Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
по теме
«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»
(из опыта работы)
Подготовила учитель начальных классов
Бондаренко В.В.
2014г.
№ слайда
Название слайда
Содержание выступления
1
«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)
Сегодня проектная деятельность школьников становится неотъемлемой частью образования, отдельной системой в образовании, одним из направлений его модернизации. Опыт моей работы показывает, что предпосылки успешной учебной деятельности обучающихся в основном звене формируются в период начального обучения. Я считаю, что проектная деятельность позволяет изменить форму уроков, эффективно развивает творческие умения учащихся, обеспечивает более качественное усвоение знаний, воспитывает инициативную личность, т.е. реализует социальный заказ – формирование творческой личности
2
Проектный метод
Типы проектов
Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту. Метод проектов в начальной школе требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях: это и музыка, и окружающий мир, и изобразительное искусство, и литературное чтение, и краеведение, и экология, и технология, и русский язык
Я должна научить ребенка таким способам достижения результата, которые является всеобщими, и срабатывают независимо от конкретного содержания.
.. Проекты могут классифицироваться:
по составу участников;
по целевой установке;
по тематике;
по срокам реализации
3
Мои уроки
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
4-5
6
7-8
9
10-11-12
13
14
15
16-17
18
Фото с уроков.
Русский язык. Урок-проектТема: Правописание гласных а, у, и после шипящих и ЧК, ЧН, ЩН
Проект «Удивительные слова»
Поэзия военного времени (чтение стихов, иллюстрация их)
Иллюстрирование сказок (как итоговое занятие)
Поделки из бросовых материалов.
Помоги птицам
Окружающий мир «Загадки воздуха»
Мы учимся создавать проекты.
Урок- конференция по литературным журналам
Практическая значимость
Урок-проект Русский язык. (конспект) Проект «Удивительные слова» На уроках русского языка даем задание «найти пословицы и поговорки о труде, взаимопомощи, о Родине и т.д.
Даю детям подготовить небольшие сообщения к уроку на заданную тему.
Готовлю с детьми сказку или праздник.
Проиллюстрировать понравившиеся сюжеты к рассказам. На следующем уроке разворачивается целая «ярмарка» произведений писателя. Или подобрать загадки, скороговорки о бытовых предметах. Тематика разнообразна. Составляют дети викторины, ребусы по пройденным рассказам, сказкам
По литературному чтению метод проекта тоже используется. Особенно при выполнении домашних заданий: придумать концовку рассказа, нарисовать иллюстрации к произведению, придумать свою сказку на новый лад. Очень детям нравится самим придумывать.
На уроке труда изготовление поделок из бросовых материалов. Такие уроки мы называем «Уроки творчества».
Мы с первого класса изготавливаем кормушки для птиц, каждый раз они у нас разные, по математике считаем находим периметр, площадь
Как сильно должен измениться сам учитель, чтобы учить детей не сухим фактам, а учить учиться самим.
Мы учимся создавать проекты.
Велась подготовка найти разные журналы. узнать историю этих журналов, подготовить презентации
Проектная деятельность, действительно помогает научить детей учиться самим. Ведь готовя проект, дети находят информацию, ищут описание и т.д. Так что за проектной работой в начальной школе очень большое будущее.
Темы проектов учащихся этого возраста тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.
18
Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.
15