Рабочая программа учебного курса «Английский язык» в 8 классе к УМК «ENGLISH FAVOURITE » под редакцией С.Г.Тер-Минасовой
«Рассмотрено»
Руководитель кафедры
Ковырева С.Ф.__________
«__»________________2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора УВР
МакшаеваГ.П.______________
«__»________________2015г.
«Утверждаю»
Директор МОУ«Луховский лицей» Леухина С.А.____________ «__»_________________2015г.
Рабочая программа
учебного курса «Английский язык» в 8 классе
к УМК «Spotlight »под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дж.Дули
Составитель: Котина Светлана Анатольевна
2015г.
Тематическое планирование.
Содержание курса
Количество часов
Общение
13
Продукты питания и покупки
13
Великие умы человечества
12
Будь самим собой
13
Глобальные проблемы человечества
12
Культурные обмены
13
Образование
12
На досуге
14
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе:
Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Государственный стандарт начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014\2015 учебный год.
Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для восьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).
Задачи курса:
сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Общение;
Продукты питания и покупки;
Великие умы человечества;
Будь самим собой;
Глобальные проблемы человечества;
Культурные обмены;
Образование;
На досуге.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .
В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами:
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением:
прилагательное + прилагательное ( well-known);
прилагательное + существительное ( blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, not so .as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к результатам и оценке результата
В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь в говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
Условные предложения;
Модальные глаголы;
Порядок прилагательных в предложении;
Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
Пассивный (страдательный) залог;
Косвенная речь;
Каузативная форма;
Инфинитив;
-ing формы;
Употребление used to – be/get used to;
Наречия степени;
Степени сравнения прилагательных;
Словообразование прилагательных и существительных;
Составные прилагательные и существительные;
Употребление too/enough;
Предлоги;
Сочинительные союзы both... and; either...or; neither... nor;
Слова-связки.
Методическое обеспечение:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
Интернет-страница курса ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
CD диски к урокам
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков
Кол-во часов
Наименование разделов и тем
по плану
по факту
Модуль 1 «Общение»
1.
1
Введение лексики по теме, работа с текстом.
2.
1
Отработка лексики, идиоматические выражения по теме
3.
1
Входная контрольная работа
4.
1
Грамматика: настоящие времена
5.
1
Выражение будущего времени, прошедшие времена
6.
1
Описание внешности человека, степени сравнения
7.
1
Развитие письменной речи: написание поздравительной открытки
8.
1
Словообразование, фразовый глагол «get»
9.
1
Уголок культуры «Общение в Британии»
10.
1
Экстенсивное чтение «Как справляться с конфликтами»
11.
1
Итоговый тест модуля 1
12.
1
Анализ теста, работа над ошибками
13.
1
Контроль домашнего чтения «Этикет в России»
Модуль 2 «Еда и покупки»
14.
1
Введение лексики по теме, анализ текста «Обенто»
15.
1
Аудирование , диалогическая речь по образцу
16.
1
Грамматика: перфектные времена настоящего времени
17.
1
Повседневный английский: посещение ресторана
18.
1
Идиоматические выражения о еде, аудирование
19.
1
Словообразование(прилагательные отрицательного значения)
20.
1
Развитие письменной речи: неформальное письмо
21.
1
Повседневный английский, словообразование, зависимые предлоги
22.
1
Благотворительность в Британии
23.
1
Анализ текста «Бумага или пластик?»
24.
1
Итоговый тест Модуля 2
25.
1
Анализ теста, работа над ошибками
26.
1
Контроль домашнего чтения «Еда и продукты питания в России»
Модуль 3 «Великие умы человечества»
27.
1
Введение лексики по теме, анализ текста »Животные в воздухе»
28.
1
Аудирование, диалогическая речь по образцу «Работа, виды занятости»
29.
1
Повседневный английский, диалогическая речь по образцу
30.
1
Грамматика: перфектные времена прошедшего времени
31.
1
Чтение (все виды) текст о Марии Кюри
32.
1
Аудирование №6 , идиомы по теме
33.
1
Развитие письменной речи: написание истории по образцу
34.
1
Повседневный английский: словообразование, фразовый глагол» bring»
35.
