Конспект урока по швейному делу на темуЗаправка нижней нитки

Тема: Приёмы заправки нижней нитки

Цель: 1. Закрепление знаний учащихся о швейной машине,о приёмах заправки
верхней нитки. Обучение приёмам заправки нижней нитки.
2. Коррекция технического мышления, мелкой моторики рук, речи
учащихся, работа над правильным произношением швейной
терминологии.
3. Воспитание мотивации к учению.
Оборудование, материалы: швейные машины. нитки, лоскуты ткани, шпулька,
шпульный колпачок, тетради, альбомы
Наглядные пособия: опорные слова, плакаты: «Заправка верхней нитки»,
«Заправка нижней нитки», «Детали и части шпульного колпачка»
Ход урока
I Организация учебного процесса
1. Дежурный (число, месяц, класс, количество)
2. Профориентационная работа
- Через 3 года вы закончите школу и перед вами встанет выбор «Кем быть?»,
«Куда пойти учиться?». И к этому выбору вы должны подойти обдуманно.
Мне, как учителю труда хочется, чтобы хоть кто-то из вас выбрал профессию швеи. Смысл профессии швеи заключается в том, чтобы приносить людям радость. Сегодня сфера обслуживания понемногу начинает снова развиваться, её будущее будет от того кто придёт работать, т.е. от вас будущих работников.
- Вспомним, какими основными качествами должна обладать швея.
- Аккуратность, добросовестность, ответственность, трудолюбие, терпение, внимательность.
3. Настрой на урок
- Посмотрите, какое весёлое солнышко у нас получилось. Улыбнитесь ему в ответ. Пусть это солнышко светит и радует нас на уроке.
II Повторение пройденного материала
1. Фронтальный опрос
- Мы с вами начали изучать тему «Швейная машина». Опираясь на уже имеющиеся знания и представления о швейной машине мы вспомним.
вопрос предполагаемый ответ
- Скажите для чего служат - Швейные машины служат для стачивания
швейные машины? деталей из ткани при пошиве изделий.
Швейные машины облегчают труд,
повышают качество пошива.
- Вспомним чему мы научились - На прошлом уроке мы научились
на прошлом уроке? заправлять верхнюю нитку в машине
2. Практическое повторение пройденного
1) Показать заправку верхней нитки по плакату
2) Выполнение практической работы по заправке верхней нитки (все уч-ся)
- проверка задания, оценивание
III Сообщение темы и целей урока
IV Объяснение нового материала
1 Вводная беседа
- Сегодня мы познакомимся с заправкой нижней нитки, научимся вытягивать
нитку из челночного устройства
2. Работа по плакату «Шпулька и шпульный колпачок»
- Для заправки нижней нитки служат шпулька и шпульный колпачок
(работа по плакату и показ деталей шпульки и шпульного колпачка)
3. Работа в тетради (словарная работа)
- Сначало читает учитель по слогам шпуль-ный кол-па-чок, затем хором, потом
потом один из учеников, а затем запись в словарь.

4. Работа в альбоме
- приклеить рисунок со шпулькой и шпульным колпачком, подписать названия
деталей.
5. Работа по плакату (для развития у учащихся технического мышления)
рассказывает учитель
- Заправку нижней нитки выполняют в следующей последовательности:
1) Вставить шпульку с ниткой в шпульный колпачок
2) Заправить нитку под пластинчатую пружину шпульного колпачка, конец нитки
должен быть длиной 10-15см (посмотрите на линейке расстояние 10-15см)
3) Вставить шпульный колпачок в челночное устройство так, чтобы
установочный палец шпульного колпачка вошёл в прорезь челночного
устройства. Если послышится щелчок, значит колпачок со шпулькой
установлен правильно.
4) Закрыть задвижную пластинку на швейной машине, придерживая конец
верхней нитки, опустить и поднять иглу, повернув маховое колесо на себя.
Потянуть за верхнюю нитку и вывести нижнюю нитку на верх.
5) Завести верхнюю и нижнюю нитку под лапку.
6. Показ учителем заправки нижней нитки на швейной машине практически
V Релаксация
«Сотвори в себе солнце»
( мы немного устали, расслабимся)
В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём с6ердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло. свет, нежность, ласку, теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза.
VI Практическое закрепление
1. Ученик показывает заправку нижней нитки по плакату
2. Ученик показывает заправку нижней нитки на швейной машине
VII Практическая работа «заправка нижней нитки»
- повторение перед практ. работой «правил посадки за швейной машиной»
- Выполнение практической работы с опорой на плакат
- Инструктаж учителя
- Целевой обход учителя (контроль за работой, индивидуальные консультации,
помощь), соблюдение Т.Б.
- Практическая работа «Приёмы подъёма нижней нитки из челночного
устройства»
- каждый индивидуально выполняет работу
Швейная машина у нас заправлена, готова к работе. Сейчас мы проверим правильность заправки верхней и нижней нитки. Мы с вами выполним машинную строчку.
- инструктаж учителя
-практическаая работа «Выполнение прямой строчки на швейной машине»
VII Подведение итогов урока
- чему сегодня мы научились на уроке?
- (сегодня на уроке мы научились заправлять нижнюю нитку)
VIII Рефлексия
- Напишите в центре солнца своё имя. Солнце имеет лучи. Каждый лучик имеет
номер- это этап урока.
1 лучик – это начало урока
2 – твои ответы на уроке
3 – новый материал
4 – практическая работа
5- конец урока
- Выбери цвет и раскрась каждый лучик тем цветом, который соответствует
твоему настроению на каждом этапе урока.
красный- очень интересно, очень понравилось.
- оценивание-
15