Презентация по физической культуре на тему «Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»
«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса» Выполнил: учитель физической культурыБиряльцева Елена Анатольевна МАОУ «СОШ №24 г. Перми Новизна: Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания. Объект исследования: Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе. Цель исследования: Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса. Задачи исследования: - Анализ состояния проблемы;- Изучить мотивационную сферу учащихся;- Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;- Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы учащихся;- Провести эксперимент, подтверждающий правоту заявленной гипотезы;- Анализ полученных результатов. Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Задача учителя – помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить ему необходимые средства, вооружить его необходимой информацией, то есть по существу способствовать получению им минимального физкультурного образования. Что нужно человеку? Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека внешние (мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения, престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания неприятностей) внутренние (интерес к содержанию деятельности, к ее процессу, к овладению способами данной деятельности и тем самым к саморазвитию) Наиболее значимые мотивы (интересы) к физической культуре Юноши Девушки Научиться преодолевать трудности, быть активным и интересным человеком 46% 32% Владеть разнообразными формами движений и двигательными действиями 82% 74% Иметь хорошее телосложение (фигуру) 76% 68% Нравиться противоположному полу 27% 64% Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии Необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление Занимательность изложения Анализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета Необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни Умелое применение учителем поощрения и порицания Повышению мотивацииспособствует сформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими знаниями и практическими навыками по повышению физических кондиций школьника выявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культуры реализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человека сформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом создание ситуации успеха развитие желание быть полезным стимулирующее оценивание удовлетворение желания быть значимой личностью учебно-познавательная игра Педагогический эксперимент Задачи:Определить уровень мотивации деятельности учащихся.Определить уровень физических способностей учащихсяВыявить наличие взаимосвязи между уровнем мотивации и физической подготовкой учащихся.Принять решение по программе регулирования и коррекции. Цель: Выявить уровень мотивационной сферы и наметить пути для формирования условий, способствующих ее повышению Программа проведения эксперимента Инструктаж участников.Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента.Определение сроков проведения и обработки полученных результатов.Проведение анкетирования, тестирования учащихся.Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.Принятие решения по регулированию и коррекции. направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной динамики развития личности школьников, и прежде всего в аспекте складывающихся интересов к освоению основ физкультурно – оздоровительной деятельности РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЯ создание условий для развития активности школьников и совершенствования их собственной физической природы, и освоение её предметного содержания позволяют обеспечить поэтапный перевод их из объекта в субъект педагогической деятельности Психологическое изучение и формирование мотивации учащихся можно проводить как на заданиях с учебным содержанием, так и с неучебным.2. Учитель должен не только изучать мотивацию, но и оценивать степень её выражения с использованием бальной системы.3. Важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником.4. При изучении особенностей конкретного обучаемого необходимо сравнивать его не с другими детьми, а с его предыдущими результатами.5. При анализе отрицательной мотивации ученика необходимо увидеть причины данного отношения (высокий уровень требовательности и самокритичности).6. Важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого внешне благополучного ребенка.7. Заключительное мнение об ученике должно формироваться с опорой на положительные стороны и возможности ребенка.8. Процесс формирования мотивации у учащегося должен заключаться не в предъявлении к нему модели требуемого поведения, а создании для его индивидуализации и пробуждения внутренних стремлений самого ученика. Данная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для учителей физической культуры по изучению и формированию положительной мотивации к урокам физкультуры школьников. Главная задача – способствовать укреплению активной оптимистической позиции учителя, состоящей в осознании того, что у каждого ученика существует первоначальный уровень положительной мотивации и перспективы её развития. 1 2 3