Презентация на тему Технология активного обучения по опорным схемам 
Учитель русского языка МБОУ Маньково-Березовская СОШ Овчаренко Е.И.  «Технология  активного обучения по                        опорным схемам.»                            
             Методы и приёмы активизации                        учебной деятельности:Нетрадиционные типы уроковИгровые технологииМультимедийные презентацииОпорные схемы, алгоритмыЗдоровье сберегающие технологииТворческая работа
 Актуальность темыСреди многочисленных факторов, которые доказывают актуальность использования таблиц и схем, прежде всего необходимо указать: индивидуализацию работы обучающихся на этапе повторения, контроля учебного материала; интенсификацию учебной деятельности (меньше времени тратится на решение организационных проблем и как следствие увеличивается объём работы, выполняемой обучающимися);ориентация на личность обучающегося.
Цель : повышение  интереса к предмету и   качества  знаний обучающихся.Задачи: Активизация познавательной деятельности обучающихся, а следовательно мотивация к предмету. Скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них. Способствовать формированию информационных и коммуникативных компетентностей.
Универсальность С опорными схемами  можно работать   при:изучении нового материала;повторении и систематизации изученного;подготовке к ОГЭ;на уроке и дома при выполнении домашних заданий;с целым классом и при индивидуальном обучении.
         -Н-                     -НН-В суффиксах:-ан-  кожаный     -ян- земляной                                -ин- лебединыйЗАПОМНИ!                стеклянный деревянный оловянный 1.В суффиксах: -енн-  обеденный             ! ВЕТРЕНЫЙ            -онн-  экскурсионный     2.Образовано от существительных        с основой на Н: туман-туманный Правописание   Н  и  НН    в именах                      прилагательных
Требования к составлению опорных схемЛаконичность.  Максимум закодированной информации при минимуме печатных знаков.Удобство восприятия и воспроизведения.   Структура должна быть удобна и для запоминания, и для воспроизведения, графическое расположение сигналов не должны вызывать трудности.Цветовое оформление.   Правильно использованные цвета должны привлекать, заострять внимание на                  главном.
Степени сравнения имён прилагательныхСравнительнаяПревосходная1.Простая:-ее(ей)-е-шекрасивый-красивеетонкий-тоньше  2.Составная:         более (менее)Более громкийБолее интересный1.Простая:-айш-ейшновый-новейший глубокий-глубочайший 2.Составная:наиболее наименее, самыйнаиболее удачныйсамый сильный 
«Слитное и раздельное написание  НЕ и НИ с наречиями»
РезультативностьПрименение данных технологий способствует :более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его;высокой усвояемости материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка;  даже "слабые" обучающиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал;увеличению объема практической работы на уроке.на основе наблюдения сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерности, самостоятельного формулирования выводов происходит развитие и формирование познавательного интереса, обеспечение интенсивной самостоятельной деятельности обучающегося.