Внеклассное мероприятие Говорун шоу


Внеклассное мероприятие «Говорун-шоу» для 6-х классов
Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям.
Задачи:
• формировать навыки речевого общения, культуры речи;
• развивать творческое, логическое мышление, воображение, память;
• способствовать развитию навыков работы в группе, команде.
• воспитывать интерес и уважение к русскому языку;
Участники мероприятия: команды- учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов, жюри, ведущие- Сепбосынова А. и Айдар А.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер.
Ход мероприятия.
Ведущий 1 : Дорогие ребята, мы собрались здесь не случайно. Сейчас в нашей школе проходит неделя гуманитарных наук. И мы с вами сейчас проведем интеллектуально-развлекательную игру среди учащихся 6-х классов «Говорун-шоу». (слайд 1)
Ведущий 2: Сегодня мы с вами получим возможность погрузиться в русский язык и в этом вам помогут ваши знания. В нашем конкурсе принимают участие 2 команды, с ними мы познакомимся чуть позже, а сейчас разрешите представить вам наше многоуважаемое жюри:
1…
2…
3…
Ведущий 1: Итак… Наш 1-й конкурс «Визитка», которая называется «Здравствуйте, это мы!» (слайд 2)
Командам нужно сказать свое название и девиз.
Команда 6 «А» класса
Команда 6 «Б» класса
Ведущий 2: 2-й конкурс – «Отгадай ребус» (слайд 3, участникам нужно узнать слово по ребусу, если вы его узнаете, то получаете 5 баллов, (слайд 4, 5, 6, 7) .Ведущий 1: 3-й конкурс – «Абвгдейка» (слайд 8). Нашим командам предстоит включить свое воображение, мышление и внимание. (слайд 9). Прочитайте слово на экране. Что же такое «простокваша»? Вам нужно составить слова из слова «простокваша». За каждое составленное слово ваша команда получает балл.
Ведущий 2: 4-й конкурс – «Скороговорки» (слайд 10). Каждой команде нужно проговорить по три раза скороговорку, допуская как можно меньше ошибок. Отчетливо проговаривайте каждый звук, но при этом скорость должна быть максимальной (слайд 11, 12, 13, 14) .
Ведущий 1: 5-й конкурс – «Книжкино царство» (слайд 15). А сейчас командам предстоит ответить на вопросы по произведениям. Но ответы будут начинаться на одну букву (слайд 16, 17, 18, 19, 20) .
«Книжкино царство»
Все ответы начинаются с буквы К:
1. Золотой волшебный предмет - подарок деревянному мальчику Буратино от черепахи Тортиллы в сказочной повести А. Толстого.
2. Еда, которую обещал приготовить из топора солдат в русской народной сказке.
3. Русская народная сказка о румяном кругляше, который от дедушки ушел, от бабушки ушел, а вот лисе попался на язык.
4. Сказка Ш. Перро о маленькой девочке, которая встретилась с серым волком по дороге к бабушке.
Все ответы начинаются с буквы М:
1. Любимое лакомство медвежонка из повести-сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
2. Зверюшка, которая хвостом разбила яичко в русской народной сказке «Курочка ряба».
3. Красивая кукла с голубыми волосами из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
4. Стихотворная сказка К. Чуковского о Великом Умывальнике, начальнике умывальников и командире мочалок.
Все ответы начинаются с буквы П:
1. Злодей, схвативший именинницу, в стихотворении к. Чуковского «Муха-Цокотуха».
2. Почтальон, принесший в Простоквашино посылку героям повести-сказки Э. Успенского «дядя Федор, пес и кот».
3. Стихотворение К. Чуковского, где свинки замяукали, кошечки захрюкали, курочки закрякали и все перепуталось.
4. Домашняя птица, которой товарищи предложили играть на балалайке, в сказке братьев гримм «Бременские музыканты».
Все ответы начинаются с буквы С:
1. Предмет, который купила на базаре именинница из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
2. Попрыгунья, которая «лето красное пропела», в басне И. Крылова.
3. Сказка Г. -Х. Андерсена о Герде и Кае.
4. Обувь кота, доставшаяся в наследство младшему сыну мельника в сказке Ш. Перро.
Все ответы начинаются с буквы В:
1. Зверь из русской народной сказки «Колобок».
2. Транспорт на котором ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище».
3. Сказочная повесть А. Милна об игрушечном смешном медвежонке и его друзьях: поросенке Пятачке и ослике Иа-Иа.
4. Стихотворение С. Маршака о двугорбом животном.
Ведущий 2: 6-й конкурс – «Закончи… » (слайд 21. Командам даются поговорки и пословицы. Вы должны их закончить, и дать объяснение поговорке (слайд 22-29) .
Ведущий 1: 7-й конкурс. Ну, и наконец, последний седьмой конкурс - домашнее задание «Шутки из школьной жизни» (слайд 30, здесь мы увидим сценки из школьной жизни)
Приглашается команда 6 «А» класса
Команда 6 «Б» класса
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша игра, осталось только подвести итоги (слайд 31).
Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по МР Директор школы
Аргынова С.Т. Баитунов Д.Е.



Дата проведения: 04.02.2016 год
Время проведения: 12-00
Классы: 6 «А»- 6 «Б»
Учитель: Арипбекова А.Ч.

г.Семей