Викторина для детей 2 младшая группа Все мы знаем, все умеем
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Березка"
Викторина
"Все мы знаем, все умеем"
2 младшая группа
Губанова Екатерина Николаевна
п. Лиственничный
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, зимующих птицах и сказках.
Задачи:
Развивать воображение, творческую фантазию детей.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, животных и птиц.
Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, книжка со сказками, картинка с синичкой, 4 конверта с заданиями.
Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? ( Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)
Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.
1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)
2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт ( по одному ребенку)
3. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)
4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)
5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
6. Самое колючее животное. (Ежик)
Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)
Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц. (Так же выставляем все на мольберт)
1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь)
2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)
3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)
4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)
5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)
6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,
Серенькие перышки,
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки.")
Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка "Руки подняли"
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.
Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)
1. Назовите каких дом. животных вы знаете?
2. Выберите из предложенных животных только домашних ( на столе разложены дикие и дом. животные)
3. Отгадайте загадку:
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нем.
Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)
4. Что ест собака?
5. Кого боится мышка?
Вос - ль: И последний конвертик - это все про сказки. (желательно чтобы были картинки по этим сказкам, дети по одному выставляли на мольберт угаданную сказку)
1. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)
2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился....(Колобок)
3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (мышка)
4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")
5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)
Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы), им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. (Сюрпризный момент может быть разный)