Урок по химии для 8 класса Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: Тема 1. «Важнейшие химические понятия». Урок 13.
Базовый учебник: Минченков Е.Е.,Зазнобина Л.С.,Смирнова Т.В. «Химия 8».
Цель урока: познакомить учащихся с одним из законов природы – законом сохранения массы веществ, записью химических реакций с помощью уравнений.
Задачи:
- обучающие: знакомство с новым законом природы – законом сохранения массы веществ; научить составлять схемы химически х реакций и уравнивать их путём расстановки коэффициентов.
- развивающие: развивать способность логического мышления при объяснении результатов опыта, расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, химически грамотной лексики.
- воспитательные: воспитание культуры общения (умение выслушивать мнение других, оценивать разные точки зрения).

Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура и ход урока:
Таблица 1

этап урока
название испо
льзуемых ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
деятельность учителя
(с указанием дейст-
вий с ЭОР,например, демонстрация)
деятельность
ученика
время
(мин.)

1
2
3
4
5
6

1
Организацион
ный момент

Приветствует уча- щихся,проверяет готовность к уроку
Готовы к уроку, при- ветствуют учителя
1

2
Контроль и коррекция знаний
Превращение веществ – явления физические и хи- мические (1)
Формулирует зада- ние на проверку те- мы признаки хими- ческих реакций
Выполняют задания к-мо- дуля, отвеча- ют на вопро- ся ЭОРа
5

3
Мотивация учебной деятельности
Слайд 1,2 (тема и цели урока)
Объявляет тему и цели урока
Записывают тему урока в тетради
1

4
Введение нового мате- риала

Беседа с классом, работа с ЭОРами, вопросы классу
Восприятие информации, работа с ЭОРами, отве ты на вопро сы учителя



Открытие зако на природы М.В.Ломоносо вым
Закон сохранения массы веществ (2)

Опыты, подтвер- ждающие закон сохранения массы веществ (3)

Атомы при химичес- ких реакциях сохра- няются.
Масса веществ,всту- пающих в реакцию, равна массе получив шихся веществ.
Воспринимают информацию, анализируют её, отвечают на вопросы.
5


Запись химиче ских реакций с помощью формул
Правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций
Организует беседу по выполняемому заданию ЭОРа (рас- ставить коэффици- енты в уравнениях реакций)
Анализируют информацию, работают в группе,объяс- няют свой вы- бор,осуществ- ляют самопро верку
15

5
Закрепление и обобщение материала
Тесты по теме «Химическая реак- ция» (5)
Выполнить 8-10 зада ния теста, оценивает выполнение заданий
Выполняют задания
15

6
Подведение итогов урока
Слайд 3 (выводы)
Формулирует выводы
Записывают выводы
2

7
Домашнее задание
§ 10 с.50 (а-з),
Тренажёр «Составление уравнений хим. реакций»(6)
Даёт информацию о домашнем задании
Записывают в тетрадь дом. задание, зада- ют вопросы
1



Приложение к плану-конспекту урока
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
2
3
4
5

1.
Превращение веществ – явления физические и хими- ческие.
к-ЭОР,интерак- тив
Видеофрагметны с заполнением таблицы(2 кадр из 4 кадров)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
Закон сохранения массы веществ.
и-ЭОР
иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
Опыты, подтвержда- ющие закон сохране ния массы веществ
и-ЭОР
анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4
Правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций
и-ЭОР
Интерактивная схема (1 кадр – 10 уравнений)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5
Тесты по теме «Хи- мическая реакция
к-ЭОР
Интерактивный модуль (8-10 кадр)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6
Тренажёр «Состав- ление уравнений хи- мических реакций»
п-ЭОР
Интерактивный модуль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





15