Конспект спортивно-оздоровительно мероприятия — В поисках клада 1-4 класс

Амвросиевская общеобразовательная школа - интернат I-III ступеней №4
Министерства Образования и Науки Донецкой Народной Республики



КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-4 КЛАССА
«В поисках клада»









Подготовила:
Воспитатель 3-4 класса,
руководитель оздоровительного кружка
Куценко Ольга Станиславовна



Октябрь 2015г.
Цель: социализация учащихся через физкультурно – оздоровительную деятельность. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, а так же формирование устойчивой гражданской позиции, направленной на сознательное отношение к собственному здоровью.
Дети входят в спортивный зал. В это время на стене с помощью проектора появляется изображение, ясного, солнечного дня. Посмотрите, ребята, как сегодня ярко светит солнышко, какое голубое небо, облака. А давайте, с вами поздороваемся с солнышком, с небом, друг с другом и с нашими гостями.
Дети выполняют логоритмическое упражнение « Здравствуй дружок».
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!
Дети приветственно машут сначала левой, потом правой рукой.

Встанем с тобою мы вместе в кружок
дружно по кругу с тобою пойдем, здороваться вместе начнем.
Взявшись за руки, идут по кругу.

Здравствуйте, здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп!
Вытягивают вперед руки, хлопают.

Здравствуйте, здравствуйте ножки топ-топ!
Выставляют на пятку сначала одну ножку, потом другую.

Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп!
Поворачивают ладошки, делают тарелочки

Здравствуйте, наши коленки! Шлеп-шлеп!
Шлепают ладонями по коленкам!










Здравствуйте, круглые щечки!
Пух-пух!
Гладят щеки, ударяют по щекам

Здравствуйте ноготочки!
Стук-стук!
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их, стучат ноготками друг о друга.

Здравствуй веселый мой носик!
Шмыг-шмыг!
Прикасаются пальцем к носу, тянут за нос.

Ножки- пружинки, привет!
Прыг-прыг!
Делают пружинку, прыгают на месте.







Мы улыбнемся, друг другу с тобой, здравствуйте люди! Смейтесь со мной!
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте! Здравствуйте!» – слышим в ответ.
Качают головой, протягивают руки вперед.

Поднимают руки вверх (2р.), протягивают руки вперед.

