Презентация на тему Технология активного обучения по опорным схемам


Учитель русского языка МБОУ Маньково-Березовская СОШ Овчаренко Е.И. «Технология активного обучения по опорным схемам.» Методы и приёмы активизации учебной деятельности:Нетрадиционные типы уроковИгровые технологииМультимедийные презентацииОпорные схемы, алгоритмыЗдоровье сберегающие технологииТворческая работа Актуальность темыСреди многочисленных факторов, которые доказывают актуальность использования таблиц и схем, прежде всего необходимо указать: индивидуализацию работы обучающихся на этапе повторения, контроля учебного материала; интенсификацию учебной деятельности (меньше времени тратится на решение организационных проблем и как следствие увеличивается объём работы, выполняемой обучающимися);ориентация на личность обучающегося. Цель : повышение интереса к предмету и качества знаний обучающихся.Задачи: Активизация познавательной деятельности обучающихся, а следовательно мотивация к предмету. Скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них. Способствовать формированию информационных и коммуникативных компетентностей. Универсальность С опорными схемами можно работать при:изучении нового материала;повторении и систематизации изученного;подготовке к ОГЭ;на уроке и дома при выполнении домашних заданий;с целым классом и при индивидуальном обучении. -Н- -НН-В суффиксах:-ан- кожаный -ян- земляной -ин- лебединыйЗАПОМНИ! стеклянный деревянный оловянный 1.В суффиксах: -енн- обеденный ! ВЕТРЕНЫЙ -онн- экскурсионный 2.Образовано от существительных с основой на Н: туман-туманный Правописание Н и НН в именах прилагательных Требования к составлению опорных схемЛаконичность. Максимум закодированной информации при минимуме печатных знаков.Удобство восприятия и воспроизведения. Структура должна быть удобна и для запоминания, и для воспроизведения, графическое расположение сигналов не должны вызывать трудности.Цветовое оформление. Правильно использованные цвета должны привлекать, заострять внимание на главном. Степени сравнения имён прилагательныхСравнительнаяПревосходная1.Простая:-ее(ей)-е-шекрасивый-красивеетонкий-тоньше  2.Составная: более (менее)Более громкийБолее интересный1.Простая:-айш-ейшновый-новейший глубокий-глубочайший 2.Составная:наиболее наименее, самыйнаиболее удачныйсамый сильный  «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями» РезультативностьПрименение данных технологий способствует :более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его;высокой усвояемости материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка; даже "слабые" обучающиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал;увеличению объема практической работы на уроке.на основе наблюдения сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерности, самостоятельного формулирования выводов происходит развитие и формирование познавательного интереса, обеспечение интенсивной самостоятельной деятельности обучающегося.