Выступление по теме: Формирование положительной мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культуры как способ сохранения и укрепления здоровья.
Тема: Формирование положительной мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культуры как способ сохранения и укрепления здоровья.
В области физической культуры и спорта выделяют общие и конкретные мотивы, побуждающие подростков к занятиям физкультурно-спортивной деятель-ностью, к общим мотивам следует отнести желание школьника заниматься двига-тельной активностью и физическими упражнениями вообще, он не выбирает чем именно заниматься. К конкретным мотивам относится желание выполнять, какие либо определенные упражнения или заниматься каким-то видам спорта. Например, почти все младшие школьники отдают предпочтение занятиям, органи-зованным с использование игрового метода физического воспитания: подвижные игры элементы спортивных игр и.т.д. Интересы подростков уже более диф-ференцированы: одним нравиться гимнастика, другим футбол другим л/атл. и.т.д. Большую роль в формировании устойчивой мотивации к занятиям физкультурно- спортивной деятельности у школьников играет педагогическая деятельность учителя Ф.К. Образовательный процесс должен иметь личностно-ориентированный характер, когда преподаватель выступает не только как руководитель, но и как человек, создающий благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного учения, активизирующий и стимулирующий любознательность и познавательные мотивы учащихся. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода будет способствовать росту мотивации школьников к занятиям.
Основными качествами характеризующими физическое развитие человека являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость совершенствование каждого из этих качеств способствует укреплению здоровья. Для поддержания активного интереса к физической культуре и спорта необходимо систематически давать учащемуся информацию, которая должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения например, начиная обучения опорному прыжку мы объясняем, что прыжок через коня или многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений и.т.д.
Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшает физическое развитие учащихся. Для этого необходимо и большая частота, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время. В первой четверти текучего учебного года важным условием в школе являлось привлечение школьников к занятием Ф.КиС.
Основными формами занятий были:
-секции по видам спорта
-массовые физкультурные мероприятия
-физкультурные праздники
-соревнования
Систематическое занятия в секциях по отдельным видам спорта за 1-четверть позволило добиться следующих результатов . В осенним л/а кроссе 3-место, 3-место настольный теннис, свои умения и навыки ребята демонстрируют во время проведения соревнований Курусь Лиза, Ходжанепесов Дима 1-место в осенним л/а кроссе, 3-место в областных соревнованиях спартакиады школьников Брянской обл. в осенним л/а кроссе стала учащиеся 7 класса нашей школы Курусь Лиза, также Ходжанепесов Дима был в десятке сильнейших. Учащиеся школы с 3 по 10 класс принимали участие во Всероссийском дне бега» Кросс нации-2016» На дистанции 1км Лындина П.учащееся 6кл. стала призером, а на дистанции 4км призером была Курусь Елизавета. Однако считаю, что не только надо заострять внимание на детях, достигших определенных результатов, но и выявлять потенциал среди младших школьников.
Таким образом, учитель физкультуры должен развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к Ф.К и спорта побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.
ВЫВОД: На формирование положительной мотивации у обучающихся к система-тическим занятиям физкультурно- спортивной деятельностью влияют условия, в которых она проходит и в большей мере эти условия зависят от преподавателя физической культуры и спорта.