Ребята, а вы знаете, я сегодня у школы нашла письмо, давайте вместе посмотрим, что в нем написано (разворачиваем читаем вместе с детьми)
«Здравствуйте ребята, пишут Вам Радужные гномы из страны Неболейка. Мы никогда не болеем сами и всегда помогаем остальным оставаться здоровыми. Нам известно, что вы очень любите спорт, а так же выполняете много упражнений, которые помогают вам укреплять здоровье, поэтому мы предлагаем отправиться вам в путешествие. На вашем пути будут встречаться различные препятствия. Если вы сумеете их преодолеть, найдете настоящий клад. В помощь посылаем вам карту, части которой вам необходимо собрать. Желаем вам удачи! Радужные гномы»
Дети собирают части карты из пазлов.
Смотрите, на ней три дорожки:
По первой пойдем, попадем в болото. А кому к лягушкам в болото, попадать охота?
По второй пойдем – в конце дорожки ждет нас избушка Бабки – Ёжки.
По третьей пойдем – сундучок найдем.
Что выбираем? – конечно же, сундучок, скорее всего клад который нам необходимо найти и находиться в этом сундуке.
Ребята прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом? Правильно ребята это зеленый цвет, кроме того, зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Поэтому я воспользуюсь накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди!
Впереди нелегкий путь, поэтому предлагаю перед дальней дорогой немного отдохнуть (методика Н. Ефименко - дети лежат на коврике в «позах ночи» с закрытыми глазами на спине, на боку, на животе в 2 колонны – мальчики и девочки). Звучит нежная, тихая музыка, дети открывают глаза – просыпаясь, осматриваются. В это время на стене с помощью проектора, сменяется слайд. Перед нами пещера.
Упражнение 1. «Пробуждение» И.П. лежа на спине, повороты головы влево - вправо.
Упражнение 2. «Где мы?» И.п. тоже, дети поднимают руки и берут друг друга за щиколотки, потягиваются, слегка поворачивают туловище вправо- влево, затем переворачиваются на живот, поднимая голову и удерживая ее (смотреть на изображение).
Мы с вами ребята оказались в пещере, видимо фея ночи решила заколдовать нас и нарушить все наши планы.
Посмотрите, фея ночи, кажется, заколдовала нас. Нам не удается разъединить свои цепочки.
Упражнение 3. «Заколдованная цепочка» И.П. дети лежат на животах, удерживая руками, щиколотки друг друга. Обе колонны выполняют перекаты с живота на спину по 2 раза в одну сторону, затем возвращаются на исходную позицию.
Ничего не получилось, но я, кажется, знаю, что делать. Обычно говорят: «Клин клином вышибают». Чтобы разрушить чары феи ночи необходимо перекатиться друг через дружку.
Упражнение 4. «Клин клином» И.П. тоже. Цепочка девочек должна перекатиться через мальчиков, которые лежат лицом вниз, и наоборот.
Ура! Получилось! Ну а теперь вперед, нужно отыскать выход из пещеры. Но, к сожалению, мы пока не можем встать в полный рост, поскольку здесь очень узкий и низкий проход.
Упражнение 5. «Узкий проход» И.П. лежа на животе, ползание по-пластунски.
Впереди огромные камни, через которые нужно перелезть. Но мы по-прежнему еще не можем подняться.
Упражнение 6. «Камни» И.П. лежа на животе. Дети из одной колонны ложатся на живот поперек движения, а дети другой перелазят через них по-пластунски. Колонны меняются местами.
Проход в пещере немного расширился, и мы уже можем ползти на четвереньках.
Упражнение 7. «Низкие четвереньки» И.п. стоя на четвереньках с упором на колени и локти, продвигаются вперед с опущенной головой.
И снова проход расширяется и теперь можно выпрямить руки.
Упражнение 8. «Высокие четвереньки» И.п. на низких четвереньках, выпрямить руки в локтях, поднять голову.
Упражнение 9. «Кружится голова» И.п.тоже, продвигаясь вперед, останавливаются и выполняют поворот вокруг себя на месте, затем двигаются дальше (3р).
Что-то зашуршало и запищало под ногами, это, наверное, крысы. Испугавшись, дети взбрыкивают.
Упражнение 10. «Крысы» И.П. тоже. Дети из положения высоких четверенек вскидывают ноги вверх, оставаясь в упоре на руках (3р).
Воспитатель чихает. Дети, осторожно! Падают камни, дети пытаются отползти от опасного места.
Упражнение 11. «Обвал» И.П. на четвереньках, выполняют перекат присев и сделав упор на ноги, руки сзади корпус на весу выполняют перекат 2 раза в одну сторону.
Смотрите, ребята, мы попали в другую пещеру (меняется слайд). Здесь много больших камней, которые нужно обходить.
В этой пещере видимо живет змей. Я слышу его шипение.
Упражнение 12. «Змей» И.п. на присядки, держа друг друга за плечи, продвигаются вперед, удерживая спину прямо, имитируя шипение змея.
Отважные путешественники не испугались змея, и попали в большой подземный зал. Вдруг, глаза заслепил яркий свет.
Упражнение 13. «Яркий свет» И.п. стоя на коленях, руки вытянуты вперед, будто нащупывают пространство перед собой.
Впереди извилистый лабиринт, возьмитесь за руки, чтобы не потеряться, мы пройдем его.
Упражнение 14. «Лабиринт» И.п. стоя в полный рост. Дети идут змейкой.
Перед нами длинный прямой тоннель, а дальше свет. Это значит, что выход из пещеры близко. Давайте соберем все силы и быстро выбежим.
Упражнение 15. «Тоннель» И.п. в полный рост, быстрый бег по периметру зала.
Ура, мы на свободе! Страшная пещера позади. Давайте остановимся и переведем дыхание (дети останавливаются, выполняют упражнение на дыхание по методике К.П.Бутейко : закрывая, 1 ноздрю пальчиком делаем - вдох, закрываем другую - выдох).
Ребята мы совсем забыли о карте, давайте взглянем на нее, куда же нам идти дальше? Впереди лес, за ним болото, горы, море и река.
Звуки леса
Посмотрим, что ожидает нас в лесу. Прислушайтесь, что вы слышите? (Как звонко поют птицы, шум листвы, шепот травы, ветер который запутался в ветвях деревьев). А каких птиц вы узнали? (Кукушку и дятла). А что обычно спрашивают у кукушки? Кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось? Как нам ответит кукушка Ребята, а скажите, что в лесу так сильно шумит? (Это деревья). А как это быть деревом? Давайте закроем на миг глазки и представим с вами, что мы деревья. Игропластика - Поза дерева (Врикшасана):
Стоя прямо, пятки и носки соединены вместе, руки опущены. Выпрямить спину, слегка сблизив лопатки и подтянув живот. Вес тела распределяется равномерно на обе ноги. Поднять правую ногу, прижав ее подошвой к внутренней поверхности левого бедра. С вдохом поднять руки вверх, соединив ладони. Дыхание глубокое. Удерживать равновесие, стоя на левой ноге. Представить себя в образе дерева: ноги как корни, глубоко уходящие в землю; руки и ладони как ветки и листья дерева
(Упражнение по методике М.Ю. Катрушиной на развитие слуховой и кинетической памяти, выразительности речи по методике «Расскажи стихи руками»).
Станем мы деревьями сильными, большими.
Ноги – это корни, их расставим шире.
Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе,
Раздвигают ноги шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали,
Сжатый кулак ставят над другим кулаком.

