Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса
Итоговая работа по биологии в 5 классе
Вариант 1
Часть 1. Выберите один правильный ответ:
А1. Наука, изучающая растения, называется:
а) ботаника
б) физиология
в) гигиена
г) эмбриология
А2. К абиотическим факторам относят:
а) выпас скота
б) извержение вулкана
в) листопад
г) охота
А3. Среда жизни, характерная для человека:
а) почвенная
б) наземно-воздушная
в) водная
г) тела живых организмов
А4. Споры необходимы бактериям для:
а) размножения
б) переживания неблагоприятных условий
в) дыхание и питание
г) существования в благоприятных условиях
А5. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
а) зрительную трубку
б) предметный столик
в) увеличительное стекло
г) штатив
А6. Основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется:
а) грибница
б) мукор
в) пеницилл
г) плодовое тело
А7. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:
а) цитоплазмы
б) наружной мембраны
в) ядра
г) белков и нуклеиновых кислот
А8. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света – это:
а) хлорофилл
б) фототаксис
в) хлоропласт
г) фотосинтез
А9. В отличие от водорослей у большинства мхов имеется:
а) корни
б) стебли и листья
в) цветки
г) клетки с ядром и цитоплазмой
А10. Размножение мхов происходит с помощью:
а) семян
б) ризоидов
в) спор
г) грибницы
А11. Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных, имеют:
а) корни
б) стебли
в) листья
г) цветок
А12. Без участия человека растут и размножаются растения:
а) декоративные
б) технические
в) кормовые
г) дикорастущие
Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести.
В1. Выберите три правильных ответа
Тело водорослей может быть представлено:
1) мицелием
2) одной клеткой
3) плодовым телом
4) корнем и побегами
5) группой (колонией) клеток
6) многоклеточным слоевищем.
B2. Выберите три правильных ответа
Значение лишайников:
1) разрушают горные породы
2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных
4) участвуют в почвообразовании
5) сырье для получения агар-агар
6) сырье для получения антибиотиков
В3. Установите соответствие
Строение и функции Органоид
А) в ней расположены все органоиды клетки 1. Цитоплазма
Б) бесцветное вязкое вещество 2. Хлоропласт
В) содержит пигмент хлорофилл Г) содержит зеленый пигмент Д) при сильном нагревании или замораживании разрушается А Б В Г Д
В4. Установите соответствие
Организм Среда обитания
А) блоха 1. водная
Б) кит 2. почвенная
В) кобра 3. наземно-воздушная
Г) крот 4. тела живых организмов
Д) дятел А Б В Г Д
Часть 3. Дайте полный ответ на вопрос:
С1. Прочтите внимательно текст и выполните задания
«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца - пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука, например, пластиды бесцветные…»
1. Озаглавьте текст.
2. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?
3. Какого цвета пластиды у растений?
4. Какие пластиды находятся в клетках клубня картофеля?