1
Уголок культуры «Английские банкноты»
36.
1
Анализ текста о Френсисе Дрейке.
37.
1
Итоговый тест модуля3
38.
1
Контроль домашнего чтения «Выдающиеся умы России»
Модуль 4 «Будь самим собой»
39.
1
Введение лексики по теме, анализ текста
40
1
Аудирование №6 , диалогическая речь по образцу
41.
1
Грамматика: пассивный залог
42.
1
Идиомы по теме «Наше тело»
43.
1
Развитие письменной речи: письмо-совет
44.
1
Словообразование. Фразовый глагол «put»
45.
1
Традиции и обряды Британских островов
46.
1
Итоговый тест Модуля 4.
47.
1
Анализ теста, работа над ошибками. Проектная работа в группах «Экологическая одежда»
48.
1
Экология «Экологическая одежда»
49.
1
Проектная работа в группах «Экологическая одежда»
50.
1
Контроль домашнего чтения
51.
1
Контроль домашнего чтения
Модуль 5 «Глобальные проблемы»
52.
1
Введение лексики по теме, работа с текстом «Цунами»
53.
1
Аудирование, диалогическая речь на тему «Глобальные проблемы современности»
54.
1
Грамматика: инфинитив, -инг-форма
55.
1
Повседневный английский «Какая сегодня погода?», идиомы по теме
56.
1
Развитие письменной речи : эссе с предложениями решения глобальных проблем
57.
1
Словообразование, фразовый глагол «call»
58.
1
Уголок культуры «Шотландская корова» анализ текста
59.
1
Экстенсивное чтение, анализ текста
60.
1
Проектная работа «Создай своё торнадо»
61.
1
Итоговый тест Модуля5
62.
1
Анализ теста, работа над ошибками
63.
1
Контроль домашнего чтения
Модуль 6 « Культурный обмен»
64.
1
Введение лексики по теме, анализ текста
65.
1
Аудирование «Проблемы в отпуске»
66.
1
Грамматика: косвенная речь
67.
1
Косвенные команды, идиомы по теме «Отпуск»
68.
1
Развитие письменной речи : благодарственное письмо
69.
1
Повседневный английский: фразовый глагол «set», зависимые предлоги
70.
1
Уголок культуры «Ход истории» анализ текста «Темза»
71.
1
Экстенсивное чтение «Мировые памятники в опасности», анализ текста
72.
1
Презентация одного из памятников
73.
1
Итоговый тест Модуля 6
74.
1
Анализ теста, работа над ошибками
75.
1
Контроль домашнего чтения
76.
1
Контроль домашнего чтения
Модуль 7 «Образование»
77.
1
Введение лексики по теме , работа с текстом «Поколение М»
78.
1
Аудирование №6 , диалогическая речь по образцу
79.
1
Повседневный английский «Просим совета – даём совет»
80.
1
Грамматика: модальные глаголы
81.
1
«Спасение коалы»–анализ текста
82.
1
Лексика по теме «Медиа -профессии», идиоматические выражения
83.
1
Развитие письменной речи: сочинение за и против
84.
1
Уголок культуры. Анализ текста «Колледж Тринити в Дублине»
85.
1
Экстенсивное чтение «Работа в сети»
86.
1
Итоговый тест Модуля 7
87.
1
Анализ теста, работа над ошибками
88.
1
Контроль домашнего чтения
Модуль 8 «Досуг»
89.
1
Введение лексики по теме , работа с текстом «За пределами ординарности»
90.
1
Аудирование №6 , диалогическая речь по образцу
91.
1
Повседневный английский «Принимаем приглашение, отказываем»
92.
1
Грамматика: условные предложения
93.
1
Спорт. Анализ текста (поисковое чтение)
94.
1
Лексика по теме «Спорт», идиоматические выражения
95.
1
Развитие письменной речи: письмо, электронное письмо
96.
1
Уголок культуры. Анализ текста «маски»
97.
1
Экология. Спасение моря и его обитателей.
98.
1
Итоговый тест Модуля 8
99.
1
Анализ теста, работа над ошибками
100.
1
Контроль домашнего чтения
101.
1
Контроль домашнего чтения
102
1
Обобщение изученного материала
Заголовок 115