Родительское собрание Трудовое воспитание в детском саду старшая группа
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
родительского собрания в старшей группе
«Трудовое воспитание в детском саду».
Подготовил и провел
воспитатель Исмагилова А. А.
Ноябрь 2015
Туймазы 2015
Цель: объединение усилий родителей и педагогов в целях улучшения оптимизации трудового воспитания дошкольников. Задачи: обсудить с родителями вопрос о том, как формировать у детей привычку трудиться; познакомить с видами труда в детском саду, способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности; воспитывать желание трудиться . Участники: родители, воспитатели. Предварительная работа. Подготовка презентации слайдов «Цели и задачи трудового воспитания в доу», оформление страниц к книге «Мир профессий». Материалы. Наборы слов для составления пословиц, карточки предметные картинки по числу родителей: лопата, ведро, грабли, молоток, картинки персонажей к сказкам «Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Сивка бурка», «Красная шапочка», «Колобок», «Золотой петушок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», клей, кисти, ножницы, акварель, листы формата А3, предметные и сюжетные картинки о самых разных профессиях, фишки-смайлики по числу родителей. План проведения. 1. Вступительная часть. 2. Знакомство с целями, задачами по трудовому воспитанию в доу и видами труда (просмотр слайд - шоу). 3. Практическая деятельность.. Работа над книгой «Мир профессий» 4. Заключительная часть. Предложить памятки по трудовому воспитанию. 5. Подведение итогов. Принятие решения. Рефлексия (фишки). Ход собрания. Вступительная часть Воспитатель: Добрый день, уважаемые взрослые. Мы рады, что вы нашли время быть с нами. Сегодняшнюю встречу, мы хотим начать со слов эпиграфа: (эпиграф напечатан на заставке) « Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, не обязательно быть выдающимся писателем или ученым… Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей…. Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство». ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья. Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются ее лучшие качества. Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и, передавая ведерочко по кругу, расскажите, чем вы любите заниматься дома и не забывайте доставать из ведра карточки. Родители. по кругу передают ведерко, называют свое любимое занятие и достают из ведерка картинки :лопатку, ведро, грабли, молоток. Воспитатель. Я очень рада, что вы так весело проводите время с детьми. Ну а теперь, посмотрите на выбранные карточки. У нас образовались группы: лопатки, ведерки, грабли, молотки. Прошу вас пройти за свои столы для дальнейшей работы. Воспитатель (рассказ сопровождается презентацией слайдов). Трудовая деятельность многофункциональна. Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности? 1. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели.) 2.Участие в трудовой деятельности способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности. 3.Проявляется уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства. Воспитатель: Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду. Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности воспитание личности ребенка воспитание положительного отношения к труду взрослых Основная задача трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть: 1. ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам; 2. организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда. (Просмотр слайдов). Самообслуживание – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Хозяйственно-бытовой труд - Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп). Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Труд в природе – Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Осенью привлекать детей к сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб. Ручной труд – Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.). Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы. Воспитатель. Уважаемые родители, предлагаю вам игру. 1.вопрос «как в своей семье вы учите детей трудиться?». Рассказы родителей. Обмен опытом. 2.задание. Из набора слов составьте пословицы о труде. Прочитайте. 3. Задание. Перед вами герои сказок. Какие трудовые обязанности были у героев сказок? 4задание. Составьте свою страничку к книге «Мир профессий». Заключительная часть: Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У него складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к его труду, а если и хвалит его, то проявляет лицемерие. Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества. Успехов Вам в воспитании ваших детей! Что бы воспитание было успешным, разрешите вручить памятки по трудовому воспитанию. Примерное решение собрания. Изучить памятки по трудовому воспитанию и опираться на них для решения вопросов по данной теме. Подарить детям свою книгу «Мир профессий» Воспитатель: Дорогие взрослые, просьба, оценить значимость нашего мероприятия (фишки - смайлики).
Успехов Вам в воспитании ваших детей!
Анкета для родителей
1. С какого возраста нужно начинать формировать трудовые навыки у ребенка? ___
2. Привлекаете ли Вы своего ребенка к труду дома? ___
3. Какие поручения Вы ему даете? ___
___
4. Есть ли у Вашего ребенка свои обязанности? Какие? ___
___
5. Как Вы поступаете:
если ребенок не заканчивает начатое дело (устал, отвлекся и т. д.)
___
если не хочет выполнять поручения, свои обязанности ___
___
6. Какие черты могут воспитываться, по Вашему мнению, у ребенка в процессе посильного труда? ___
___
7. Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе? ___
8. Читаете (рассказываете) ли Вы ребенку о людях разных профессий?
___