Перспективный план по художественно- эстетическому развитию младшей группы.docx
CЕНТЯБРЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: « Что за палочки такие»
Цель: Знакомить детей с бумагой, карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части; учить рисовать палочки- прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию; закреплять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Тема : «Вот такое тесто»
Цель: познакомить детей с тестом; научить детей разминать тесто пальцами обеих рук; формировать интерес и положительное отношение лепке; развивать мелкую моторику.
II Тема: «Дождик кап-кап-кап».
Цель: познакомить детей с красками;
Учить правильно пользоваться кисточкой; уточнять и закреплять знание цветов; обучать умению рисовать дождик кисточкой способом примакивания; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Дождик кап-кап-кап».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами теста; учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и скатывать из них шарики; учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать тесто на картоне; развивать мелкую моторику; формировать интерес и положительное отношение к работе с тестом.
III Тема: «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять синий цвет; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие мелкой моторики. Тема: «Заборчик для огорода»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; скатывать из них колбаски и складывать колбаски по вертикали друг к другу; закреплять понятия длинная, короткая палочка; формировать интерес и положительное отношение к лепке; развитие мелкой моторики.
IV Тема: «Яблоки»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; учить рисовать небольшие по размеру круги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема:«Яблоки»
Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска, скатывать из них шарики; закрепить форму яблока(шарик, круглое); формировать интерес и положительное отношение к лепке; развивать мелкую моторику.
ОКТЯБРЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: «Ниточки для шариков»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии; закреплять красный, зеленый цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема : «Погремушка»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из теста между ладоней шарик, на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик, с помощью воспитателя соединять шарик и столбик; формировать интерес и положительное отношение к лепке; развивать мелкую моторику.
II Тема: «Мячи»
Цель: Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи; учить ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и формы; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Мячи»
Цель: Продолжать учить детей отламывать небольшие кусочки теста от большого куска и скатывать из них шарики; закреплять форму мячей; формировать интерес и положительное отношение к лепке; развивать мелкую моторику.
III Тема: «Зернышки для цыплят»
Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; уточнить и закрепить желтый цвет; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Покормим курочку»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами теста; учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и скатывать из них шарики; учить детей надавливающими движениями указательного пальца прикреплять тесто к основе; учить детей располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; формировать интерес и положительное отношение к работе с тестом.IV Тема: «Листья желтые»
Цель: Учить детей рисовать листья, примакивания кисточку к листку; учить правильно держать кисть, пользоваться краской, промывать кисть. Формировать интерес к рисованию; закрепить желтый цвет.
Тема: «Улитка»
Цель: Продолжать учить детей отламывать небольшие кусочки теста от большого куска и скатывать из них колбаски; учить лепить улитку из теста путем сворачивания в ролик; развивать мелкую моторику; формировать интерес и положительное отношение к работе с тестом.
НОЯБРЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: «Украсим платочек»
Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закрепить красный, желтый, зеленый цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать мелкую моторику.
Тема : «Угощения для куклы Кати»
Цель: формировать умение скатывать тесто прямыми движениями рук между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца, приучать работать с тестом аккуратно, продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.
II Тема: «Одежда для игрушек»
Цель: учить детей самостоятельно выбирать узор для украшения одежды для кукол, формировать умение рисовать кистью цветные пятна, ритмично проводить горизонтальные линии, воспитывать аккуратность, самостоятельность, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Пуговицы для платья»
Цель: учить детей отделять маленькие комочки теста от большого куска, скатывать из них шарики, научить надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагая шарики, на равном расстоянии друг от друга, продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.
III Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
Цель: научить детей рисовать красками с помощью ватной палочки, уточнять и закреплять знание цветов,
формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Падают, падают листья…»
Цель: продолжать учить детей отделять маленькие комочки теста от большого куска, научить надавливать указательным пальцем на маленький кусочек, прикрепляя его к основе, продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
IV Тема: «Сапожки для куклы Кати»
Цель: учить детей правильно держать кисть, формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, развивать умение различать и называть красный, желтый, синий, зеленый цвета, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема:«Дорожка для куклы Кати»
Цель: учить детей раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, сплющивать, прикрепляя к основе, закреплять понятия длинная, короткая дорожки. Формировать положительное отношение к работе с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
ДЕКАБРЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: «Выпал первый снежок»
Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть, уточнять и закреплять знание основных цветов (белый, синий), формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема : «Колбаска для собачки»
Цель: закрепить с детьми свойства теста, учить детей раскатывать из теста колбаски, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
II Тема: «Снежные комочки»
Цель: закреплять умение детей рисовать предмет круглой формы, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображения, заполняя свободное пространство листа. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Снежные комочки»
Цель: закрепить с детьми свойства теста, формировать умение отрывать маленькие комочки теста от большого куска, учить детей скатывать шарики среднего размера, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
III Тема: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Цель: обучать умению располагать фонарики определенного цвета, закреплять умение рисовать пальцами, используя различные цвета, закреплять знание цветов,Формировать интерес и положительное
отношение к рисованию.