Из глубин далеких воду доставали.
Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.

Тело наше - ствол могучий,
Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху, вниз.

Он чуть – чуть качается
Покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой
Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх.

В небо упирается.
Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки – это ветви,
Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя.

Крону вместе образуют.
Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно,
Качают головой.

Когда ветры сильно дуют.
Качают поднятыми руками.

Пальцы веточками будут,
Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их.
Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень,
Поднимают вверх правую руку, затем левую.

Разлетятся листья вмиг.
Разводят руки в стороны.

Посмотрите, какая цветочная полянка. А сколько в лесу каштанов, шишек, разных веток, мелких камушков, а вот незадачливые отдыхающие оставили здесь различный мусор, а ведь мы можем все это использовать для того, чтобы укрепить наше здоровье .
Упражнения по методикам А. Уманской и Ю.Г.Антипкина игровой массаж и коррекция плоскостопия: бутылки пластиковые – массаж спины, рук, ног; листы бумаги – смять при помощи ног, массаж шишками, коврик из пуговиц, солнечные лучики, деревянные качалочки, лестница, собери мелкие предметы с помощью стопы, доска с разноцветными цветами.
Ребята, мы с вами попали в болото, нужно скорее выбираться. Для того чтобы у нас добавилось силы и выносливости нам необходимо выполнить следующее упражнение.
Упражнение по методике « виброгимнастика А.А. Микулина»: – стоя на обоих ногах носки приклеены к полу, а пяточки прыгают(выполняется в течении одной минуты, небольшой перерыв и повторить.)
Но, а теперь по кочкам выбираемся на сушу - прыжки по деревянным спилам.
Ребята вы молодцы, благодаря вашим умениям, мы очень быстро преодолеваем все препятствия. На этот раз мы очутились в горах. Чтобы перебраться с одной горы на другую, необходимо перейти по тонким мостикам. Нужно, быть предельно внимательными, а для того чтобы не уставали ноги, необходимо менять способ ходьбы, от этого зависит ваша безопасность.
Упражнение по методике Ю.Г. Антипкина : Пройди по канатам разной толщины:
1 – пятки на полу носки на канате, 2 – носки на полу пятки на канате, 3 – «елочка».
Мы добрались до места, которое называют «Качующие горы», а поскольку мы с вами выбираем максимально полезное для здоровья, то эти горы как нельзя кстати. Пора сделать привал. А чтобы время не тратить зря предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Упражнения по методике Э.С.Аветисова гимнастика для глаз дети выполняют гимнастику для глаз.
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по - порядку, глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву, и обратно в высоту. ^ Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда. ^ Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать. Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем. ^ Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль, Что вблизи и что вдали, глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали. Остановка, и опять, в другую сторону бежать. ^ Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки. ^ Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)  - В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Вы заметили ребята,что в горах очень тяжело дышать, поэтому нам необходимо воспользоваться чудо методом.
Упражнение по методике А.Стрельниковой
«Ладошки» Шумный вдох – сжать руки в кулаки, согнутые в локтях, тихий выдох – разжать.
«Погончики» руки опущены внизу вдоль туловища. Шумный вдох - руки разжать, пальцы смотрят в пол, тихий выдох, собрать руки в кулак.
Звуки моря
Ребята, прислушайтесь! Слышите это же шум моря. Оно очень близко.
Упражнение 1. « идем по песку» (дети идут протягивая ступню не отрывая от пола );
Упражнение2. « камни» (Широкий шаг);
Упражнение 3. «Ракушки» ( ходьба перекатом с пятки на носок);
Упражнение4. «Водоросли, выброшенные на берег» (выполняется упражнение для коррекции стопы – «Балерина»)
Упражнение5. «Вдохнем морской воздух» (тройной вдох и тройной выдох повтор 4-5р.)
Упражнение 6. «Чайки» (широкие махи руками вверх, вниз);
Упражнение7. «Волны набегают на ноги» (и.п.стоя наклониться провести прямыми руками от пальчиков ног до коленей и повторить);
Упражнение8. «Умоемся» (и.п. сидя на коленках, имитация – зачерпнуть воду, поднести к лицу, движения «умывание»);
Упражнение 9. «Погреемся на солнышке» (и.п. лежа на животе, упор руками о пол. Прогнутся, посмотреть вверх, вернуться в и.п.);
Упражнение10. «Шалунишки» (и.п. сидя на коленках, имитируют движения - брызгают руками, затем поднявшись на ноги в полный рост ногами);
Упражнение11. «Альбатрос» (взмахи руками, поднимаются сначала предплечья, затем кисти, выполняется поворот влево вправо, и.п.;
Упражнение 12. «Пароход» (вдох через нос, выдох через рот «У-у-у»);
Упражнение по методике М.Ю. Катрушиной на координацию речи и движения
« У моря».
К берегу бежит волна, вслед за ней еще одна.
Выполняют волнообразное движение одной, потом другой рукой.