Итоговая работа по биологии в 5 классе
Вариант 2
Часть 1. Выберите один правильный ответ
А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
а) цитология
б) ботаника
в) микология
г) бриология
А2. Бактерии размножаются:
а) делением пополам
б) с помощью оплодотворения
в) черенками
г) спорами
А3. К биотическим факторам относят:
а) строительство дорог
б) дождь
в) опыление растений
г) извержение вулкана
А4. Среда жизни, характерная для рыб:
а) почвенная
б) водная
в) наземно-воздушная
г) тела живых организмов
А5. Основной частью лупы и микроскопа является:
а) зеркало
б) штатив
в) увеличительное стекло
г) зрительная трубка (тубус)
А6. Органоид зелёного цвета в клетках растений называется:
а) митохондрия
б) ядро
в) хлоропласт
г) цитоплазма
А7. Размножение папоротников происходит с помощью:
а) грибницы
б) ризоидов
в) спор
г) семян
А8. Торфяным мхом называют:
а) хвощ полевой
б) плаун булавовидный
в) кукушкин лён
г) сфагнум
А9. У папоротников, как у мхов, нет:
а) стеблей
б) цветков
в) листьев
г) корней
А10. Семена цветковых растений располагаются:
а) на чешуйках шишек
б) внутри плода
в) в спороносных колосках
г) на стеблях
А11. Украшают сады, парки и скверы растения:
а) пищевые
б) декоративные
в) технические
г) кормовые
А12. Кислород, необходимый для жизни на Земле, выделяют:
а) грибы
б) животные
в) растения
г) почвенные бактерии
Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести
В1. Выберите три правильных ответа
К зеленым водорослям относятся:
1) анфельция
2) хлорелла
3) цистозейра
4) ламинария
5) спирогира
6) хламидомонада
В2. Выберите три правильных ответа
По форме слоевища различают лишайники:
1) древовидные
2) травянистые
3) листовые
4) кустистые
5) накипные
6) бурые
В3. Установите соответствие
Строение и функции Органоид
А) в ней расположены поры 1. оболочка
Б) содержит ядрышко 2. ядро
В) образована целлюлозой Г) управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки Д) содержит и хранит наследственную информацию А Б В Г Д
В4. Установите соответствие
Организм Среда обитания
А) дельфин 1. водная
Б) ёж 2. почвенная
В) гадюка 3. наземно-воздушная
Г) дождевой червь 4. тела живых организмов
Д) вошь А Б В Г Д
Часть 3. Дайте полный ответ на вопрос:
С1. Прочтите внимательно текст и выполните задания
«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка - мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется, пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду…»
1. Озаглавьте текст.
2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку?
3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?
4.Что произойдет с клеткой, если мембрана разрушится?
Итоговая работа 5калсс.
Ответы:
Часть 1.
№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1-В А Б Б Б В А В Г Б В Г Г
2 -В А А В Б В В В Г Б Б Б Г
Часть 2.
№ варианта 1 2 3 4
1 – В 256 134 11221 41323
2 – В 256 345 12122 13324
Часть 3.
1 – вариант (С1):
1. Пластиды клетки;
2. Микроскоп даёт большое увеличение;
3. Различных цветов: красные, зелёные, оранжевые, бесцветные;
4. Бесцветные: лейкоциты.
2- вариант (С1):
1. Оболочка клетки;
2. Нет, оболочка полупроницаема;
3. Сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму;
4. Клетка погибнет.
Критерии оценивания итоговой работы:
«5» - 23 – 21 балла (100% - 85%)
«4» - 20 – 16 балла (84% - 69%)
«3» - 15 – 10 балла (68% - 50%)
«2» - менее 10 баллов (менее 49%)
Вопросы для подготовки:
Какая наука изучает растения?
Какая наука изучает строение и функции клеток?
Что относят к абиотическим, биотическим и антропогенным факторам?
С помощью чего размножаются бактерии?
Какие признаки характерны для царства Растения?
Для чего споры бактериям?
Какие среды обитания характерны для организмов?
Основные части лупы и микроскопа?
Какие органоиды встречаются в клетках растений?
Какое Строение имеет клетка бактерии?
Какие растения относятся к высшим, а какие к низшим, почему?
Строение гриба.
Строение водоросли.
Как размножаются папоротники, мхи, водоросли?
У каких растений есть настоящие корни?
Запомни!!!
Семена цветковых растений располагаются внутри плода.
Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных имеют цветки и плоды.
Вопросы для подготовки:
Какая наука изучает растения?
Какая наука изучает строение и функции клеток?
Что относят к абиотическим, биотическим и антропогенным факторам?
С помощью чего размножаются бактерии?
Какие признаки характерны для царства Растения?
Для чего споры бактериям?
Какие среды обитания характерны для организмов?
Основные части лупы и микроскопа?
Какие органоиды встречаются в клетках растений?
Какое Строение имеет клетка бактерии?
Какие растения относятся к высшим, а какие к низшим, почему?
Строение гриба.
Строение водоросли.
Как размножаются папоротники, мхи, водоросли?
У каких растений есть настоящие корни?
Запомни!!!
Семена цветковых растений располагаются внутри плода.
Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных имеют цветки и плоды.