Тема: «Новогодние подарки для игрушек»
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и скатывать из них колбаски и шарики, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
IV Тема: «Наряжаем елку»
Цель: учить детей самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа), уточнять и закреплять знание цветов,
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Наряжаем елку»
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикреплять его к основе.
Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
ЯНВАРЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: «Идет снег»
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и называть белый цвет. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема : «Орешки для белочки»
Цель: продолжать учить детей скатывать из теста шарики, круговыми движениями рук. Закрепить форму. Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
II Тема: «Подарки для мишки»
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш, закрепить основные цвета, развивать творческое начало, воображение. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Морковка для зайчика»
Цель: закреплять с детьми свойства теста, учить детей раскатывать из теста колбаски. Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
III Тема: «Спрячь зайку!»
Цель: учить детей рисовать гуашью, с помощью губки. Учить набирать краску на губку и наносить ее широкими мазками на бумагу поверх изображения. Закрепить зеленый цвет. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Снеговик»
Цель: учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, закрепить знание о форме и величине.
Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
IV Тема: «Ягодки рябины.»Цель: учить детей рисовать красками при помощи ватной палочки, заканчивая изображение, располагать изображение в ограниченной плоскости. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Формировать правильную позу при рисовании. Закрепить красный цвет. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Покормим птичек»
Цель: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Научить надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики примерно на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
.
ФЕВРАЛЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: «Яркие коврики»
Цель: формировать умение рисовать кистью. Учить самостоятельно для своего коврика, выбирать узор из полосок, мазков, пятен. Закреплять умение правильно держать кисть. Уточнять и закреплять красный, синий, зеленый, желтый цвета. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать аккуратность.
Тема : «Вкусное печенье»
Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из теста и сплющивать их пальцами сверху, придавая форму круга. Формировать умение детей аккуратно пользоваться тестом, не разбрасывая и лепить на клеенке. Воспитывать интерес и положительное отношение к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.
II Тема: «Воздушные шары для моей семьи»
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш, умение рисовать круги, закреплять форму, цвет. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Погремушка для братика»
Цель: продолжать учить детей скатывать из теста шарики, между ладонями круговыми движениями рук. Учить прикреплять палочку к шарику. Формировать умение детей аккуратно пользоваться тестом, не разбрасывая и лепить на клеенке. Воспитывать интерес и положительное отношение к работе с тестом. Развивать мелкую моторику
III Тема: «Клубочки»
Цель: учить детей круговыми движениями, при помощи ватной палочки рисовать «клубочки» по образцу, закрепить форму и основные цвета. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать аккуратность.
Тема: «Бусы для мамы»
Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. Закреплять умение круговыми движениями ладоней скатывать шарики и соединять их между собой.Формировать умение детей аккуратно пользоваться тестом, не разбрасывая и лепить на клеенке. Воспитывать интерес и положительное отношение к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.
IV Тема: «Огоньки в окнах дома»
Цель: учить детей наносить яркие мазки, пятна в окошки домов. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться красками.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Чудесные карандаши для моей семьи»
Цель: учить детей самостоятельно , по образцу скатывать из теста палочки (карандаши), закрепить понятия длинная, короткая. Формировать умение детей аккуратно пользоваться тестом, не разбрасывая и лепить на клеенке. Воспитывать интерес и положительное отношение к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.
МАРТ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: «Цветок для мамочки»
Цель: учить детей рисовать ладонями и пальцами, уточнять и закреплять знание основных цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию развивать мелкую моторику.
