Итоговая контрольная работа для 5 класса по ФГОС
В А Р И А Н Т 1Часть 1В заданиях 1-25 выберите один верный вариант ответа и отметьте его.1. Морфология как раздел лингвистики изучает ...1) слово как часть речи2) звуки и букв ы языка3) части слова4) словарный состав языка2. Укажите слово, в котором количеств о букв и звуков совпадает.1) ясно2) поздно3) споёшь4) местный3. Укажите слово, в котором выделенная букв а обозначает мягкий звук.1) конферансье2) Депо3) кашНе4) каФе4. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в прямом значении?1) лес шепчет2) печальная берёза3) дыхание метели4) пышные кроны5. Слова какой пары не являются синонимами?1) наездник всадник2) пурга буран3) жёлтый зелёный4) темнота мрак6. Укажите верное толкование фразеологизма катиться по наклонной плоскости,1) быстр о бежать2) терять нравственные качества3) беднеть4) терять своих родственников7. Какое слов о употреблено неверно в предложении Скрипач сыграл новый этюдник?1) скрипач2) сыграл3) новый4) этюдник8. Укажите слово, в котором суффикс -ТЕЛЬ не имеет значения «род занятий человека».1) указатель2)учитель3) повествователь4) издатель 9. Каким способом образовано слово огородник?1) приставочным2) суффиксальным3) приставочно-суффиксальным4) сложением двух слов10. Какие грамматические признаки являются непостоянными для имени существительного?1)род, число2) род, падеж3) падеж, число4) склонение, падеж11. Какое имя существительное является собственным?1) (К, к)уница2) (М, м)урзик3) (Б, б)ерёза4) (О, о)дуванчик12. В каком словосочетании при употреблении рода имени прилагательного допущена ошибка?1) старинная рояль2) тёплое кашне3) вафельное полотенце4) детский шампунь13. Укажите тип склонения слова путь.1) первое2) второе3) третье4) разносклоняемое14. Укажите существительное, которое нельзя употребить в форме множественного числа в предложенииИгра актёра понравилась зрителю и режиссёру.1) игра2) актёр3)зритель4) режиссёр15. В каком ряду существительные из приведённого ниже мини-текста стоят в разных падежах?На востоке Россия начинается в Беринговом проливе. Когда в столице ещё только восемь часов вечера, на восточной границе уже шесть утра следующего дня (Б. Васильев).1) на востоке, в проливе2) утра, дня3) в столице, вечера4) на границе, в столице16. В каком ряду оба прилагательных являются качественными?1) умный, вечерний2) добрый, красив3) оранжевый, заячий4) круглый, городской17.Что нужно сделать, чтобы определить род и число имени прилагательного?1) поставить его в начальную форму2) определить эти признаки у имени существительного, с которым оно связано3) определить эти признаки у глагола, с которым оно связано4) узнать их по окончанию прилагательного18. Укажите ряд, в котором не все признаки относятся к глаголу.1) вид, время, спряжение2) вид, время, число3) спряжение, число, лицо4) склонение, вид, лицо19. Укажите ряд, в котором оба глагола употреблены в прошедшем времени.1) тронется, сидел2) всматривался, приходилось3) сорвёт, ждал4) кончается, осветило20. В каком словосочетании нужно употребить предлог ИЗ?1) прийти (школа)2) приехать (Камчатка)3) вернуться (Кавказ)4) слезть (крыша)
Прочитайте текст и выполните задания 21-30.(1)Когда я однажды пришё л в одну из московских школ, то мне вспомнилось моё впечатление от летней поездки на птичий базар . (2)Высыпавшие из классов ребята кричал и так громко , что разговаривать было невозможно. (З)Решили в школе создать хор , и ничего не получилось . (4)Все мальчики и девочки сипели, как простуженные. 5) А всё потому, что привыкли не говорить, а (...).(По С. Макаренко)21. Определите основную мысль текста.1) Дети кричат точно так же, как птицы.2) Кричать в школе значит нарушать дисциплину.3) Кричащий человек вредит самому себе.4) Когда вокруг кричат, разговаривать невозможно.22. Определите тип речи данного текста.1) повествование2) повествование с элементами описания и рассуждения3) рассуждение4) описание с элементами рассуждения23. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 5?1) молчать2) петь3) свистеть4)кричать24. Какое слово употреблено в переносном значении?1) впечатление (предложение 1)2) высыпавшие (предложение 2)3) хор (предложение 3)4) привыкли (предложение 5)25. Укажите верную характеристик у четвёртого (4) предложения текста.1) простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое2) сложное, повествовательное, невосклицательное3) простое, вопросительное, восклицательное, распространённое4) простое, восклицательное, нераспространённоеЧасть 226. Определите способ образования прилагательного московских (предложение 1) .27. Из предложений 3 - 5 выпишите существительное с нулевым окончанием.28. Из первого (1 ) предложения выпишите притяжательное прилагательное , которое используется в значении относительного.29. Из второго (2) предложения выпишите инфинитив.* Каким членом предложения он является?30. Напишите номер предложения, которое соответствует схеме
Рисунок 115