под лапку. 
6. Показ учителем заправки нижней нитки на швейной машине практически 
V Релаксация 
                                   «Сотвори в себе солнце» 
                           ( мы немного устали, расслабимся)   
В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём с6ердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло. свет, нежность, ласку, теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза. 
VI Практическое закрепление 
1.  Ученик показывает заправку нижней нитки по плакату
2. Ученик показывает заправку нижней нитки на швейной машине 
VII  Практическая работа «заправка нижней нитки» 
-   повторение перед практ. работой «правил посадки за швейной машиной» 
-  Выполнение практической работы с опорой на плакат 
- Инструктаж учителя 
- Целевой обход учителя (контроль за работой, индивидуальные консультации, 
  помощь), соблюдение Т.Б. 
 - Практическая работа «Приёмы подъёма нижней нитки из челночного 
   устройства»
- каждый индивидуально выполняет работу 
Швейная машина у нас заправлена, готова к работе. Сейчас мы проверим правильность заправки верхней и нижней нитки. Мы с вами выполним машинную строчку. 
- инструктаж учителя 
-практическаая работа «Выполнение прямой строчки на швейной машине» 
VII Подведение итогов урока 
- чему сегодня мы научились на уроке? 
- (сегодня на уроке мы научились заправлять нижнюю нитку) 
VIII Рефлексия 
- Напишите в центре солнца своё имя. Солнце имеет лучи. Каждый лучик имеет 
  номер- это этап урока. 
1 лучик – это начало урока 
2 – твои ответы на уроке 
3 – новый материал 
4 – практическая работа 
5- конец урока 
- Выбери цвет и раскрась каждый лучик тем цветом, который соответствует 
  твоему настроению на каждом этапе урока. 
красный- очень интересно, очень понравилось. 
                                 - оценивание- 
15