Тема : «Вкусный пирог для мамочки»
Цель: учить детей скатывать шарик м6ежду ладоней и сплющивать его, придавая форму лепешки, накладывать лепешку на лепешку. Учить украшать верхнюю лепешку с помощью дополнительного материала. Формировать интерес и положительное отношение к лепке. Развивать мелкую моторику.
II Тема: «Тарелочки и блюдца с полосками»
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть. Учить рисовать круги. Ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. Закрепить основные цвета. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Мисочка для зайчика»
Цель: закрепить умение детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями, сплющивать в ладонях комок, пальцами делать углубления. Уточнять и закреплять форму. Формировать интерес и положительное отношение к лепке. Развивать мелкую моторику.
III Тема: «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Закреплять умение детей правильно держать кисточку, набирать на нее краску, уточнять и закреплять основные цвета. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема: «Миски трех медведей»
Цель: закреплять умение раскатывать тесто между ладоней, круговыми движениями, сплющивать в ладонях комок, пальцами делать углубления. Закреплять и уточнять форму, величину. Формировать интерес и положительное отношение к лепке. Развивать мелкую моторику.
IV Тема: «Весенняя капель»
Цель: учить детей рисовать вертикальные линии, состоящие из точек с помощью ватной палочки. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Тема:« Угощения для кукол»
Цель: продолжать учить детей раскатывать из теста колбаски, скатывать шарики. Закреплять форму, величину. Формировать интерес и положительное отношение к лепке. Развивать мелкую моторику.
АПРЕЛЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: «Стол»
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, умение рисовать прямые, вертикальные линии. Закреплять желтый цвет, форму. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Формировать умение бережно относится к материалам, правильно их использовать. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. Тема : «Сушки»
Цель: учить детей действовать по показу воспитателя, раскатывать из теста колбаски и соединять концы колбаски между собой путем придавливания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и положительное отношение к лепке.
II Тема: «Птички»
Цель: учить детей рисовать ладошками. Закреплять и уточнять основные цвета. Развивать творческие способности. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Тема : «Накормим птичек»
Цель: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. Учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес и положительное отношение к лепке.
III Тема: «Бабочки на лугу»
Цель: учить детей заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок, закреплять и уточнять знание основных цветов. Развивать восприятие детей.Формировать умение бережно относится к материалам, правильно их использовать. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. Тема: «Бабочки»
Цель: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, приучать аккуратно пользоваться тестом.
IV Тема: «Солнышко и облака».
Цель: учить детей рисовать поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки. Закрепить форму, цвет. Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Формировать умение бережно относится к материалам, правильно их использовать. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. Тема:«Солнышко»
Цель: учить детей лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Развивать умение отламывать комочки теста от большого куска, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Формировать умение раскатывать комок теста круговыми движениями ладоней для изображения предмета круглой формы и сплющивать его между ладоней(солнце). Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес и положительное отношение к лепке.
МАЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Нед. РИСОВАНИЕ ЛЕПКА
I Тема: «Кораблик плывет»
Цель: учить детей аккуратно закрашивать форму, не выходя за границы контурной линии, вести кисть по ворсу, во время набирать краску, учить правильно пользоваться кистью, закреплять цвета, учить проводить волнистые линии по горизонтали, не отрывая кисть от бумаги (волны), формировать интерес к рисованию.
Тема : «Самолет»
Цель: продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями, соединять части, перекрещивая их между собой, формировать интерес и положительное отношение к лепке, развивать мелкую моторику рук.
II Тема: «Большие и маленькие колеса»
Цель: учить детей рисовать с помощью штампа. Закреплять и уточнять значение форм. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, Развивать мелкую моторику рук
Тема: «Дорисуй колеса для машины»
Цель: научить детей действовать по показу – раскатывать из теста колбаски и соединять концы колбаски между собой путем придавливания, формировать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику.
III Тема: « Травка зеленая»
Цель: учить передавать в рисунке образ травки. Продолжать учить рисовать короткие прямые , отрывистые линии, Закрепить знание зеленого цвета. Развивать творческие способности. Воспитать интерес к рисованию Тема: «Букет»
Цель: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, способствовать развитию фантазии, развивать мелкую моторик
IV Тема: « Рисование по замыслу»
Цель: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши) выбирать тему для рисования, радоваться своему изделию.
Тема:«Лепка по замыслу»
Цель: учить самостоятельно выбирать материалы(глину, тесто), выбирать тему для лепки развивать эстетические восприятия, развивать мелкую моторику.