Конспект занятий познавательное развитие детей (первая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №328
660132 г. Красноярск ул. Славы 3 т. 2-25-81-02
Материалы для участия в городском конкурсе
Среди педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Конспект занятий с детьми»
Номинация: познавательное развитие детей
Участник: Валентинова В.А, воспитатель, МБДОУ №328
г. Красноярск, 2014
Конспект занятий познавательное развитие детей
Тема: «Помощь доктору Айболиту»
Возрастная группа детей: Первая младшая
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми раннего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, развитию внимания, мышления, любознательности, уточнению отношений, знаний.
Цель занятия: Формировать представления детей раннего возраста о здоровье.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
- Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни
- Обогащение словаря (личная гигиена, полезные продукты, витамины, спорт, лечебные растения)
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Социально - коммуникативное развитие:
-Развитие игровой деятельности
-Формировать у детей моральные и нравственные ценности
-Развивать общение с взрослыми и сверстниками
Речевое развитие:
-Воспитывать умение слушать новые словосочетания
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность
Физическое развитие:
Совершенствовать культурно - гигиенические навыки
Труд:
-Безопасность
Музыка:
-Развивать музыкально – художественную деятельность. Приобщать к музыкальному искусству.
Перечень видов детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая продуктивная деятельность (на развития воображения и фантазии), развитие движения, музыкальное.
Планируемый результат:
-Возникает интерес к значимой деятельности
-Сформировать начальное значение о работе доктора, здоровом образе жизни
-Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым
- Развивать ясность, выразительность мысли, вступить в диалоговое общение, использовать обобщающее понятие
Предварительная работа: чтение: « Мойдодыр» К. Чуковского, беседа: «Работа доктора», просмотр иллюстраций: « Здоровый образ жизни».
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование: Магнитная доска, музыкальный центр, стулья
Материал: Иллюстрации «Здоровый образ жизни», «лечебные травы», аудиозапись песни «Паровоз – Букашка», «звуки леса». Игрушки животных, доктор Айболит, телеграмма, корзина. Инструменты доктора. Деревья, пенёк, растения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон Печкин, утром принёс нам телеграмму, отгадайте от кого?
Загадка: лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..(Айболит)
Дети:
Воспитатель: Ребята, послушайте, что он пишет
Телеграмма: - Здравствуйте детишки! У нас в Африки случилась беда! Заболели звери, они кушали грязными руками, и я один не справляюсь, к тому же закончились лекарства. Жду вашей помощи!
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети:
Воспитатель: Может нам отправиться в Африку на помощь к Айболиту!
Дети:
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что нужно взять с собой.
Игра: « Что нужно для работы врача»
Воспитатель: Дети, а давайте подойдем к магнитной доске и посмотрим картинки, чтобы вспомнить, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым.
Беседа детей:
Воспитатель: подводит итоги; итак, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, принимать водные процедуры, есть полезные продукты, заготавливать лечебные растения летом.
-Теперь можем отправляться в путешествие в Африку, а на чём же мы поедим? Может на паровозике?
Дети:
Дети подходят к паровозику (сделанному из стульев) и рассаживаются в вагончики. И отправляются в путь.
Звучит аудиозапись, и дети подпевают.
Песня «Паровоз – Букашка!»
Паровозик останавливается в лесу.
Воспитатель: Ребята остановка, давайте найдём лечебные травы.
Физминутка «Белый одуванчик»
Воспитатель: Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения. Послушайте загадки:
1. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
2. Растёт зелёный кустик,
дотронешься – укусит.
(крапива)
Игра: « Собери лечебные травы »
Воспитатель: Ребята нам пора дальше в путь, нас ждет Айболит.
Дети отправляются дальше в путь, звучит аудиозапись «Звуки леса». Вскоре на горизонте виднеется Африка.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали!
Дети выходят из вагончиков, здороваются с доктором Айболитом, и начинают помогать лечить зверей.
Методическая литература: Истоки: « Познание окружающего мира детьми третьего года жизни». Автор: Павлов Л.Н.
Художественная литература: « Мойдодыр» К. Чуковского.
Приложения
Игра: « Что нужно для работы врача»
Дети отбирают медицинские инструменты и одежду, рассказывают, почему именно эти инструменты и как их использовать.
Лечебные травы
Текст (слова) песни "Паровоз - Букашка!"
Плывут за окошком поля и лесамы едем туда где нас ждут чудесаИ солнышко светит и речка блестити наш паровоз так быстро летит Припев: чух чух чух ту ту ту белые барашкивыдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКАчух чух чух ту ту ту белые барашкивыдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА За желтой поляной за синей горойстоит у реки городок не большойтам дружна, и люби и звери живутИграют танцуют и песни поют Припев: чух чух чух ту ту ту белые барашкивыдувает на ходу ПАРОВОЗ БУКАШКАчух чух чух ту ту ту белые барашкивыдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА Колеса по рельсам стучат тух тух тухдорога железная делает кругНаш поезд бежит к той далёкой странеКоторую ночью я видел во сне Припев: чух чух чух ту ту ту белые барашкивыдувает на ходу ПАРОВОЗ БУКАШКАчух чух чух ту ту ту белые барашкивыдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА
Физминутка «Белый одуванчик»
Белый одуванчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой по воздуху летит.
( Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе).
Игра: « Собери лечебные травы »
(дети в лесу собирают лечебные травы и складывают в корзину)