Проект День матери в детском саду (старшая группа)
День матери в детском саду.
Цель этого прекрасного праздника- поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
Это еще и семейный праздник. Дети обязательно должны понимать,кем является для них мама и какого почтения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.
В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 "О Дне матери". Он отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
По официальным данным, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн.женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. - многодетные.
День матери - прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так
нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей.
В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп,но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали,у них формируются нравственные основы.
Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками,так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее сензитивным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Формирование чувств ребенка, в т.ч. сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.
Проект к Дню матери. Тема: "«Хорошо рядом с мамой!»"
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.
2 этап. Практический
Для проведения праздника необходимо:
Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности.
Совершенствовать навыки общения за столом.
Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений.
Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить плакат.
3 этап. Осуществление замыслов
На занятиях по изодеятельности и ручному труду:
Изготовление подарков: лепка из глины Филимоновских игрушек «Мама с младенцем» с последующей росписью.
Роспись бумажных и тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.
Изготовление вазочек из бросового материала (полиэтиленовые бутылочки, разноцветная пленка), цветов из природного материала (крылатки клена, веточки, пластилин)
Изготовление плаката «Кто сказал, что Ангелов не бывает?...Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»
Во второй половине дня:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
ЧТО ОРГАНИЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ
Игра «Интервью у мамы»
Дети "становятся журналистами" и берут интервью усвоих мам. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Ее цели – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.
Портрет мамы
Предложите детям сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, аппликация). Дети с большой радостью и желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в портрете.
Экскурсии на работу к мамам
Совместно с некоторыми родителями в течение года можно организовать экскурсии на работу к мамам: в школу и библиотеку, в магазин.
Дети обогатят свои знания и представления о труде учительницы и библиотекаря, а также испытают чувство гордости за то, что их мамы заняты необходимой для других людей работой. Они увидят значимость маминого труда и уважение этого труда окружающими. Экскурсии помогут подвести детей к разговору о трудолюбии, необходимости помощи маме и близким людям.
Фотовыставка «Мама работает»
Можно оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о профессии мамы.
Беседа о трудолюбии
Можно обсудить с детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятельно,быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, которая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть.
Анализ бытовых ситуаций
Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму".
Игра «Ласковые фанты»
Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести модифицированную игру "Ласковые фанты".
Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - лебедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Когда цепочка закончится, тот, на ком она прервалась, кладет фант в корзинку и игра снова возобновляется. Важное условие - не повторяться! В конце игры разыгрываются фанты.
В ходе такой работы дети отчетливее поймут связь своего поведения и настроения мамы и близких людей, возникнет желание проявить волевое усилие и сдержать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мамы. Некоторые воспитанники могут попробовать сочинить стихи и сказки, главным героем которых будут дети, защищающие свою маму. Дети станут терпеливее и внимательней к маме, друг к другу и ко всем окружающим людям.
Пословицы о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Анкета для родителей
1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?
2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?
З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада? В чем вы видите это сотрудничество?
Тематический день «Мамочка любимая моя»
Основные задачи:
воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование:
фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
УТРО
Беседа с детьми
Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам.
Чтение стихов
(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
ДЕНЬ
Комплексное занятие
«Моя мама самая любимая и красивая»
Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение,заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.
Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.
1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.
2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение1-2 недель), оформление композиции.
З. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п.
4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.
Труд на природе (на прогулке)
Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь. Дети сажают цветы для мам (зимой - семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).
Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы.
И их дети могут вырастить своими руками. Но,чтобы они выросли,за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.
Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, Изображают пальцами откручивание крана.
Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его, Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли. Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда, Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко. Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько! Показывают указательным пальцем вверх.
ВЕЧЕР
Изодеятельность «Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны,дети раскрашивают платье для мамы.
Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»
Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.
Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.
Сценарий праздника с родителями ко Дню Матери
«Хорошо рядом с мамой!»
Воспитатель:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Дети: Моя мамочка родная!
Воспитатель: Мама... Какое родное и близкое слово!.
Стихи детей
Моя мамa лучше всех!
1. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
2. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
3. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
4. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
5. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть
Танец – пригласить мам на танец «Вместе с нами» класс
1.Рубрика «Мы знаем друг друга»
Вопросы для мам: - Что вы знаете о своих детях?
1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).
2. Чем она увлекается?
3. Что означает ее имя?
4. Любимый мультфильм или кинофильм.
- Что дети знают о мамах?
Вопросы для детей:
1. Что мама больше всего любит делать?
2. Какая любимая одежда мамы?
Какая любимая телепередача?
2.Рубрика «Читающая семья»
- Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)
5 .Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
3.Рубрика «Спортивная семья»
Игры с воздушными шариками:
Игра «Забавный слалом» - между игроками растягивается большой платок или занавеска, один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть на пол. Затем поднимается противоположный край, игра продолжается...
Игра «Воллейбол»-перебрось шарик друг другу.
Шарики – по количеству игроков.
Игра «Весёлые пингвины» - пройди, зажав шарик между ног.
Игра «Самая весёлая семья» или игра «Улыбающийся смайлик» - из кусочков липкой ленточки на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка.
Игра «Отгадай на ощупь»
- Мамы любят готовить своим детям что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.
Стихотворение (читает мама):
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Пусть дети радуют вас успехами,
внуки дарят доброту и внимание.
Воспитатель:
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...
В заключении праздника чаепитие.
Итог.
Презентация проекта: (на каждом слайде фотографии воспитателей, родителей и детей на празднике)
Слайд 1. «День матери»
Цель: оптимизация общения детей со своими мамами
Слайд2. Тесто надо замесить – мам хотим мы удивить.
(Занятие по обучению навыкам ручного труда)
Слайд3. Тесто для печенья скалкой раскатаем,
Формочкой фигурки красиво вырезаем.
Слайд4. Ставим руки на бочок, звонко топнет каблучок,
Маме улыбаемся, танцуем все стараемся!
(Исполнение парного танца по показу)
Слайд5. Сюрприз – шарик воздушный, рукам нашим послушный.
(Игры с воздушным шаром – перекатывание, подбрасывание, горка)
Слайд6. Весёлые «пингвинята» – мамы и дети.
Слайд7. Шарик вместе с мамой будем украшать,
В смайлик станем шарик дружно превращать
Трудимся, стараемся – смайлик улыбается!
(Аппликация на шаре из липкой ленты – совместная работа мамы и ребенка)
Слайд8. Плюшки, пироги, ватрушки
Пекут мамочки очень вкусные.
Чаёк попиваем – дружно отдыхаем!
(Чаепитие в группе)