Проект Экологические эксперименты в детском саду 
Проект:«Экологическое             эксперименты                         в детском саду»      Актуальность      Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно- образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно- научного и экологического образования. Для того, чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.              Объект исследования: Организация экологических  экспериментов и наблюдений в учебно- воспитательном процессе детского сада, старшая группа.       Предмет исследования: Методы детского экспериментирования в обучении и воспитании, развитии ребенка.        Цель проекта:1 Использование в учебно- воспитательном процессе методы экологического экспериментирования.2. Активизировать мыслительные процессы, формировать  реальные представления детей о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.     Задачи по реализации проекта:1. Теоретическое обоснование метода экологического экспериментирования2 Изучить методики организации экологических экспериментов.3.Формировать основы естественно- научных и экологических понятий через экспериментирование4. Развивать творческие способности и трудовые навыки.5. Укрепить здоровье детей за счет повышения общего уровня двигательной активности. Срок выполнения проекта:    2007-2017г.Организация- разработчик проекта: МАДОУ «Хээлер» г. Чадан Дзун- хемчикского кожууна.     Участники проекта: воспитанники детского садаВоспитателиРодители   Прогноз результатов:1. Разработать методику организации   детского экспериментирования  при   осуществлении естественно- научного и   экологического образования и воспитания.  Создание учебных планов, образовательных   программ, учебных пособий по   экологическому экспериментированию Методические требования к подготовке и проведению экспериментов1. Случайные наблюдения и эксперименты2. Плановые наблюдения и эксперименты3. Эксперименты как ответ на детские вопросы План кружка «Юный эколог» № Темы  Количество  1 Фенологические наблюдения за погодой Ежедневно 2 Наблюдения по временам года ежедневно  3 Экологические традиции и обычаи С родителями февраль 4 Древо родословной семьи Декабрь  5 Наблюдение за водой Сентябрь 6 Наблюдение за снегом Ноябрь  7 Наблюдение за паром Сентябрь  8 Эксперимент «Как образуются облака?» Январь  9 Можно ли пить талую воду? Март  Цикл наблюдений за водой, снегом«Какая вода льется из крана?»«Как из снега получить воду?»Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом«Снег – он какой?»«Можно ли пить талую воду?»«Если воду замораживать…»Цикл наблюдений за водой, снегом, паром«Что такое пар и когда его можно увидеть?«Пар не всегда можно увидеть?»«Как образуются облака?»«Когда из чашки и из тарелки с едой идет пар, когда нет?»«Что бывает с паром при охлаждении?»«Снежинки очень красивы»«Зимние узоры на окне»«Следы на снегу» Опыт- эксперимент «Как образуются облака?»Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание за образованием облаковУчить детей наблюдать за образованием облаковФормировать представление об облакахСистематизировать знания детей о сезонных изменениях природы Материал и оборудование: стеклянная банка с горячей водой,металлический лоток,кубики льда, рисунки облаков.Эксперимент: Налить немного горячей воды в большую стеклянную банкуНаблюдать за водяным паром,поднявшейся от водыНакрыть банку сверху металлическим лотком с кубиками льдаНаблюдение за соприкосновением водяного пара с холодным воздухом под лотком и превращением в капельки водыВывод: Облака образуются из крошечных капелек, в которые превращается водяной пар, охлаждаясь высоко в небе Исследовательская работа воспитанника старшей группы Ондар Дайынчы «Фенологические наблюдения» Результаты фенологических наблюдений:Сентябрь:  ясно 11                  пасмурно 5                  облачно 6                  дождливо 8Октябрь:    ясно 14                    пасмурно 9                    облачно 3                    дождливо 1                     снег  1Ноябрь:    ясно  14                   пасмурно 10                   облачно 5                    снег  1Декабрь:  ясно  10                  пасмурно 11                  облачно 7                   снег  3 Вывод: с сентября по декабрь 2008 года всего 122 дней. Из них:Ясно  49Пасмурно  35Облачно  21Дождливо  9Снег  8  Из этого мы сделали вывод, что за этот отрезок времени преобладала ясная погода, хотя и было много пасмурных, облачных дней, осадков было мало (почти не было). Экологическая тропа Ясли-сад «Хээлер» КамушкиРечка40 м  Кустарники5 м  Зона отдыха500 м Фитоогород495 м Птичьи гнезда150 м  Лужайка300 м Ыдыктыг Устуу- Хурээвис Оршээ, оршээ! Экологическое образование и воспитание - особая образовательная область, призванная формировать экологическую ответственность каждою человека. Экологическая ответственность означает понимание человеком своей меры свободы в отношениях с окружающей средой, границы которой определяются законами устойчивости и саморегуляции природных, систем.    В настоящее время с особенной остротой возникает трудноразрешимые обществом экологические проблемы: загрязнение, атмосферы, воды, почвы, захламление окружающей среды, исчезновение и уничтожение растений и животных. Разработка природоохранных мер и законов, создание Красных книг разных уровней, которые, тем не менее, не могут остановить или изменить ситуацию - картины современногообщества. Происходит разрушение собственной среды обитания и тем самым разрушение нравственной ценности человека.  Цель и задачи экологической нравственности   В начальном этапе, изучение экологии предусматривает знакомство с окружающим миром - это радостная пора открытий многообразия, красоты и ритма окружающей нас среды. Занятия и наблюдения должны вовлекать детей в изучение разнообразия проявления природы так, чтобы дети получали о этого радость и чтобы у них формировалось положительное отношение к себе и своему окружению.     Дошкольники должны знать: -что изучает экология:-что окружающая среда есть среда обитания живых организмов и человека;-истоки и традиции семьи;-понятие рода, племена, родоплеменных групп, родовых земель;-экологические традиции и обычаи родоплеменных групп:-основу хозяйства семьи, кочевников в гармонии с окружающей средой;-разнообразие живых организмов в окружающей среде;-приспособления растении и животных к среде обитания;-потребности и желания человека по отношению к окружающей среде:-этику поведения в семье и в природе,    Дошкольники должны уметь:-отличать естественные и искусственные среды обитания;-составлять древо родословной семьи, рода;-проявлять чувство причастности и ответственности к экологическим проблемам ближайшего окружения;-ухаживать за домашними животными, комнатными и культурными растениями;-распознавать объекты природы;-самостоятельно вести фенологические наблюдения за жизнью растений и животных в ближайшем окружении;-соблюдать этику поведения в природе в соответствии с традициями и обычаями:-соразмерять потребности и желания без ущерба окружающей среде:-воплощать свои впечатления об окружающем мире в различных видах творчества.     Фиксирование результатов:Теоретические обоснование метода экологического экспериментирования: «Особенности экспериментирования в старшей возрастной группе»«Методические требования к подготовке и проведению экспериментов»«Структурно-логическая схема формирования навыков экспериментирования в дошкольном возрасте»Создание экологической тропы5. Анкетирование, опрос6. Исследовательская работа родителей 7. Исследовательская работа детей