Эта выше, эта ниже,
Поднимают руки вверх.

Эта вовсе не видна.
Касаются ладонями пола, присев.

А на берегу морском, будем мы играть с песком.
«Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.

Будет башня из песка
Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока. (М.Рузина)
Встают на носочки и поднимают руки.

Ребята на берегу живет черепашка, которая очень любит купаться.
Упражнение по методике К.К Утробиной «Игровой самомассаж» «Черепаха».
(Дети выполняют мягкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение).
Шла купаться черепаха, и кусала всех со страха: Кусь, кусь, кусь, кусь!
Никого я не боюсь! (Н.Пикулева)
Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая:
Черепашка Рура, в озерко нырнула,
С вечера нырнула, и пропала ээй,
Черепашка Рура, выгляни скорей! (Н.Пикулева). А кто еще живет в море.?
Игровое упражнение по методике А.С.Галанова «Игры, которые лечат» «Осьминожки»
А давайте поиграем в игру. Две команды. Пара детей зацепившись локтями сидя на коленях - «осьминожек», двигается, в противоположную сторону зала зажав, между спинами мяч. Чья команда быстрее.
Ну что же ребята пора отправляться в путь. Осталось последнее препятствие река. Воспользуемся подвесным мостом.
Упражнение по методике А.С. Галанова «Игры которые лечат» – переправляем геометрические фигуры, подвешенные на веревке выше роста детей на 1-1,5 м с помощью гимнастических палок.
Упражнение: гимнастика для стоп по методике К.К.Утробиной «Игровой массаж»
Наши маленькие ножки, все шагали по дорожке,
через мостик перешли, по тропиночкам прошли.
Но устали наши ножки, отдохнуть хотят немножко.
Ногу на ногу кладём, и стопу свою берём
(сидя на полу удобно положить левую стопу на ногу, пододвинуть стопу поближе к себе)
Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать
(массировать подошву от пальцев к пятке)
Так, от пальчиков до пятки, массируем, ребятки.
Вот теперь, на оборот, трём от пяточки вперёд
(массировать подошву от пятки к пальцам) .
А сейчас на каждый пальчик, мы наденем свой кафтанчик
(разминать каждый пальчик)
Ножку левую размяли, и нисколько не устали.
Ножку правую берём, на коленочку кладём,
И теперь для этой ножки, снова мы массаж начнём
(повторить все действия для правой стопы).
Упражнение по методике В.Т.Кудрявцева «Сеансы самооздоровления» на релаксацию и развитие воображения «РАДУГА» «Сядьте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга. Первый цвет - голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть. Следующий желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».
Ребята вот мы и преодолели с вами все препятствия и наконец, то добрались до заветного сундучка. Что же в нем за клад как вы думаете ребята? (ответы детей)
Давайте его откроем, сказав волшебные слова « Вот висит большой замок, кто его открыть бы смог : постучали, покрутили, потянули и открыли»
В сундуке коробочки с соком, дети берут сок и садятся на коврик.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Ребята как вы думаете, почему радужные гномы из страны «Неболейка считают что, сок настоящий клад для человека? (ответы детей). А что еще нужно чтобы сохранить свое здоровье?
Что мы пожелаем нашим гостям? (Беречь свое здоровье и заниматься спортом).

15